МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЛИЦЕЯ №12
на 2006 –
г. Люберцы
Московская область
С о д е р ж а н и е
1.Информационная справка о лицее
Численность обучающихся
Распределение обучающихся по сменам
Количество классов по ступеням
Характеристика учителей по образованию и
категориям
Данные о количестве учителей по возрасту
и полу
Стаж работы учителей
Продолжительность уроков и перемен по
сменам
Состояние материально-технической базы
Режим работы лицея
Здоровье обучающихся
Характеристика социального статуса семей
обучающихся
Характеристика социума
Творческие контакты
Внеурочные виды дополнительного
образования
Уровень обученности обучающихся
2.Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его
влияние на деятельность лицея
3.Цели образовательного процесса. Модель выпускника.
4.Учебный план лицея и его обоснование
1.Начальные классы
2.5-7 классы
3.Математический профиль
4.Физико-математический профиль
5.Гуманитарный профиль
6.Общеобразовательные 8-11 классы
5.Программно-методическое обеспечение учебного плана
6.Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на
деятельность лицея
7.Цели образовательного процесса. Модель выпускника.
8.Учебный план лицея и его обоснование
Педагогические технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе
Оценка качества реализации образовательной программы
Критерии для оценки образовательной
программы начальной школы
Критерии для оценки образовательных программ основной и средней школы
Характеристика средств получения информации для принятия управленческих
решений, позволяющих корректировать ход выполнения образовательной программы
9.Приложения
Информационная справка о лицее №12
1.Численность обучающихся
Конец 2002-2003 учебного года |
1034 обучающихся |
Начало
2003-2004 учебного года |
1032 обучающихся, из них девочек 533 |
Конец 2003-2004 учебного года |
1019 обучающихся |
Начало
2004-2005 учебного года |
977 обучающихся, из них девочек 495 |
Конец 2004-2005 учебного года |
974 обучающихся |
Начало
2005-2006 учебного года |
975 обучающихся, из них девочек 502 |
2.Распределение обучающихся по сменам
Число смен |
Распределение
классов по сменам |
2003-2004 учебный год |
|
1
смена |
1, 2, 3, 8, 9, 10, 11 классы |
2 смена |
4, 5, 6, 7 классы, всего 341 обучающийся |
2004-2005 учебный год |
|
1 смена |
1, 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 4а, 4б, 8, 9, 10, 11 классы |
2 смена |
2г, 3в, 3г, 4в, 4г, 5, 6, 7 классы, всего 342 обучающихся |
2005-2006 учебный год |
|
1 смена |
1, 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 4а, 4б, 7, 8, 9, 10, 11 классы |
2 смена |
2в, 2г, 3в, 3г, 4в, 4г, 5, 6 классы, всего 269 обучающихся |
3. Количество классов по ступеням
Ступень |
Количество
пролицейских классов |
Количество
лицейских классов |
||||||||||
2003-2004 уч. год |
2004-2005 уч. год |
2005-2006 уч. год |
2003-2004 уч. год |
2004-2005 уч. год |
2005-2006 уч. год |
|||||||
Класс |
Кол-во |
Класс |
Кол-во |
Класс |
Кол-во |
Класс |
Кол-во |
Класс |
Кол-во |
Класс |
Кол-во |
|
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
5 |
1 |
5 |
- |
5 |
2 |
8 |
2 |
8 |
2 |
8 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
10 |
3 |
10 |
3 |
10 |
2 |
4. Характеристика учителей по образованию и категориям
|
Количество
учителей |
||
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
|
Высшее образование |
53 |
56 |
57 |
Незаконченное высшее образование |
4 |
3 |
1 |
Среднее специальное образование |
3 |
3 |
3 |
Тарификационные разряды (8-11) |
4 |
6 |
3 |
Вторая квалификационная категория |
10 |
7 |
6 |
Первая квалификационная категория |
12 |
11 |
11 |
Высшая квалификационная категория |
29 |
33 |
39 |
Заслуженный учитель Подмосковья |
1 |
1 |
1 |
Отличник народного просвещения |
7 |
7 |
7 |
Почетный работник общего образования РФ |
1 |
2 |
3 |
Данные о количестве учителей по возрасту и полу
|
|
|
|
|
Общая численность педагогических работников |
60 |
62 |
62 |
|
Женщин |
57 |
59 |
58 |
|
Мужчин |
3 |
3 |
4 |
|
Средний |
20 -30 лет |
7 |
7 |
6 |
30 – 40 лет |
10 |
7 |
7 |
|
40 – 50 лет |
16 |
18 |
18 |
|
50 – 60 лет |
15 |
17 |
18 |
|
свыше 60 |
12 |
13 |
13 |
|
Совместители |
2 |
Нет |
Нет |
Стаж работы учителей
|
|
||
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
|
До 2-х лет |
4 |
3 |
1 |
2 – 5 лет |
2 |
4 |
5 |
5 – 10 лет |
3 |
4 |
5 |
10 – 20 лет |
16 |
10 |
9 |
Свыше 20 лет |
35 |
41 |
42 |
Продолжительность уроков и перемен по сменам
Продолжительность урока в 1 и 2 сменах составляет 40 минут. Перерыв
между сменами – 30 минут. Продолжительность перемен в 1 смене после 1 и 2
уроков –
10 минут, после 3 урока – 15 минут, после 4 и 5 уроков – 10 минут; во второй смене – после 1- 5 уроков – 10 минут.
