Образовательная
программа


МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЛИЦЕЯ
№12





на 2006 – 2010 г.г.








г. Люберцы
Московская область

С о д е р ж а н и е

1.Информационная справка о лицее
 Численность обучающихся
 Распределение обучающихся по сменам
 Количество классов по ступеням
 Характеристика учителей по образованию и категориям
 Данные о количестве учителей по возрасту и полу
 Стаж работы учителей
 Продолжительность уроков и перемен по сменам
 Состояние материально-технической базы
 Режим работы лицея
 Здоровье обучающихся
 Характеристика социального статуса семей обучающихся
 Характеристика социума
 Творческие контакты
 Внеурочные виды дополнительного образования
 Уровень обученности обучающихся

2.
Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на деятельность лицея
3.Цели образовательного процесса. Модель выпускника.
4.Учебный план лицея и его обоснование

1.Начальные классы
2.5-7 классы
3.Математический профиль
4.Физико-математический профиль
5.Гуманитарный профиль
6.Общеобразовательные 8-11 классы

5.Программно-методическое обеспечение учебного плана
6.Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на деятельность лицея
7.Цели образовательного процесса. Модель выпускника.
8.Учебный план лицея и его обоснование

Педагогические технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе
Оценка качества реализации образовательной программы
Критерии для оценки образовательной программы начальной школы
Критерии для оценки образовательных программ основной и средней школы
Характеристика средств получения информации для принятия управленческих решений, позволяющих корректировать ход выполнения образовательной программы
9.Приложения



Информационная справка о лицее №12

1.Численность обучающихся

Конец 2002-2003 учебного года

1034 обучающихся

Начало 2003-2004 учебного года

1032 обучающихся, из них девочек 533

Конец 2003-2004 учебного года

1019 обучающихся

Начало 2004-2005 учебного года

977 обучающихся, из них девочек 495

Конец 2004-2005 учебного года

974 обучающихся

Начало 2005-2006 учебного года

975 обучающихся, из них девочек 502



2.Распределение обучающихся по сменам

Число смен

Распределение классов по сменам

2003-2004 учебный год

1 смена

1, 2, 3, 8, 9, 10, 11 классы

2 смена

4, 5, 6, 7 классы, всего 341 обучающийся

2004-2005 учебный год

1 смена

1, 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 4а, 4б, 8, 9, 10, 11 классы

2 смена

2г, 3в, 3г, 4в, 4г, 5, 6, 7 классы, всего 342 обучающихся

2005-2006 учебный год

1 смена

1, 2а, 2б, 2в, 3а, 3б,  4а, 4б, 7, 8, 9, 10, 11 классы

2 смена

2в, 2г, 3в, 3г, 4в, 4г, 5, 6 классы, всего 269 обучающихся


3. Количество классов по ступеням


Ступень

Количество пролицейских классов

Количество лицейских классов

2003-2004 уч. год

2004-2005 уч. год

2005-2006 уч. год

2003-2004 уч. год

2004-2005 уч. год

2005-2006 уч. год

Класс

Кол-во

Класс

Кол-во

Класс

Кол-во

Класс

Кол-во

Класс

Кол-во

Класс

Кол-во

1

1
2
3

2
2
2

1
2
3
4

2
2
2
2

1
2
3
4

2
2
2
2

 

 

 

 

 

 

2

5
6
7

1
2
1

5
6
7

-
1
2

5
6
7

2
-
2

8
9

2
3

8
9

2
2

8
9

2
2

3

 

 

 

 

 

 

10
11

3
3

10
11

3
3

10
11

2
3




4. Характеристика учителей по образованию и категориям







Образование и категория

 

Количество учителей

 

2003-2004
уч. год

2004-2005
уч. год

2005-2006
уч. год

Высшее образование

53

56

57

Незаконченное высшее образование

4

3

1

Среднее специальное образование

3

3

3

Тарификационные разряды (8-11)

4

6

3

Вторая квалификационная категория

10

7

6

Первая квалификационная категория

12

11

11

Высшая квалификационная категория

29

33

39

Заслуженный учитель Подмосковья

1

1

1

Отличник  народного просвещения

7

7

7

Почетный работник общего образования РФ

1

2

3


                                                                   

Данные о количестве учителей по возрасту и полу




Количество и возраст учителей


2003-2004
уч. год


2004-2005
уч. год


2005-2006
уч. год

Общая численность педагогических работников

60

62

62

Женщин

57

59

58

Мужчин

3

3

4

Средний
возраст

20 -30 лет

7

7

6

30 – 40 лет

10

7

7

40 – 50 лет

16

18

18

50 – 60 лет

15

17

18

свыше 60

12

13

13

Совместители

2

Нет

Нет



Стаж работы учителей




Стаж работы


Количество учителей
(без совместителей)

2003-2004
уч. год

2004-2005
уч. год

2005-2006
 уч. год

До 2-х лет

4

3

1

2 – 5 лет

2

4

5

5 – 10 лет

3

4

5

10 – 20 лет

16

10

9

Свыше 20 лет

35

41

42




Продолжительность уроков и перемен по сменам



Продолжительность урока в 1 и 2 сменах составляет 40 минут. Перерыв между сменами – 30 минут. Продолжительность перемен в 1 смене после 1 и 2 уроков –

10 минут, после 3 урока – 15 минут, после 4 и 5 уроков – 10 минут; во второй смене – после 1- 5 уроков – 10 минут.

