УТВЕРЖДАЮ

Директор

муниципального общеобразовательного

учреждения лицея №12

 

______________ Н.П. Соловьева

Комплексная  целевая 
программа развития
муниципального 
общеобразовательного
учреждения лицея №12
города Люберцы 
Московской области

на 2006-2010 г.г. 

 

 


Одобрено на заседании

Педагогического совета

муниципального общеобразовательного

учреждения лицея №12

 

(протокол № 1 от  « 30 » августа  2006 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

Содержание

       

 

 

 

І.    Введение………………………………………………………....стр. 3

 

         ІІ.   Информационная справка о лицее №12……………………стр. 3-9

 

                  1. Итоги учебно-воспитательного процесса

                  2. Управляющая система лицея

                  3. Организационная структура управления лицеем

 

            ІІІ.  Проблемный анализ состояния лицея……………………. стр. 9-11

 

            ІV.  Концептуальный проект желаемого будущего………….. стр.11-15

 

                  1. Характеристика модернизированного управляемого объекта

                  2. Характеристика управляющей системы модернизированного объекта

 

             V.  Стратегия и тактика перехода к желаемому

                 будущему……………………………………………………… стр. 15-19

 

                  1. Этапы реализации программы и ожидаемые результаты

                  2. Индикаторы оценки достижения результатов

 

           VІ.  Финансовый план реализации Целевой комплексной  программы развития на  2006 - 2010 г.г. ………………..  стр. 20-23

 

             VІІ. Разработчики программы…………………………………. стр. 23

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

І. Введение

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №12 города Люберцы Московской области образовано на базе средней школы №12 в 1996 году, которая была открыта в северной части города в 1984 году.

Уровень профессиональной компетенции педагогических кадров, степень подготовленности обучающихся, стабильность функционирования системы «Школа-ВУЗ» дали возможность для структурного и качественного преобразования учебного учреждения. Учредителем образовательного учреждения нового статуса стала Администрация муниципального образования «Люберецкий район Московской области».

По результатам конкурсных экзаменов были сформированы 8-11 классы математического и гуманитарного профилей.

За время существования образовательного учреждения в статусе лицея серьезных структурных изменений не произошло. Традиционно формируются классы математического (физико-математического) и гуманитарного профилей. Способ реализации профильного образования – углубление изучения отдельных областей знания (математики, естествознания, филологии, обществознания). В каждой параллели (8-11 классы)  50-75% составляют лицейские классы, из них 50% – классы естественно-научного профиля. Общеобразовательные классы остаются в структуре учреждения, так как лицей наряду с выполнением программ профильного лицейского образования выполняет задачу получения основного общего и среднего (полного) общего образования обучающимися.

 

 

ІІ. Информационная справка о лицее №12

 

 

Структура образовательного процесса в лицее:

 

І ступень (начальное образование)

 

1- 4 классы развивающего обучения

1- 4 общеобразовательные классы

                                                                  

 

ІІ ступень (основное общее образование)

 

5 - 7 пролицейские классы

8 - 9 классы физико-математического профиля

8 - 9 классы гуманитарного профиля

5 - 9 общеобразовательные классы

 

ІІІ ступень (среднее (полное) общее образование)

 

10 - 11 классы математического  профиля

10 - 11 классы гуманитарного профиля

10 - 11 общеобразовательные классы.

 

В 2006-2007 учебном году в лицее организованы 40 классов, в которых обучается 972 школьника. В режиме шестидневной учебной недели функционируют 5 - 6 пролицейские и 8 - 11 классы, всего 17 классов. Организованы группы продленного дня в начальном звене обучения. Пятидневная учебная неделя установлена для 1 - 4  классов, 5 - 7  общеобразова-тельных классов, всего 23 класса. Лицей открыт ежедневно с 07.30 до 19.00, в субботу с 7.30 до 14.00, выходной день – воскресенье. Обучение ведется в две смены. Продолжительность урока составляет 40 минут, перерыв между сменами 30 минут.

 

Динамика структуры контингента обучающихся представлена в таблице.

 

 

Учебный год

 

  2003- 2004

 

 2004-2005

 

 2005-2006

 

 2006-2007

 

 

Всего

обучающихся, чел.

 

 

1019

 

974

 

964

 

972

 

В 1-4 классах, чел.

 

 

370

 

312

 

406

 

413

 

 

В 5-9 классах, чел.

 

477

 

393

 

412

 

 

425

 

В 10-11 классах, чел.