Состояние материально-технической базы
|
Количество |
Оптимальное |
Допустимое
состояние |
Критическое
состояние |
|
Спортивный зал большой |
1 |
+ |
|
|
|
Спортивная площадка |
1 |
|
+ |
|
|
Актовый зал |
1 |
|
+ |
|
|
Мастерская столярная |
1 |
+ |
|
|
|
Мастерская слесарная |
1 |
+ |
|
|
|
Библиотека |
1 |
|
+ |
|
|
Кабинеты |
Русского языка |
5 |
+ |
|
|
Математики |
4 |
+ |
|
|
|
Химии |
1 |
+ |
|
|
|
Физики |
1 |
+ |
|
|
|
Иностранного языка |
4 |
+ |
|
|
|
Географии |
1 |
+ |
|
|
|
Биологии |
1 |
+ |
|
|
|
ОБЖ |
1 |
+ |
|
|
|
Начальных классов |
11 |
+ |
|
|
|
Обслуживающего труда |
2 |
|
+ |
|
|
Музыки |
1 |
+ |
|
|
|
Методический |
1 |
+ |
|
|
|
Столовая |
1 |
|
+ |
|
|
Ученическая мебель |
Имеется |
+ |
|
|
|
Телевизор |
18 |
+ |
|
|
|
Видеомагнитофон |
17 |
+ |
|
|
|
Ксерокс |
4 |
+ |
|
|
|
Сканер |
1 |
+ |
|
|
|
Принтер |
10 |
+ |
|
|
|
Компьютерный класс |
2 |
+ |
|
|
|
Компьютеры |
37 |
+ |
|
|
|
Эпипроектор |
1 |
|
+ |
|
|
Музыкальная аппаратура |
2 |
+ |
|
|
|
Магнитофон |
25 |
+ |
|
|
|
Фотоаппарат |
3 |
+ |
|
|
|
Видеокамера |
1 |
+ |
|
|
|
Ноутбук |
1 |
+ |
|
|
|
Проектор |
1 |
+ |
|
|
|
Ламинатор |
1 |
+ |
|
|
|
Телефакс |
1 |
+ |
|
|
Режим работы лицея
Режим работы лицея смешанный.
Для учащихся 1 - 4, 5 - 7 общеобразовательных классов – пятидневная учебная неделя; для учащихся 5 - 7 пролицейских, 8 - 11 классов – шестидневная учебная неделя.Лицей открыт ежедневно с 7.30 до 19.00, суббота – с 7.30 до 14.00, выходной день – воскресенье.
Учебная
неделя
|
Общее образование.
Дополнительное
Выполнение Базисного
образование
учебного плана
Интеллектуальное Факультативы:
образование:
- решение задач повышенной
- обучение по программам
сложности по химии, геометрии;
математических,
-страноведение;
естественнонаучных,
-проекционное черчение;
гуманитарных -ИЗО-студия.
спецкурсов.
Предметные кружки:
- «Рукодельница»;
- «Умелые руки»;
- хоровое пение;
Нравственное
-
основы краеведения;
воспитание:
- музейно-экскурсионная работа;
- углубленное изучение -
театральная студия;
литературы, истории -
эстрадная группа «Ю-класс-шоу»;
России и мира, истории -
туристический кружок;
искусства и МХК. -
настольный теннис;
- баскетбол.
10. Здоровье обучающихся
Учебный год |
Практически
здоровы |
С
хроническими заболеваниями |
С пониженным
весом |
2002-2003 |
910 |
123 |
3 |
2003-2004 |
890 |
143 |
3 |
Начало 2004-2005 |
821 |
159 |
2 |
Конец 2004-2005 |
815 |
167 |
2 |
11.
Характеристика социального статуса семей обучающихся
|
||
|
детей из полной семьи |
757 (77%) |
детей из неполной семьи |
214 (22%) |
|
из многодетных семей |
23 (2%) |
|
имеющих детей-сирот |
5 (0,5%) |
|
из семей «группы риска» |
16 (2%) |
|
из малообеспеченных семей |
48 (5%) |
|
семей, имеющих детей под опекой |
9 (1,5%) |
|
семей, имеющих детей-инвалидов |
7 (1%) |
12. Характеристика социума
Население
микрорайона |
Окружение ОУ |
Рабочие – 18% Служащие – 61% Творческие работники – 1% Неработающие – 12% |
МДОУ №№ 56, 58; Московский институт коммунального хозяйства и строительства |
13. Творческие контакты
- Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ)
- Московский государственный университет прикладной биотехнологии (МГУПБ)
- Московский государственный областной университет (МГОУ)
14. Внеурочные виды дополнительного образования
Виды
дополнительного образования |
Количество
обучающихся |
Туристско-краеведческий кружок |
25 |
Театральная студия |
25 |
Эстрадно-танцевальная студия «Ю-класс-шоу» |
20 |
Хоровая студия (1 – 4 классы) |
30 |
Кружок «Рукодельница» |
25 |
Кружок «Умелые руки» |
25 |
Спортивная секция по настольному теннису |
25 |
15.