 





Состояние материально-технической базы





Залы, кабинеты, мебель, оборудование

Количество

Оптимальное
состояние

Допустимое состояние

Критическое состояние

Спортивный зал

 большой
 малый

1
1

+
+




 

 

Спортивная площадка

1

 

+

 

Актовый зал

1

 

+

 

Мастерская столярная

1

+

 

 

Мастерская слесарная

1

+

 

 

Библиотека

1

 

+

 

Кабинеты

Русского языка

5

+

 

 

Математики

4

+

 

 

Химии

1

+

 

 

Физики

1

+

 

 

Иностранного языка

4

+

 

 

Географии

1

+

 

 

Биологии

1

+

 

 

ОБЖ

1

+

 

 

Начальных классов

11

+

 

 

Обслуживающего труда

2

 

+

 

Музыки

1

+

 

 

Методический

1

+

 

 

Столовая

1

 

+

 

Ученическая мебель

Имеется

+

 

 

Телевизор

18

+

 

 

Видеомагнитофон

17

+

 

 

Ксерокс

4

+

 

 

Сканер

1

+

 

 

Принтер

10

+

 

 

Компьютерный класс

2

+

 

 

Компьютеры

37

+

 

 

Эпипроектор

1

 

+

 

Музыкальная аппаратура

2

+

 

 

Магнитофон

25

+

 

 

Фотоаппарат

3

+

 

 

Видеокамера

1

+

 

 

Ноутбук

1

+

 

 

Проектор

1

+

 

 

Ламинатор

1

+

 

 

Телефакс

1

+

 

 




Режим работы лицея


Режим работы лицея смешанный.

Для учащихся 1 - 4, 5 - 7 общеобразовательных классов – пятидневная учебная неделя; для учащихся 5 - 7 пролицейских, 8 - 11 классов – шестидневная учебная неделя.Лицей открыт ежедневно с 7.30 до 19.00, суббота – с 7.30 до 14.00, выходной день – воскресенье.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Учебная неделя

 

 

     

         Общее образование.                                                          Дополнительное

     Выполнение Базисного                                                             образование

          учебного плана

 

                            

     Интеллектуальное                                                          Факультативы:              

         образование:                                                     - решение задач повышенной

- обучение по программам                                          сложности по химии, геометрии;

математических,                                                         -страноведение;

естественнонаучных,                                                 -проекционное черчение;

гуманитарных                                                             -ИЗО-студия.

спецкурсов.                                                                         Предметные кружки:

                                                                                     - «Рукодельница»;

                                                                                     - «Умелые руки»;

                                                                                     -  хоровое пение;

        Нравственное                                                   -  основы краеведения;

          воспитание:                                                     - музейно-экскурсионная работа;

- углубленное изучение                                               - театральная студия;

литературы, истории                                              - эстрадная группа «Ю-класс-шоу»;

России и мира, истории                                            - туристический кружок;

искусства и МХК.                                                       - настольный теннис;

                                                                                      - баскетбол.                             

 

10. Здоровье обучающихся

 

Учебный год

Практически здоровы

С хроническими заболеваниями

С пониженным весом

2002-2003

910

123

3

2003-2004

890

143

3

Начало 2004-2005

821

159

2

Конец 2004-2005

815

167

2

11. Характеристика социального статуса семей обучающихся




Количество  детей, обучающихся в образовательном учреждении – 975




Среди них

детей из полной семьи

757 (77%)

детей из неполной семьи

214 (22%)

из многодетных семей

23 (2%)

имеющих детей-сирот

5 (0,5%)

из семей «группы риска»

16 (2%)

из малообеспеченных семей

48 (5%)

семей, имеющих детей под опекой

9 (1,5%)

семей, имеющих детей-инвалидов

7 (1%)

 

 

12. Характеристика социума

 

Население микрорайона

Окружение ОУ

Рабочие – 18%

Служащие – 61%

Творческие работники – 1%

Неработающие – 12%

МДОУ №№ 56, 58;  Московский институт коммунального хозяйства и строительства


13. Творческие контакты

   - Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ)

   - Московский государственный университет прикладной биотехнологии    (МГУПБ)

   - Московский государственный областной университет (МГОУ)



14. Внеурочные виды дополнительного образования

 

Виды дополнительного образования

Количество обучающихся

Туристско-краеведческий кружок

25

Театральная студия

25

Эстрадно-танцевальная студия «Ю-класс-шоу»

20

Хоровая студия (1 – 4 классы)

30

Кружок «Рукодельница»

25

Кружок «Умелые руки»

25

Спортивная секция по настольному теннису

25

15. Уровень обученности обучающихся за 2004 – 2005 учебный год
(КЗ в %)


1 ступень (начальные классы, программа 1-4)

Класс

Чтение

Русский язык

Матема-тика

Естество-знание

История

ИЗО

Музыка

Труд

Физкуль-тура

96

85

92

92

-

100

100

100

100

100

100

100

100

-

100

100

100

100

68

52

72

60

-

76

100

68

100

84

60

56

88

-

96

96

92

100

92

83

83

96

-

100

100

100

100

100

77

93

96

96

100

100

100

100

92

74

81

100

92

100

96

96

100

93

59

66

86

83

100

100

100

100

88

69

81

88

85

100

100

75

100

96

68

88

96

96

100

100

100

100

93

81

85

89

89

100

100

100

100

93

56

62

83

86

100

100

100

100



2 ступень (5 – 9 классы)

