Концепция развития

муниципального общеобразовательного учреждения лицея №12

города Люберцы Московской области

 по проблеме:

"Оптимальное сочетание учебных форм и технологий в инновационном обучении"

Настоящая концепция исходит из понимания необходимости совершенствования учебно-воспитательного процесса в лицее с целью обеспечения непрерывного процесса становления и развития личности обучающегося с её последующей социальной адаптацией на основе оптимизации учебной деятельности.

         Лицей осуществляет на практике идею непрерывного образования, принципиальной основой которого является гуманитаризация,  заключающаяся в формировании самим индивидом готовности к восприятию окружающего мира через призму собственных ценностей, для чего в образовательном учреждении создаётся среда, позволяющая вырабатывать у обучающихся культуру существования в лицее, социуме, обществе.

         Ведущим педагогическим принципом остаётся идея дифференциации, которая понимается как учёт индивидуальных особенностей в такой форме, когда обучающиеся группируются на основании каких-либо способностей для обучения, позволяя раскрыть  возможности школьника и планировать его развитие. Однако в современной педагогической теории и практике наблюдается усиление личностного аспекта в образовании, что требует применения личностно-ориентированного обучения.

         Педагогический коллектив лицея рассматривает личностный подход в образовании как этико-гуманистический принцип общения педагога и обучающегося, приоритет индивидуальности в образовании в смысле альтернативы коллективно-нивелирующему воспитанию.

         Повышение роли воспитательной работы в образовательном процессе требует осуществления деятельностно-отношенческого подхода в воспитании подрастающего поколения, дальнейшей демократизации школьной жизни, сближения урочной и внеурочной деятельности.

         На предыдущем этапе функционирования и развития идеи профилирования, дифференциации и интеграции в обучении привели к положительным тенденциям, которые необходимо перевести на новый качественный уровень.

Для осуществления вышеназванных идей необходимо решение следующих задач:

 

1)  на организационном уровне:

              

·         изменение структуры образовательного процесса на старшей ступени обучения;

·         организация работы по созданию научного общества обучающихся;

·         организация непрерывного повышения квалификации педагогов в области применения технологий личностно-ориентированного образования.

 

2)     на исследовательском уровне:

 

·         апробация и внедрение в практику работы программы нравственно-этического воспитания школьников;

·         перевод методической деятельности педагога в исследовательскую.

 

Реализация поставленных задач предполагает:

 

  •        создание благоприятных условий для всестороннего развития личности;

 

  •        рост педагогической и ученической инициативы, интереса к исследовательской деятельности;

 

  •        рост самосознания обучающихся, изменение отношения к окружающему миру.

 

 

design by Echo Fruct.
Hosted by uCoz