Уровень обученности обучающихся за 2004 – 2005 учебный год
(КЗ в %)
1 ступень (начальные классы, программа 1-4)
Класс |
Чтение |
Русский язык |
Матема-тика |
Естество-знание |
История |
ИЗО |
Музыка |
Труд |
Физкуль-тура |
2а |
96 |
85 |
92 |
92 |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
2б |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
2в |
68 |
52 |
72 |
60 |
- |
76 |
100 |
68 |
100 |
2г |
84 |
60 |
56 |
88 |
- |
96 |
96 |
92 |
100 |
3а |
92 |
83 |
83 |
96 |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
3б |
100 |
77 |
93 |
96 |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3в |
92 |
74 |
81 |
100 |
92 |
100 |
96 |
96 |
100 |
3г |
93 |
59 |
66 |
86 |
83 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4а |
88 |
69 |
81 |
88 |
85 |
100 |
100 |
75 |
100 |
4б |
96 |
68 |
88 |
96 |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4в |
93 |
81 |
85 |
89 |
89 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4г |
93 |
56 |
62 |
83 |
86 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 ступень (5 – 9 классы)
К л а с с |
Р у с с к и й я з ы к |
Л и т е р а т у р а |
М а т е м а т и к а |
А л г е б р а |
Г е о м е т р и я |
И с т о р и я |
О б щ е с т в о з н а н и е |
Г е о г р а ф и я |
Б и о л о г и я |
Ф и з и к а |
Х и м и я |
М у з ы к а |
И З О |
Ч е р ч е н и е |
Ф и з к у л ь т у р а |
О Б Ж |
И н ф о р м а т и к а |
И н о с т р а н н ы й я з ы к |
5а |
80 |
100 |
80 |
|
|
96 |
|
96 |
|
|
|
100 |
95 |
|
100 |
100 |
|
87 |
5б |
76 |
100 |
77 |
|
|
86 |
|
93 |
|
|
|
94 |
96 |
|
100 |
96 |
|
72 |
6а |
88 |
96 |
77 |
|
|
92 |
|
92 |
92 |
|
|
94 |
95 |
|
100 |
100 |
|
76 |
6б |
91 |
100 |
71 |
|
|
100 |
|
86 |
100 |
|
|
100 |
95 |
|
100 |
100 |
|
68 |
7а |
85 |
100 |
|
93 |
89 |
92 |
|
89 |
89 |
96 |
|
88 |
100 |
|
100 |
100 |
|
88 |
7б |
40 |
77 |
|
55 |
73 |
68 |
|
59 |
77 |
91 |
|
74 |
96 |
|
100 |
92 |
|
55 |
7в |
33 |
79 |
|
54 |
46 |
75 |
|
67 |
67 |
79 |
|
74 |
94 |
|
96 |
88 |
|
63 |
7г |
33 |
100 |
|
57 |
43 |
62 |
|
48 |
86 |
67 |
|
88 |
94 |
|
100 |
88 |
|
40 |
8а |
86 |
86 |
|
75 |
79 |
100 |
100 |
100 |
100 |
81 |
100 |
100 |
96 |
|
100 |
100 |
97 |
77 |
8б |
64 |
72 |
|
56 |
48 |
64 |
100 |
92 |
80 |
74 |
72 |
94 |
96 |
|
10 |
100 |
|
67 |
8в |
28 |
80 |
|
39 |
33 |
68 |
95 |
72 |
67 |
69 |
61 |
88 |
73 |
|
100 |
92 |
|
37 |
8г |
28 |
43 |
|
29 |
14 |
19 |
62 |
24 |
36 |
62 |
29 |
88 |
76 |
|
100 |
90 |
|
50 |
9а |
77 |
91 |
|
82 |
82 |
93 |
100 |
91 |
100 |
77 |
95 |
|
|
94 |
100 |
100 |
100 |
91 |
9б |
69 |
89 |
|
59 |
59 |
62 |
94 |
83 |
89 |
68 |
55 |
|
|
|
96 |
100 |
|
93 |
9в |
87 |
96 |
|
65 |
58 |
67 |
100 |
70 |
95 |
57 |
75 |
|
|
|
84 |
100 |
|
50 |
9г |
58 |
66 |
|
51 |
44 |
66 |
71 |
52 |
75 |
59 |
52 |
|
|
89 |
88 |
96 |
|
60 |
3
ступень (10 - 11 классы)
К л а с с |
Р у с с к и й я з ы к |
Л и т е р а т у р а |
А л г е б р а |
Г е о м е т р и я |
И с т о р и я |
О б щ е с т в о з н а н и е |
Г е о г р а ф и я |
Б и о л о г и я |
Ф и з и к а |
Х и м и я |
Ф и з к у л ь т у р а |
О Б Ж |
И н ф о р м а т и к а |
И н о с т р а н н ы й я з ы к |
А с т р о н о м и я |
10а |
55 |
65 |
60 |
85 |
45 |
91 |
95 |
90 |
74 |
90 |
100 |
100 |
90 |
88 |
|
10б |
78 |
87 |
60 |
65 |
52 |
96 |
87 |
90 |
96 |
87 |
91 |
96 |
96 |
91 |
|
10в |
74 |
87 |
56 |
91 |
74 |
96 |
97 |
86 |
77 |
91 |
100 |
100 |
91 |
96 |
|
10г |
58 |
47 |
47 |
47 |
42 |
84 |
58 |
40 |
91 |
68 |
88 |
91 |
53 |
68 |
|
11а |
85 |
80 |
95 |
100 |
90 |
95 |
|
100 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
89 |
85 |
11б |
81 |
91 |
76 |
100 |
75 |
75 |
|
95 |
96 |
90 |
88 |
96 |
95 |
100 |
100 |
11в |
67 |
75 |
84 |
84 |
64 |
100 |
|
100 |
58 |
100 |
100 |
100 |
84 |
83 |
74 |
11г |
67 |
84 |
48 |
48 |
54 |
68 |
|
96 |
86 |
55 |
76 |
86 |
89 |
40 |
100 |
Характеристика
социального заказа на образовательные услуги и его влияние на деятельность
лицея
МОУ лицей №12, исходя из концепции модернизации российского образования, считает основной задачей повышение доступности образования, его качества и эффективности, что требует значительного обновления его содержания, приведения его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны.
