|
Концепция развития муниципального общеобразовательного учреждения лицея №12 города Люберцы Московской области по проблеме: "Оптимальное сочетание учебных форм и технологий в инновационном обучении" Настоящая концепция исходит из понимания необходимости совершенствования учебно-воспитательного процесса в лицее с целью обеспечения непрерывного процесса становления и развития личности обучающегося с её последующей социальной адаптацией на основе оптимизации учебной деятельности. Лицей осуществляет на практике идею непрерывного образования, принципиальной основой которого является гуманитаризация, заключающаяся в формировании самим индивидом готовности к восприятию окружающего мира через призму собственных ценностей, для чего в образовательном учреждении создаётся среда, позволяющая вырабатывать у обучающихся культуру существования в лицее, социуме, обществе. Ведущим педагогическим принципом остаётся идея дифференциации, которая понимается как учёт индивидуальных особенностей в такой форме, когда обучающиеся группируются на основании каких-либо способностей для обучения, позволяя раскрыть возможности школьника и планировать его развитие. Однако в современной педагогической теории и практике наблюдается усиление личностного аспекта в образовании, что требует применения личностно-ориентированного обучения. Педагогический коллектив лицея рассматривает личностный подход в образовании как этико-гуманистический принцип общения педагога и обучающегося, приоритет индивидуальности в образовании в смысле альтернативы коллективно-нивелирующему воспитанию. Повышение роли воспитательной работы в образовательном процессе требует осуществления деятельностно-отношенческого подхода в воспитании подрастающего поколения, дальнейшей демократизации школьной жизни, сближения урочной и внеурочной деятельности. На предыдущем этапе функционирования и развития идеи профилирования, дифференциации и интеграции в обучении привели к положительным тенденциям, которые необходимо перевести на новый качественный уровень. Для осуществления вышеназванных идей необходимо решение следующих задач:
1) на организационном уровне:
· изменение структуры образовательного процесса на старшей ступени обучения; · организация работы по созданию научного общества обучающихся; · организация непрерывного повышения квалификации педагогов в области применения технологий личностно-ориентированного образования.
2) на исследовательском уровне:
· апробация и внедрение в практику работы программы нравственно-этического воспитания школьников; · перевод методической деятельности педагога в исследовательскую.
Реализация поставленных задач предполагает:
|