К

л

а

с

с

Р

у

с

с

к

и

й

 

я

з

ы

к

 

Л

и

т

е

р

а

т

у

р

а

 

М

а

т

е

м

а

т

и

к

а

 

А

л

г

е

  б

р

а

 

Г

е

о

м

  е

т

р

и

я

 

И

с

т

о

р

и

я

 

О

б

щ

е

с

т

в

о

з

н

а

н

и

е

 

Г

е

о

г

р

а

ф

и

я

 

Б

и

о

л

о

г

и

я

 

Ф

и

з

и

к

а

 

Х

и

м

и

я

 

М

у

з

ы

к

а

 

И

З

  О

 

Ч

е

р

ч

е

н

и

е

 

Ф

и

з

к

у

л

ь

т

у

р

а

 

О

Б

Ж

 

И

н

ф

о

р

м

а

т

и

к

а

 

И

н

о

с

т

р

а

н

н

ы

й

 

я

з

ы

к

80

100

80

 

 

96

 

96

 

 

 

100

95

 

100

100

 

87

76

100

77

 

 

86

 

93

 

 

 

94

96

 

100

96

 

72

88

96

77

 

 

92

 

92

92

 

 

94

95

 

100

100

 

76

91

100

71

 

 

100

 

86

100

 

 

100

95

 

100

100

 

68

85

100

 

93

89

92

 

89

89

96

 

88

100

 

100

100

 

88

40

77

 

55

73

68

 

59

77

91

 

74

96

 

100

92

 

55

33

79

 

54

46

75

 

67

67

79

 

74

94

 

96

88

 

63

33

100

 

57

43

62

 

48

86

67

 

88

94

 

100

88

 

40

86

86

 

75

79

100

100

100

100

81

100

100

96

 

100

100

97

77

64

72

 

56

48

64

100

92

80

74

72

94

96

 

10

100

 

67

28

80

 

39

33

68

95

72

67

69

61

88

73

 

100

92

 

37

28

43

 

29

14

19

62

24

36

62

29

88

76

 

100

90

 

50

77

91

 

82

82

93

100

91

100

77

95

 

 

94

100

100

100

91

69

89

 

59

59

62

94

83

89

68

55

 

 

 

96

100

 

93

87

96

 

65

58

67

100

70

95

57

75

 

 

 

84

100

 

50

58

66

 

51

44

66

71

52

75

59

52

 

 

89

88

96

 

60

 

3 ступень (10 - 11 классы)

К

л

а

с

с

 

Р

у

с

с

к

и

й

 

я

з

ы

к

 

Л

и

т

е

р

а

т

у

р

а

 

А

л

г

е

б

р

а

 

Г

е

о

м

е

т

р

и

я

 

И

с

т

о

р

и

я

 

О

б

щ

е

с

т

в

о

з

н

а

н

и

е

 

Г

е

о

г

р

а

ф

и

я

 

Б

и

о

л

о

г

и

я

 

Ф

и

з

и

к

а

 

Х

и

м

и

я

 

Ф

и

з

к

у

л

ь

т

у

р

а

 

О

Б

Ж

 

И

н

ф

о

р

м

а

т

и

к

а

 

И

н

о

с

т

р

а

н

н

ы

й

 

я

з

ы

к

 

А

с

т

р

о

н

о

м

и

я

10а

55

65

60

85

45

91

95

90

74

90

100

100

90

88

 

10б

78

87

60

65

52

96

87

90

96

87

91

96

96

91

 

10в

74

87

56

91

74

96

97

86

77

91

100

100

91

96

 

10г

58

47

47

47

42

84

58

40

91

68

88

91

53

68

 

11а

85

80

95

100

90

95

 

100

80

100

100

100

100

89

85

11б

81

91

76

100

75

75

 

95

96

90

88

96

95

100

100

11в

67

75

84

84

64

100

 

100

58

100

100

100

84

83

74

11г

67

84

48

48

54

68

 

96

86

55

76

86

89

40

100




Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на деятельность лицея

                        МОУ лицей №12, исходя из концепции модернизации российского образования, считает основной задачей повышение доступности образования, его качества и эффективности, что требует значительного обновления его содержания, приведения его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны.

                        Ежегодное исследование качества образовательных услуг и социального заказа показывает, что организация и содержание образовательного процесса в целом удовлетворяет потребностям обучающихся и ожиданиям родителей. Рейтинг образовательного учреждения достаточно высок, поэтому педагогический коллектив лицея нацелен на сохранение традиций и обеспечение функционирования единственного в северной части города образовательного учреждения повышенного статуса, осуществляющего углубленную подготовку обучающихся по предметам естественно-научного цикла.

                        Анализ социального заказа на образовательные услуги позволяет более целенаправленно использовать вариативную часть учебного плана для организации обязательных занятий по выбору учащихся или групповых, факультативных занятий. Исходя из материально-технических и кадровых возможностей, организуются занятия кружков, секций, в том числе спортивных.