Ежегодное исследование качества образовательных услуг и социального заказа показывает, что организация и содержание образовательного процесса в целом удовлетворяет потребностям обучающихся и ожиданиям родителей. Рейтинг образовательного учреждения достаточно высок, поэтому педагогический коллектив лицея нацелен на сохранение традиций и обеспечение функционирования единственного в северной части города образовательного учреждения повышенного статуса, осуществляющего углубленную подготовку обучающихся по предметам естественно-научного цикла.
Анализ социального заказа на образовательные услуги позволяет более целенаправленно использовать вариативную часть учебного плана для организации обязательных занятий по выбору учащихся или групповых, факультативных занятий. Исходя из материально-технических и кадровых возможностей, организуются занятия кружков, секций, в том числе спортивных.
Введение профильного обучения с 8-го класса оправдывается успешным участием обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Высокая степень подготовки выпускников профильных классов подтверждается Благодарственным письмом ректора Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана, профессора И.Б. Федорова, профильной школой которого является лицей с 1993 года.
Прогнозирование социального заказа играет важную роль в развитии и функционировании образовательного учреждения. В последующие годы может измениться характер предъявляемых к лицею требований, поскольку:
- идет точечная застройка микрорайона лицея, следовательно, понадобятся
дополнительные ресурсы для обеспечения образовательными услугами растущего
населения;
-
миграция населения на территории бывшего СССР, присутствие в классах
обучающихся с русским неродным языком
может негативно сказываться на ходе учебно-воспитательного процесса;
-
«старение» педагогического коллектива и отсутствие притока молодых кадров,
несмотря на постоянно действующую систему повышения квалификации, может
привести к нестабильному функционированию;
-
отсутствие финансирования на капитальный ремонт здания и помещений лицея может
привести к аварийному состоянию и закрытию образовательного учреждения.
Цели
образовательного процесса. Модель выпускника.
Стратегической целью МОУ лицея №12 является сохранение статуса
образовательного учреждения повышенного уровня, обеспечение его стабильного
функционирования с учетом основных направлений модернизации образования
Российской Федерации.
Для достижения вышеназванной цели
необходимо:
· постоянно совершенствовать методологическую подготовку педагогов, воспитателей;
· пропагандировать привлекательность учительского труда, создавать условия для привлечения молодых кадров в педагогику;
· обобщать и распространять педагогический опыт углубленной подготовки обучающихся по предметам естественно-научного цикла;
· осуществлять дальнейшее развитие форм и методов индивидуализации обучения, повышения качества образования;
· совершенствовать формы морального и материального стимулирования лучших учителей;
· создать необходимые условия для успешной деятельности учителя;
· осуществлять поиск и внедрение новых форм воспитательной работы с обучающимися;
· сохранить и развить материально-техническую базу, ходатайствовать перед учредителем о выделении средств на капитальный ремонт здания лицея;
· создавать условия для привлечения родительской общественности к участию в школьной жизни; шире использовать механизм ответственности родителей за получение детьми основного общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В результате воспитательной и образовательной деятельности
обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования
должны:
· освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, овладеть общеучебными умениями и навыками;
· овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.
Обучающиеся,
получившие основное общее образование, должны:
· освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам учебного плана;
· изучить на углубленном уровне учебные программы по отдельным предметам в соответствии с выбранным профилем обучения (для учащихся 8 - 9 профильных классов);
· приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;
· овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
·
знать свои гражданские права и уметь их
реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других
людей.
Выпускник, получивший среднее (полное) общее
образование, - это человек, который:
§ освоил все образовательные программы по предметам учебного плана;
§ изучил углубленно учебные программы по отдельным предметам в соответствии с выбранным профилем обучения (для обучающихся 10-11 профильных классов);
§ освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, достаточном для успешного обучения в учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования;
§ овладел основами компьютерной грамотности, программирования;
§ знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;
§ готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;
§ умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;
§ способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям.