                        Введение профильного обучения с 8-го класса оправдывается успешным участием обучающихся в  олимпиадах и конкурсах различного уровня. Высокая степень подготовки выпускников профильных классов подтверждается Благодарственным письмом ректора Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана, профессора И.Б. Федорова, профильной школой которого является лицей с 1993 года.

                        Прогнозирование социального заказа играет важную роль в развитии и функционировании образовательного учреждения. В последующие годы может измениться характер предъявляемых к лицею требований, поскольку:

                        - идет точечная застройка микрорайона лицея, следовательно, понадобятся дополнительные ресурсы для обеспечения образовательными услугами растущего населения;

                        - миграция населения на территории бывшего СССР, присутствие в классах обучающихся с русским неродным языком  может негативно сказываться на ходе учебно-воспитательного процесса;

                        - «старение» педагогического коллектива и отсутствие притока молодых кадров, несмотря на постоянно действующую систему повышения квалификации, может привести к нестабильному функционированию;

                        - отсутствие финансирования на капитальный ремонт здания и помещений лицея может привести к аварийному состоянию и закрытию образовательного учреждения.

Цели образовательного процесса. Модель выпускника.


                        Стратегической целью МОУ лицея №12 является сохранение статуса образовательного учреждения повышенного уровня, обеспечение его стабильного функционирования с учетом основных направлений модернизации образования Российской Федерации.

 

                        Для достижения вышеназванной цели необходимо:

·                                           постоянно совершенствовать методологическую подготовку педагогов, воспитателей;

·                                            пропагандировать привлекательность учительского труда, создавать условия для привлечения молодых кадров в педагогику;

·                                           обобщать и распространять педагогический опыт углубленной подготовки обучающихся по предметам естественно-научного цикла;

·                                           осуществлять дальнейшее развитие форм и методов индивидуализации обучения, повышения качества образования;

·                                           совершенствовать формы морального и материального стимулирования лучших учителей;

·                                           создать необходимые условия для успешной деятельности учителя;

·                                           осуществлять поиск и внедрение новых форм воспитательной работы с обучающимися;

·                                           сохранить и развить материально-техническую базу, ходатайствовать перед учредителем о выделении средств на капитальный ремонт здания лицея;

·                                           создавать условия для привлечения родительской общественности к участию в школьной жизни; шире использовать механизм ответственности родителей за получение детьми основного общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.


                        В результате воспитательной и образовательной деятельности обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

·                                                                 освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, овладеть общеучебными умениями и навыками;

·                                                                 овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.


                        Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

·                                       освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам учебного плана;

·                                       изучить на углубленном уровне учебные программы по отдельным предметам в соответствии с выбранным профилем обучения (для учащихся 8 - 9 профильных классов);

·                                       приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

·                                       овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

·                                       знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

                                 Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который:

§                                                               освоил все образовательные программы по предметам учебного плана;

§                                                               изучил углубленно учебные программы по отдельным предметам в соответствии с выбранным профилем обучения (для обучающихся 10-11 профильных классов);

§                                                               освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, достаточном для успешного обучения в учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования;

§                                                               овладел основами компьютерной грамотности, программирования;

§                                                               знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

§                                                               готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;

§                                                               умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;

§                                                               способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям.



Учебный план лицея и его обоснование


Начальные классы (программа 1-4)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

Математика

4

4

4

4

История

 

 

1

1

Природоведение

 

2

2

2

Окружающий мир

1

 

 

 

ИЗО

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

Физкультура

2

2

2

2

Трудовое обучение

2

2

2

2

Обязательные занятия по выбору:

1. Математика

 

1

 

 

Обязательная  нагрузка
 при 5-ти дневной
 учебной неделе

20

22

22

22

5 – 7 классы



Учебные предметы

Количество часов в неделю

5
пролиц

5
общ

6
пролиц

6
общ

7
пролиц

7
общ

Русский язык

6

6

5

5

5

5

Литература

2

2

2

2

2

2

Иностранный язык

3

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

5

История

2

2

2

2

2

2

Природоведение

2

2

 

 

 

 

География

 

 

2

2

2

2

Биология

 

 

2

2

2

2

Физика

 

 

 

 

2

2

ИЗО

1

1

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

1

1

Физкультура

2

2

2

2

2

2

ОБЖ

1

1

1

1

1

1

Трудовое обучение

2

2

2

2

2

2

Обязательные занятия по выбору:
1.
Математика
2.Иностранный язык

3.Литература

4.Риторика
5.История МО


1
1
1
1




1


1
1

1
1


1





1
1

1
1


1



1

Обязательная  нагрузка:

при 5-ти дневной учебной неделе

при 6-ти дневной учебной неделе



31


28



32


29



34



34

 

 

Математический профиль

 



Учебные предметы

Количество часов в неделю


8 кл.


9 кл.


10 кл.


11 кл.

Русский язык

3

3

1

1

Литература

3

3

2

2

Иностранный язык

2

2

1

1

Математика

5

5

2

2

Информатика

 

 

2

2

История

2

3

2

3

Обществознание

1

1

1

2

География

2

2

2

 

Биология

2

2

1

2

Химия

2

2

2

2

Физика

2

2

3

1

Астрономия

 

 

 

1

ИЗО

1

 

 

 

Музыка

1

 

 

 

Физкультура

2

2

2

2

ОБЖ

1

1

1

1

Черчение

 

1

 

 

Информационные технологии

2

2

2

2

Обязательные занятия по выбору:
1.
Математика
2.Физика
3.Иностранный язык

4.Литература


4


4


8
2
1
1


8
3

1

Обязательная   нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе


35


35


36


36



Физико-математический профиль



Учебные предметы

Количество часов в неделю


8 кл.


9 кл.


10 кл.


11 кл.

Русский язык

3

3

1

1

Литература

3

3

2

2

Иностранный язык

2

2

1

1

Математика

5

5

2

2

Информатика

 

 

2

2

История

2

3

2

3

Обществознание

1

1

1

2

География

2

2

2

 

Биология

2

2

1

2

Физика

2

2

3

1

Химия

2

2

2

2

ИЗО

1

 

 

 

Музыка

1

 

 

 

Физическая культура

2

2

2

2

ОБЖ

1

1

1

1

Информационные технологии

2

2

2

2

Черчение

 

1

 

 

Обязательные занятия по выбору:
1.
Математика
2.Физика
3.Иностранный язык

4.Литература
5.История


2
2



2
2



6
3
1
1


6
4

1

Обязательная  нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе


35

 

35


36


36



Гуманитарный профиль



Учебные предметы

Количество часов в неделю


8 кл.


9 кл.


10 кл.


11 кл.

Русский язык

3

3

1

1

Литература

3

3

2

2

Иностранный язык

2

2

1

1

Математика

5

5

2

2

Информатика

 

 

2

2

История

2

3

2

3

Обществознание

1

1

1

2

География

2

2

2

 

Биология

2

2

1

2

Химия

2

2

2

2

Физика

2

2

3

1

Астрономия

 

 

 

1

ИЗО

1

 

 

 

Музыка

1

 

 

 

Физкультура

2

2

2

2

ОБЖ

1

1

1

1

Черчение

 

1

 

 

Технология

2

2

2

2

Обязательные занятия по выбору:
1.
Иностранный язык

2.Литература
3.Русский язык

4.История
5.Риторика
6.История искусства

7.Математика
8.Психология
9.Физика


1
1


1

1


1
1

1

1


2
2
1
1

1
4
1


2
4
1



4

2

Обязательная  нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе


35


35


36


36




Общеобразовательные 8 – 11  классы



Учебные предметы

Количество часов в неделю


8 кл.


9 кл.


10 кл.


11 кл.

Русский язык

3

3

1

1

Литература

3

3

2

2

Иностранный язык

2

2

1

1

Математика

5

5

2

2

Информатика

 

 

2

2

История

2

3

2

3

Обществознание

1

1

1

2

География

2

2

2

 

Биология

2

2

1

2

Химия

2

2

2

2

Физика

2

2

3

1

Астрономия

 

 

 

1

ИЗО

1

 

 

 

Музыка

1

 

 

 

Физкультура

2

2

2

2

ОБЖ

1

1

1

1

Черчение

 

1

 

 

Трудовое обучение

2

2

2

2

Обязательные занятия по выбору:
1.
Математика
2.Иностранный язык

3.Литература
4.История
5.Физика


3


3


4
1
2
1


4

1

3

 

Обязательная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе


32


32


32


32

Факультативные, индивидуальные и групповые занятия:

1.Черчение
2.Страноведение
3.Химия



1



1




4




3
1

Максимальная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе


35


35


36


36



                        Учебный план составлен в соответствии с примерным учебным планом общеобразовательного учреждения Московской области (приложение к письму Главного управления образованием Московской области №2257-06-С от 10.08.1999 г.) и БУП Российской Федерации (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.02.1998 г. №322), санитарными правилами СП 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях».
                        В основу учебного плана положена концепция развития МОУ лицея №12, которая исходит из понимания необходимости совершенствования лицейского образования с целью обеспечения непрерывного процесса становления и развития личности обучающегося с ее последующей социальной адаптацией на основе оптимизации учебной деятельности.
                        В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации  и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков.
                        Часы вариативной части учебного плана обеспечивают реализацию приоритетных направлений в работе лицея – образовательного учреждения, осуществляющего углубленную подготовку обучающихся по предметам естественно-математического цикла.
                        Пролицейские и лицейские классы работают в режиме шестидневной учебной недели, за исключением начальной школы.
                        В начальной школе акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому инвариантная часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам и обеспечивается типовыми программами для начальной школы. Однако начальное пролицейское образование базируется на системе Л.В. Занкова,  изучение математики рассматривается как пропедевтический курс углубленного изучения предмета в основной и старшей школе. Исходя из возможностей, во 2 классе на изучение математики добавлен 1 час.
                        В основной школе первые три года рассматриваются как период профессиональной первичной ориентации.  В 5 - 7 пролицейских классах добавлены часы на изучение математики, иностранного языка, основные учебные предметы дополнены предметами культурологического направления – историей искусства –  1 час, риторика – 1 час.
                        Профильное обучение в 8 - 9 классах основной школы, а также в 10 - 11 классах средней школы направлено на формирование первичных профессиональных навыков, способствующих успешному обучению в инженерно-технических ВУЗах.
Существенно увеличено за счет вариативной части учебного плана количество часов на изучение математики: математический профиль – в 8 - 9 классах – 9 недельных часов, в 10 -11 классах – 10 недельных часов; физико-математический профиль – 8 - 9 классы – 7 недельных часов, 10 - 11 классы – 8 недельных часов. На изучение физики также увеличено количество недельных часов: математический профиль – 10 класс – 4 часа, 11 класс – 6 часов; физико-математический профиль – 8 - 9 класс – 3 часа, 10 - 11 класс – 6 часов. В классах математического и физико-математического профилей образовательная область «Технология» представлена курсом «Информационные технологии» – по  2 часа в неделю с 8 по 11 классы.
                        Ориентирование системы образования на гуманизацию, гуманитаризацию, приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования привело к созданию профильных лицейских классов гуманитарного направления.
 В 5 - 7 классах добавлены часы на изучение иностранного языка, ведутся курсы истории искусства и риторики. В 8 -11 классах на   изучение  литературы, истории, иностранного языка добавлены часы из вариативной части. В дополнение к основным предметам изучается история искусства, психология.