Учебный план лицея и его обоснование
Начальные классы (программа
1-4)
Учебные предметы |
Количество
часов в неделю |
|||
1 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
|
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
Литературное чтение |
4 |
4 |
4 |
4 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
История |
|
|
1 |
1 |
Природоведение |
|
2 |
2 |
2 |
Окружающий мир |
1 |
|
|
|
ИЗО |
1 |
1 |
1 |
1 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
Физкультура |
2 |
2 |
2 |
2 |
Трудовое обучение |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обязательные занятия по выбору: 1. Математика |
|
1 |
|
|
Обязательная нагрузка |
20 |
22 |
22 |
22 |
5 – 7 классы
|
Количество
часов в неделю |
|||||
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
|
Русский язык |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Природоведение |
2 |
2 |
|
|
|
|
География |
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
Биология |
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
Физика |
|
|
|
|
2 |
2 |
ИЗО |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Физкультура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
ОБЖ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Трудовое обучение |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обязательные занятия по выбору: 3.Литература 4.Риторика |
|
|
|
|
|
|
Обязательная нагрузка: при 5-ти дневной учебной неделе при 6-ти дневной учебной неделе |
|
|
|
|
|
|
Математический профиль
|
Количество
часов в неделю |
|||
|
|
|
|
|
Русский язык |
3 |
3 |
1 |
1 |
Литература |
3 |
3 |
2 |
2 |
Иностранный язык |
2 |
2 |
1 |
1 |
Математика |
5 |
5 |
2 |
2 |
Информатика |
|
|
2 |
2 |
История |
2 |
3 |
2 |
3 |
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
2 |
География |
2 |
2 |
2 |
|
Биология |
2 |
2 |
1 |
2 |
Химия |
2 |
2 |
2 |
2 |
Физика |
2 |
2 |
3 |
1 |
Астрономия |
|
|
|
1 |
ИЗО |
1 |
|
|
|
Музыка |
1 |
|
|
|
Физкультура |
2 |
2 |
2 |
2 |
ОБЖ |
1 |
1 |
1 |
1 |
Черчение |
|
1 |
|
|
Информационные технологии |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обязательные занятия по выбору: 4.Литература |
|
|
|
|
Обязательная нагрузка при
6-ти дневной учебной неделе |
|
|
|
|
Физико-математический профиль
|
Количество
часов в неделю |
|||
|
|
|
|
|
Русский язык |
3 |
3 |
1 |
1 |
Литература |
3 |
3 |
2 |
2 |
Иностранный язык |
2 |
2 |
1 |
1 |
Математика |
5 |
5 |
2 |
2 |
Информатика |
|
|
2 |
2 |
История |
2 |
3 |
2 |
3 |
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
2 |
География |
2 |
2 |
2 |
|
Биология |
2 |
2 |
1 |
2 |
Физика |
2 |
2 |
3 |
1 |
Химия |
2 |
2 |
2 |
2 |
ИЗО |
1 |
|
|
|
Музыка |
1 |
|
|
|
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
ОБЖ |
1 |
1 |
1 |
1 |
Информационные технологии |
2 |
2 |
2 |
2 |
Черчение |
|
1 |
|
|
Обязательные занятия по выбору: 4.Литература |
|
|
|
|
Обязательная нагрузка при 6-ти
дневной учебной неделе |
|
35 |
|
|
Гуманитарный профиль
|
Количество
часов в неделю |
|||
|
|
|
|
|
Русский язык |
3 |
3 |
1 |
1 |
Литература |
3 |
3 |
2 |
2 |
Иностранный язык |
2 |
2 |
1 |
1 |
Математика |
5 |
5 |
2 |
2 |
Информатика |
|
|
2 |
2 |
История |
2 |
3 |
2 |
3 |
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
2 |
География |
2 |
2 |
2 |
|
Биология |
2 |
2 |
1 |
2 |
Химия |
2 |
2 |
2 |
2 |
Физика |
2 |
2 |
3 |
1 |
Астрономия |
|
|
|
1 |
ИЗО |
1 |
|
|
|
Музыка |
1 |
|
|
|
Физкультура |
2 |
2 |
2 |
2 |
ОБЖ |
1 |
1 |
1 |
1 |
Черчение |
|
1 |
|
|
Технология |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обязательные занятия по выбору: 2.Литература 4.История 7.Математика |
|
|
|
|
Обязательная нагрузка при 6-ти
дневной учебной неделе |
|
|
|
|
Общеобразовательные 8 – 11 классы
|
Количество
часов в неделю |
|||
|
|
|
|
|
Русский язык |
3 |
3 |
1 |
1 |
Литература |
3 |
3 |
2 |
2 |
Иностранный язык |
2 |
2 |
1 |
1 |
Математика |
5 |
5 |
2 |
2 |
Информатика |
|
|
2 |
2 |
История |
2 |
3 |
2 |
3 |
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
2 |
География |
2 |
2 |
2 |
|
Биология |
2 |
2 |
1 |
2 |
Химия |
2 |
2 |
2 |
2 |
Физика |
2 |
2 |
3 |
1 |
Астрономия |
|
|
|
1 |
ИЗО |
1 |
|
|
|
Музыка |
1 |
|
|
|
Физкультура |
2 |
2 |
2 |
2 |
ОБЖ |
1 |
1 |
1 |
1 |
Черчение |
|
1 |
|
|
Трудовое обучение |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обязательные занятия по выбору: 3.Литература |
|
|
|
|
Обязательная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе |
|
|
|
|
Факультативные, индивидуальные и групповые занятия: 1.Черчение |
|
|
|
|
Максимальная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе |
|
|
|
|
Учебный план
составлен в соответствии с примерным учебным планом общеобразовательного
учреждения Московской области (приложение к письму Главного управления
образованием Московской области №2257-06-С от 10.08.1999 г.) и БУП Российской
Федерации (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.02.1998
г. №322), санитарными правилами СП 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к
условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных
учреждениях».