Программно-методическое обеспечение учебного плана




Образовательная область «Филология»


Русский язык

Класс

Программа

Учебник

1-4

Базовая
Адаптированная на повышенный уровень (система Л.В. Занкова)

Т.Г. Рамзаева, «Русский язык»
Л.М. Зеленина, «Русский язык»
А.В. Полякова, «Русский язык»

5

Базовая

Н. Ладыженская, «Русский язык»

6

Базовая

М.Т. Баранов, Л.Г. Григорян, «Русский язык»

7

Базовая

М.Т. Баранов, Л.Г. Григорян, «Русский язык»

8

Базовая

С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, «Русский язык»

9

Базовая

С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, «Русский язык»

10

Базовая

А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, «Русский язык»

11

Базовая

А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, «Русский язык»


Литература

1-4

Базовая
Адаптированная  на повышенный уровень(система Л.В. Занкова)

В.Г. Горецкий, «Родная речь»
Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова, «Родное слово»
В.А. Лазарева, «Литературное чтение»

5

Базовая

В.Я. Коровина, др., «Литература»

6

Базовая

В.Я. Коровина, др., «Литература»

7

Базовая

В.Я. Коровина, др., «Литература»

8

Базовая

Г.И. Беленький, «Литература. Начальный курс»

8 гум.

Модифицированная

Г.И. Беленький, «Литература. Начальный курс»
Б.И. Турьяновская, «Литература. Урок за уроком.»

9

Базовая

В.Г. Маранцман, Г.И. Беленький, «Литература»

9 гум.

Модифицированная

В.Г. Маранцман, Г.И. Беленький, «Литература»
В.Г. Маранцман, «Художественная литература»

10

Базовая

Ю.В. Лебедев, «Русская литература Х1Х в.»

10 гум.

Модифицированная

Русская литература 19 в. в двух частях под ред.
 А.Н. Архангельского
А.Г. Кутузов, А.Г. Киселев и др., В мире литературы, 10 кл.

11

Базовая

Агеносов В.В., др., «Русская литература ХХ в.»

11 гум.

Модифицированная

Агеносов В.В., др., «Русская литература ХХ в.»
Ю.И. Лыссый, Русская 20 века, учебник-практикум


Иностранные языки (английский, французский)

5

Базовая

Н.Н. Деревянко, «Английский нового тысячелетия»
Е. Береговская, УМК «Синяя птица»

6

Базовая

Учебник английского языка под ред. О. Виноградовой
Е. Береговская, УМК «Синяя птица»

7

Альтернативная
(Oxford University Press)
Базовая

Хадчинсон, “Project English
Верещагина, Афанасьева,“English Reader

Е. Береговская, УМК «Синяя птица»

8

Базовая

Учебник английского языка под ред. О. Виноградовой
Е. Береговская, УМК «Синяя птица»

9

Альтернативная
(Oxford University Press)
Базовая

Хадчинсон, “Project English
Журина, Темы для устного экзамена по английскому языку

Е. Береговская, УМК «Синяя птица»

10

Альтернативная
(Oxford University Press)
Базовая

Соарос, “New Headway


Е.Я. Григорьева, «Французский язык»

11

Альтернативная

(Oxford University Press)
Базовая

О.Л. Гроза, «Английский нового тысячелетия»
Соарос, “New Headway

Е.Я. Григорьева, «Французский язык»


Образовательная область «Математика»


Математика

1-4

Базовая
Адаптрованная на повышенный уровень

М.И. Моро, «Математика»
Л.Г. Петерсон, «Математика»

5

Адаптированная на повышенный уровень
Базовая

Н.Я. Виленкин, «Математика»
Г.В. Дорофеев, «Математика»
Н.Я. Виленкин, «Математика»

6

Адаптированная на повышенный уровень
Базовая

Н.Я. Виленкин, «Математика»
Г.В. Дорофеев, «Математика»
Н.Я. Виленкин, «Математика»


Алгебра

7

Базовая

Ю.Н. Макарычев, «Алгебра» (под ред. С.А. Теляковского)

8

Базовая

Ю.Н. Макарычев, «Алгебра»

8 ф-м

С углубленным изучением математики

Ю.Н. Макарычев, «Алгебра»
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, «Алгебра. Дополнительные главы к школьному учебнику»

9

Базовая

Ю.Н. Макарычев, «Алгебра»

9 ф-м

С углубленным изучением математики

Ю.Н. Макарычев, «Алгебра»
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, «Алгебра. Дополнительные главы к школьному учебнику»

10

Базовая

Под ред. А.Н. Колмогорова, «Алгебра и начала анализа»

10 м

С углубленным изучением математики

Н.Я. Виленкин, «Алгебра и начала анализа»
Под ред. А.Н. Колмогорова, «Алгебра и начала анализа»

11

Базовая

Под ред. А.Н. Колмогорова, «Алгебра и начала анализа»

11 м

С углубленным изучением математики

Н.Я. Виленкин, «Алгебра и начала анализа»
М.Л. Галицкий, М.М. Мошкович, С.И. Шварцбурд, «Углубленное изучение алгебры и математического анализа»
Под ред. А.Н. Колмогорова, «Алгебра и начала анализа»


Геометрия

7

Базовая

Л.С. Атанасян, «Геометрия»

8

Базовая

Л.С. Атанасян, «Геометрия»

9

Базовая

Л.С. Атанасян, «Геометрия»
А.Д. Александров, «Геометрия»

10

Базовая

Л.С. Атанасян, «Геометрия»

10 м

С углубленным изучением математики

Л.С. Атанасян, «Геометрия»
А.Д. Александров, «Геометрия»

11

Базовая

Л.С. Атанасян, «Геометрия»
А.Д. Александров, «Геометрия»

11 м

С углубленным изучением математики

Л.С. Атанасян, «Геометрия»
А.Д. Александров, «Геометрия»


Информатика

10-11

Модифицированная

Н. Угринович, «Информатика и информационные технологии»

Н. Угринович и др., «Практикум по информатике и информационным технологиям»


Образовательная область «Обществознание»


История

3 - 4

Базовая

Н.И. Ворожейкина, «Наша Родина в прошлом»
Е.В. Саплина, А.И. Саплин, «Введение в историю»

5

Авторская

А.А. Вигасин, Г.И. Годер, «История древнего мира»

6

Базовая

Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, «История средних веков»

7

Базовая

А.Ю. Юдовская, «Новая история 1500-1800 г.г.»

8 гум

Авторская

А.Ю. Юдовская, «Новая история 1800-1917 г.г.»
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, «История России Х1Х в.»
Б.Г. Пашков, «История России ХУ11-Х1Х в.в.»

8

Базовая

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, «История России Х1Х в.»

9 гум

Модифицированная

Б.Г. Пашков и др., «История России. ХХ век»

9

Базовая

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, «История России Х1Х в.»

10 гум

Модифицированная

История России под ред. А.Н. Сахарова, П.Н. Зырянова
Л.Н. Жарова, И.А. Мишина, «История Отечества с начала ХХ века до 1940 г.»

10

Базовая

О.С. Сороко-Цюпа, В.П. Смирнов, А.И. Строганов, «Мир в ХХ веке»
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, «История России конец Х1Х – начало ХХ в.»

11 гум

Адаптированная на повышенный уровень

О.С. Сороко-Цюпа, В.П. Смирнов, А.И. Строганов, «Мир в ХХ веке»
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, «История России конец Х1Х – начало ХХ в.»
В.П. Островский, А.И. Уткин, «История России ХХ в.»
История России в новейшее время (1945-2001) под ред. А.Б. Безбородова

11

Базовая

О.С. Сороко-Цюпа, В.П. Смирнов, А.И. Строганов, «Мир в ХХ в.»
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт, «История России ХХ – начало ХХ1 в.»


Обществознание

8 – 9

Базовая

Л.Н. Боголюбов, «Введение в обществознание»

10 – 11

Базовая

Л.Н. Боголюбов, «Человек и общество»


География

5

Базовая

А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, «Природоведение»

6

Базовая

Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюдова,
«Начальный курс географии»

7

Базовая

И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев,
 «География. Материки, океаны, народы и страны»

8

Базовая

И.В. Баринова, «География России. Природа»

9

Базовая

В.Я. Ром, В.П. Дронов,
 «География России. Население и хозяйство»

10

Базовая

В.П. Максаковский,
«Экономическая и социальная география мира»


Образовательная область «Естествознание»


Физика

7

Базовая

А.В. Перышкин, «Физика»

8 ф-м

Модифицированная

А.В. Перышкин, Н.А. Родина, «Физика»
Л.А. Кирик, Сборник задач по физике

8

Базовая

А.В. Перышкин, Н.А. Родина, «Физика»

9 ф-м

Модифицированная

А.В. Перышкин, Н.А. Родина, «Физика»
Л.А. Кирик, Сборник задач по физике

9

Базовая

В.Н. Громов, «Физика»

10

Разноуровневая

Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, «Физика»
«Физика» под ред. А.А. Пинского

11

Разноуровневая

Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, «Физика»
«Физика» под ред. А.А. Пинского


Химия

8 – 11

Авторская

О.С. Габриелян, «Химия»


Биология

6

Базовая

В.В. Пасечник, «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»

7

Базовая

В.В. Латюшин, Е.А. Ламехова, В.В. Пасечник,
 «Биология. Животные»