В основу учебного плана положена
концепция развития МОУ лицея №12, которая исходит из понимания необходимости
совершенствования лицейского образования с целью обеспечения непрерывного
процесса становления и развития личности обучающегося с ее последующей
социальной адаптацией на основе оптимизации учебной деятельности.
В инвариантной части учебного плана
полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного
стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства
Российской Федерации и гарантирует
овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом
знаний, умений и навыков.
Часы вариативной части учебного плана
обеспечивают реализацию приоритетных направлений в работе лицея –
образовательного учреждения, осуществляющего углубленную подготовку обучающихся
по предметам естественно-математического цикла.
Пролицейские и
лицейские классы работают в режиме шестидневной учебной недели, за исключением
начальной школы.
В начальной школе
акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на
овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и математической
грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому инвариантная часть
учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным
стандартам и обеспечивается типовыми программами для начальной школы. Однако
начальное пролицейское образование базируется на системе Л.В. Занкова, изучение математики рассматривается как
пропедевтический курс углубленного изучения предмета в основной и старшей
школе. Исходя из возможностей, во 2 классе на изучение математики добавлен 1
час.
В основной школе
первые три года рассматриваются как период профессиональной первичной
ориентации. В 5 - 7 пролицейских классах
добавлены часы на изучение математики, иностранного языка, основные учебные
предметы дополнены предметами культурологического направления – историей
искусства – 1 час, риторика – 1 час.
Профильное
обучение в 8 - 9 классах основной школы, а также в 10 - 11 классах средней
школы направлено на формирование первичных профессиональных навыков,
способствующих успешному обучению в инженерно-технических ВУЗах.
Существенно увеличено за счет вариативной части учебного плана количество часов
на изучение математики: математический профиль – в 8 - 9 классах – 9 недельных
часов, в 10 -11 классах – 10 недельных часов; физико-математический профиль – 8
- 9 классы – 7 недельных часов, 10 - 11 классы – 8 недельных часов. На изучение
физики также увеличено количество недельных часов: математический профиль – 10
класс – 4 часа, 11 класс – 6 часов; физико-математический профиль – 8 - 9 класс
– 3 часа, 10 - 11 класс – 6 часов. В классах математического и
физико-математического профилей образовательная область «Технология»
представлена курсом «Информационные технологии» – по 2 часа в неделю с 8 по 11 классы.
Ориентирование
системы образования на гуманизацию, гуманитаризацию, приоритетное развитие
общекультурных компонентов в содержании образования привело к созданию
профильных лицейских классов гуманитарного направления.
В 5 - 7 классах добавлены часы на
изучение иностранного языка, ведутся курсы истории искусства и риторики. В 8
-11 классах на изучение литературы, истории, иностранного языка
добавлены часы из вариативной части. В дополнение к основным предметам изучается
история искусства, психология.
Программно-методическое обеспечение учебного плана
Образовательная
область «Филология» |
||
|
||
Класс |
Программа |
Учебник |
1-4 |
Базовая |
Т.Г. Рамзаева, «Русский язык» |
5 |
Базовая |
Н. Ладыженская, «Русский язык» |
6 |
Базовая |
М.Т. Баранов, Л.Г. Григорян, «Русский язык» |
7 |
Базовая |
М.Т. Баранов, Л.Г. Григорян, «Русский язык» |
8 |
Базовая |
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, «Русский язык» |
9 |
Базовая |
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, «Русский язык» |
10 |
Базовая |
А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, «Русский язык» |
11 |
Базовая |
А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, «Русский язык» |
|
||
1-4 |
Базовая |
В.Г. Горецкий, «Родная речь» |
5 |
Базовая |
В.Я. Коровина, др., «Литература» |
6 |
Базовая |
В.Я. Коровина, др., «Литература» |
7 |
Базовая |
В.Я. Коровина, др., «Литература» |
8 |
Базовая |
Г.И. Беленький, «Литература. Начальный курс» |
8 гум. |
Модифицированная |
Г.И. Беленький, «Литература. Начальный курс» |
9 |
Базовая |
В.Г. Маранцман, Г.И. Беленький, «Литература» |
9 гум. |
Модифицированная |
В.Г. Маранцман, Г.И. Беленький, «Литература» |
10 |
Базовая |
Ю.В. Лебедев, «Русская литература Х1Х в.» |
10 гум. |
Модифицированная |
Русская литература 19 в. в двух частях под ред. |
11 |
Базовая |
Агеносов В.В., др., «Русская литература ХХ в.» |
11 гум. |
Модифицированная |
Агеносов В.В., др., «Русская литература ХХ в.» |
|
||
5 |
Базовая |
Н.Н. Деревянко, «Английский нового тысячелетия» |
6 |
Базовая |
Учебник английского языка под ред. О. Виноградовой |
7 |
Альтернативная |
Хадчинсон, “Project English” |
8 |
Базовая |
Учебник английского языка под ред. О. Виноградовой |
9 |
Альтернативная |
Хадчинсон, “Project English” |
10 |
Альтернативная |
Соарос, “New
Headway” |
11 |
Альтернативная (Oxford University Press) |
О.Л.