8

Базовая

Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев,
«Биология. Человек»

9

Базовая

В.В. Пасечник, «Биология. Введение в общую биологию»

10-11

Базовая

А.А. Каменский, Е.А. Крикунов. В.В. Пасечник,
 «Общая биология»


Педагогические технологии, используемые
в учебно-воспитательном процессе

Осуществление целей образовательной программы начального обучения обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:

- по организационным формам:

·          классно-урочная

·          индивидуально-групповая
дифференцированного обучения

·          коллективного способа обучения

- по типу управления познавательной деятельностью:

·          обучение по книге

·          система малых групп

·          обучение с помощью ТСО


- по отношению к ребенку:

·          личностно-ориентированные

·          дидактоцентрические

·          гуманно-личностные

·          технологии сотрудничества


- по преобладающему методу:

·                        объяснительно-иллюстративный

·                        развивающее обучение

·                        диалогические

·                        игровые

·                        творческие


Осуществление целей образовательной программы лицея обусловлено использованием  в образовательном процессе следующих технологий:


Ведущие технологии


Основная школа


Средняя школа

Информационные технологии

Классно-урочная система

+

+

Лекционно-семинарская система

 

+

Зачетная система

+

+

Индивидуальные консультации

+

+

Обучение на основе схем и знаковых моделей

 

+

Игровое моделирование

Дидактические игры

+

+

Работа в малых группах

+

+

Работа в парах сменного состава

+

 

Технология модульного обучения

+

+

Технология учебно-поисковой деятельности учащихся

+

+

Проблемное обучение

+

+

Личностно-ориентированное обучение

+

+


Оценка качества реализации образовательной программы



Критерии для оценки
образовательной программы начальной школы

§          сформированность у обучающихся опорных знаний и умений в области чтения, письма и счета; освоение в полном объеме обязательного минимума содержания начального общего образования;

§          сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими обучающимися, сверстниками, взрослыми;

§          сформированность у обучающихся нравственных и эстетических норм;

§          сформированность развитой любознательности у обучающихся, мотивации к продолжению образования на второй ступени обучения.



Критерии для оценки
 образовательных программ основной и средней  школы


·                                       достижение обучающимися основной школы функциональной грамотности с элементами методологической компетентности: освоение обязательного минимума содержания основного общего образования; наличие системы предметных знаний, позволяющих продолжить образовательную деятельность в рамках лицейской образовательной программы; наличие интереса к  конкретной области знаний и творческой деятельности; умение адаптироваться в условиях современного общества;

·                                       достижение обучающимися средней школы методологической компетенции применительно к естественно-научным дисциплинам и общекультурной компетенции во всех образовательных областях: освоение обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования; наличие фундаментальной системы знаний в естественно-научной области и системы базовых знаний по другим предметным областям, позволяющих продолжить образовательную и самообразовательную деятельность; овладение методами, способами образовательной деятельности; готовность к продуктивной учебно-исследовательской деятельности в образовательной области;

·                                       воспитание у обучающихся ценностного отношения к достижениям человеческой культуры, в том числе к образованию и познанию;

·                                       освоение обучающимися понимания текста, раскрывающего основы наук, универсальных средств передачи знаний;

·                                       овладение обучающимися современными социальными коммуникациями и компьютерными технологиями;

·                                       готовность обучающихся к самоопределению, продуктивному взаимодействию с людьми, независимо от их политических и религиозных воззрений.




Характеристика средств получения информации для принятия ъ управленческих решений, позволяющих корректировать ход выполнения образовательной программы




Ступени обучения


Обязательные формы


Формы учета достижений


Текущая аттестация


Итоговая аттестация


Урочная деятельность


Внеурочная деятельность

Основная школа  (5-9 классы)

  • тестирование
  • творческие работы

·          собеседование

·          устный зачет

·          письменный зачет

·          проверочная работа

·          практическая работа

·          доклад

·          контрольная работа

·          сочинение

·          диктанты

·          изложение

·          лабораторная работа

·          написание и защита рефератов

·          самостоятельная
работа.

 

·    собеседование

·    защита
рефератов

·    устный экзамен

·    письменный
экзамен

·    тестирование.

·    ведение тетрадей по предметам

·    анализ текущей успеваемости.

·    анализ внеучебной активности обучающихся

·    участие в предметных олимпиадах

·    творческие отчеты

·    участие в выставках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях

·    участие в работе ученической организации.

 

Средняя школа (10-11 классы)

 

·собеседование

·собственное исследование

·устный зачет

·письменный зачет

·письменная творческая работа

·тестирование

·проверочная работа

·практическая работа

·лабораторная работа

·контрольная работа

·самостоятельная работа

·домашняя контрольная работа

·сочинение

·диктанты

·      написание и защита рефератов.

 

 

·    собеседование

·    защита
выпускной учебно-исследова-тельской работы

·    устный экзамен

·    письменный экзамен

·    написание
творческой
работы

·    тестирование.

 

·    ведение тетрадей по предметам

·    анализ текущей успеваемости.

 

·    анализ внеучебной активности обучающихся

·    участие в предметных олимпиадах

·    творческие отчеты

·    участие в выставках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях

·    участие в работе ученических организации

·    участие в научно-

практических конференциях.

 

 

Hosted by uCoz