Гроза, «Английский нового тысячелетия» |
|
||
|
||
1-4 |
Базовая |
М.И. Моро, «Математика» |
5 |
Адаптированная на
повышенный уровень |
Н.Я. Виленкин, «Математика» |
6 |
Адаптированная на
повышенный уровень |
Н.Я. Виленкин, «Математика» |
|
||
7 |
Базовая |
Ю.Н. Макарычев, «Алгебра» (под ред. С.А. Теляковского) |
8 |
Базовая |
Ю.Н. Макарычев, «Алгебра» |
8 ф-м |
С углубленным изучением математики |
Ю.Н. Макарычев, «Алгебра» |
9 |
Базовая |
Ю.Н. Макарычев, «Алгебра» |
9 ф-м |
С углубленным изучением математики |
Ю.Н. Макарычев, «Алгебра» |
10 |
Базовая |
Под ред. А.Н. Колмогорова, «Алгебра и начала анализа» |
10 м |
С углубленным изучением математики |
Н.Я. Виленкин, «Алгебра и начала анализа» |
11 |
Базовая |
Под ред. А.Н. Колмогорова, «Алгебра и начала анализа» |
11 м |
С углубленным изучением математики |
Н.Я. Виленкин, «Алгебра и начала анализа» |
|
||
7 |
Базовая |
Л.С. Атанасян, «Геометрия» |
8 |
Базовая |
Л.С. Атанасян, «Геометрия» |
9 |
Базовая |
Л.С. Атанасян, «Геометрия» |
10 |
Базовая |
Л.С. Атанасян, «Геометрия» |
10 м |
С углубленным изучением математики |
Л.С. Атанасян, «Геометрия» |
11 |
Базовая |
Л.С. Атанасян, «Геометрия» |
11 м |
С углубленным изучением математики |
Л.С. Атанасян, «Геометрия» |
|
||
10-11 |
Модифицированная |
Н. Угринович, «Информатика и информационные технологии» Н. Угринович и др., «Практикум по информатике и информационным технологиям» |
|
||
|
||
3 - 4 |
Базовая |
Н.И. Ворожейкина, «Наша Родина в прошлом» |
5 |
Авторская |
А.А. Вигасин, Г.И. Годер, «История древнего мира» |
6 |
Базовая |
Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, «История средних веков» |
7 |
Базовая |
А.Ю. Юдовская, «Новая история 1500-1800 г.г.» |
8 гум |
Авторская |
А.Ю. Юдовская, «Новая история 1800- |
8 |
Базовая |
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, «История России Х1Х в.» |
9 гум |
Модифицированная |
Б.Г. Пашков и др., «История России. ХХ век» |
9 |
Базовая |
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, «История России Х1Х в.» |
10 гум |
Модифицированная |
История России под ред. А.Н. Сахарова, П.Н. Зырянова |
10 |
Базовая |
О.С. Сороко-Цюпа, В.П. Смирнов, А.И. Строганов, «Мир в ХХ
веке» |
11 гум |
Адаптированная на повышенный уровень |
О.С. Сороко-Цюпа, В.П. Смирнов, А.И. Строганов, «Мир в ХХ
веке» |
11 |
Базовая |
О.С. Сороко-Цюпа, В.П. Смирнов, А.И. Строганов, «Мир в ХХ
в.» |
|
||
8 – 9 |
Базовая |
Л.Н. Боголюбов, «Введение в обществознание» |
10 – 11 |
Базовая |
Л.Н. Боголюбов, «Человек и общество» |
|
||
5 |
Базовая |
А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, «Природоведение» |
6 |
Базовая |
Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюдова, |
7 |
Базовая |
И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев, |
8 |
Базовая |
И.В. Баринова, «География России. Природа» |
9 |
Базовая |
В.Я. Ром, В.П. Дронов, |
10 |
Базовая |
В.П. Максаковский, |
|
||
|
||
7 |
Базовая |
А.В. Перышкин, «Физика» |
8 ф-м |
Модифицированная |
А.В. Перышкин, Н.А. Родина, «Физика» |
8 |
Базовая |
А.В. Перышкин, Н.А. Родина, «Физика» |
9 ф-м |
Модифицированная |
А.В. Перышкин, Н.А. Родина, «Физика» |
9 |
Базовая |
В.Н. Громов, «Физика» |
10 |
Разноуровневая |
Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, «Физика» |
11 |
Разноуровневая |
Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, «Физика» |
|
||
8 – 11 |
Авторская |
О.С. Габриелян, «Химия» |
|
||
6 |
Базовая |
В.В. Пасечник, «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» |
7 |
Базовая |
В.В. Латюшин, Е.А. Ламехова, В.В. Пасечник, |
8 |
Базовая |
Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев, |
9 |
Базовая |
В.В. Пасечник, «Биология. Введение в общую биологию» |
10-11 |
Базовая |
А.А. Каменский, Е.А. Крикунов. В.В. Пасечник, |
Педагогические технологии, используемые
в учебно-воспитательном процессе
Осуществление целей образовательной программы начального обучения
обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:
- по организационным формам:
· классно-урочная
·
индивидуально-групповая
дифференцированного обучения
·
коллективного способа обучения
- по типу управления познавательной
деятельностью:
· обучение по книге
· система малых групп
· обучение с помощью ТСО
- по отношению к ребенку:
· личностно-ориентированные
· дидактоцентрические
· гуманно-личностные
· технологии сотрудничества
- по преобладающему методу:
· объяснительно-иллюстративный
· развивающее обучение
· диалогические
· игровые
· творческие
Осуществление целей образовательной программы лицея обусловлено
использованием в образовательном
процессе следующих технологий:
|
|
|
Информационные технологии |
||
Классно-урочная система |
+ |
+ |
Лекционно-семинарская система |
|
+ |
Зачетная система |
+ |
+ |
Индивидуальные консультации |
+ |
+ |
Обучение на основе схем и знаковых моделей |
|
+ |
Игровое моделирование |
||
Дидактические игры |
+ |
+ |
Работа в малых группах |
+ |
+ |
Работа в парах сменного состава |
+ |
|
Технология модульного обучения |
+ |
+ |
Технология учебно-поисковой деятельности учащихся |
+ |
+ |
Проблемное обучение |
+ |
+ |
Личностно-ориентированное обучение |
+ |
+ |
Оценка качества реализации образовательной программы
Критерии для оценки
образовательной программы начальной школы
§ сформированность у обучающихся опорных знаний и умений в области чтения, письма и счета; освоение в полном объеме обязательного минимума содержания начального общего образования;
§ сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими обучающимися, сверстниками, взрослыми;
§ сформированность у обучающихся нравственных и эстетических норм;
§ сформированность развитой любознательности у обучающихся, мотивации к продолжению образования на второй ступени обучения.
Критерии для оценки
образовательных программ основной и
средней школы
· достижение обучающимися основной школы функциональной грамотности с элементами методологической компетентности: освоение обязательного минимума содержания основного общего образования; наличие системы предметных знаний, позволяющих продолжить образовательную деятельность в рамках лицейской образовательной программы; наличие интереса к конкретной области знаний и творческой деятельности; умение адаптироваться в условиях современного общества;
· достижение обучающимися средней школы методологической компетенции применительно к естественно-научным дисциплинам и общекультурной компетенции во всех образовательных областях: освоение обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования; наличие фундаментальной системы знаний в естественно-научной области и системы базовых знаний по другим предметным областям, позволяющих продолжить образовательную и самообразовательную деятельность; овладение методами, способами образовательной деятельности; готовность к продуктивной учебно-исследовательской деятельности в образовательной области;
· воспитание у обучающихся ценностного отношения к достижениям человеческой культуры, в том числе к образованию и познанию;
· освоение обучающимися понимания текста, раскрывающего основы наук, универсальных средств передачи знаний;
· овладение обучающимися современными социальными коммуникациями и компьютерными технологиями;
· готовность обучающихся к самоопределению, продуктивному взаимодействию с людьми, независимо от их политических и религиозных воззрений.
Характеристика средств получения
информации для принятия ъ управленческих решений, позволяющих корректировать
ход выполнения образовательной программы
Ступени обучения |
|
|
||
|
|
|
|
|
Основная
школа (5-9 классы) |
·
собеседование ·
устный зачет ·
письменный зачет ·
проверочная работа ·
практическая работа ·
доклад ·
контрольная работа ·
сочинение ·
диктанты ·
изложение ·
лабораторная работа ·
написание и защита рефератов ·
самостоятельная |
· собеседование · защита · устный
экзамен · письменный · тестирование. |
· ведение
тетрадей по предметам · анализ
текущей успеваемости. |
· анализ
внеучебной активности обучающихся · участие в
предметных олимпиадах · творческие
отчеты · участие в
выставках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях · участие в
работе ученической организации. |
Средняя школа
(10-11 классы) |
·собеседование ·собственное
исследование ·устный
зачет ·письменный
зачет ·письменная
творческая работа ·тестирование ·проверочная
работа ·практическая
работа ·лабораторная
работа ·контрольная
работа ·самостоятельная
работа ·домашняя
контрольная работа ·сочинение ·диктанты · написание и
защита рефератов. |
· собеседование · защита · устный
экзамен · письменный
экзамен · написание · тестирование. |
· ведение
тетрадей по предметам · анализ текущей успеваемости. |
· анализ
внеучебной активности обучающихся · участие в предметных
олимпиадах · творческие
отчеты · участие в
выставках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях · участие в
работе ученических организации · участие в
научно- практических конференциях. |