 

 

172

 

164

 

146

 

134

 

Всего в лицее работает 66 педагогов, из них 58 чел. (89%) с высшим и 4 чел. (6%) со средним специальным образованием. Средний возраст работающих учителей 45 лет, 65% педагогов работают в системе образования свыше 20 лет. Высшую квалификационную категорию имеют 39 педагогов (58%), первую квалификационную категорию – 13 педагогов (22%), вторую квалификационную категорию – 9 педагогов (11%). Имеют звание: «Заслуженный работник образования Московской области» – 1 чел., «Отличник народного просвещения» – 6 чел., «Почетный работник общего образования РФ» –  4   чел.

С 1993 года образовательное учреждение поддерживает на договорной основе научно-практические связи с Московским государственным техническим университетом имени Н.Э. Баумана, является профильной школой факультета «Информационные системы управления» (ИУ) МГТУ. Осуществляется сотрудничество с Московским государственным университетом прикладной биотехнологии и Московским государственным областным университетом (факультет «Математика и информатика»).

На протяжении последних лет учащиеся лицея занимают призовые места в районных предметных олимпиадах по математике, информатике, физике, иностранным языкам, русскому языку, литературе. В 2005-2006 учебном году – 10 призовых мест  (литература, математика, физика, информатика, английский язык). По количеству призеров среди образовательных учреждений района лицей занимает 2 место. Обучающиеся 4-х классов заняли 5 призовых мест в Интеллектуальном марафоне среди обучающихся 4-х классов Люберецкого района. В физико-математической олимпиаде МГТУ имени Н.Э. Баумана обучающиеся 8-11 классов математического и физико-математического профиля заняли 6 призовых мест (3 первых и 3 третьих) среди профильных школ ВУЗа. В 2005 году обучающаяся лицея (Клюева Татьяна) завоевала третье место в региональном туре Всероссийской олимпиады школьников по литературе и была удостоена премии Губернатора Московской области.

Успешному осуществлению образовательного и воспитательного процессов способствует постоянно развивающаяся учебно-материальная база. В лицее имеются 2 спортивных зала, актовый зал, столовая на 165 посадочных мест, учебные мастерские, методический кабинет, библиотека, общемедицинский кабинет. Оснащенность кабинетов математики, информатики необходимым оборудованием позволяет осуществлять предпрофильное и профильное обучение. Имеется доступ к информационным ресурсам сети Интернет. Школьная библиотека насчитывает 27000 экземпляров научно-публицистической, энциклопедической, художественной, методической литературы, около 10000 экземпляров учебной литературы.

Обучающиеся 10-11 общеобразовательных классов проходят профессиональную подготовку в Центре социально-трудовой адаптации и профориентации в рамках образовательной области «Технология».

Воспитательная работа в лицее направлена на развитие и оказание помощи обучающимся в жизненном самоопределении, формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества. Планируемые мероприятия способствуют выработке сознательной нравственной, гражданской и патриотической позиции. К разработке сценариев привлекаются обучающиеся, наделенные творческими и организаторскими способностями. Продолжается работа по созданию ученической организации.

            Во внеурочное время обучающиеся занимаются в кружках технического и прикладного творчества, драматическом, туристско-краеведческом, хоровом, эстрадном, посещают секции баскетбола и настольного тенниса.

            Лицей расположен в северной части города, где отсутствуют промышленные предприятия. Микрорайон лицея постоянно растет за счет точечной застройки. Население  составляют рабочие (18%), служащие (61%), творческие работники (1%). Не имеющие постоянного места работы и неработающие граждане составляют 12% от общего числа жителей. Воспитываются в полных семьях 77% обучающихся, в неполных семьях – 22%, в многодетных семьях – 2%.

            В микрорайоне отсутствуют спортивные и культурно-просветительские учреждения. В ближайшем окружении лицея – детские дошкольные учреждения №№56,58, Люберецкий филиал Московского института коммунального хозяйства и строительства, несколько торговых точек, игровой клуб.

 

 

 

1. Итоги учебно-воспитательного процесса

 

 

Результаты итоговой успеваемости

 

 

 

Учебный    год

 

 

 

2003-2004

 

 

2004-2005

 

 

2005-2006

 

 

Классы

 

 

1-4

 

 

5-9

 

 

10-11

 

 

Всего

 

 

1-4

 

 

5-9

 

 

10-11

 

 

Всего

 

 

1-4

 

 

5-9

 

 

10-11

 

 

Всего

 

Количество обучающихся, чел.

 

 

370

 

 

477

 

 

172

 

 

1019

 

 

312

 

 

393

 

 

164

 

 

974

 

 

406

 

 

412

 

 

146

 

 

964

 

Качество обучения, %

 

 

68,4

 

 

44,2

 

 

45,5

 

 

52,7

 

 

68,5

 

 

39,5

 

 

48,7

 

 

51,2

 

 

67,8

 

 

42,5

 

 

43,3

 

 

52,2

 

Оставлены

на повторное обучение, чел.

 

 

3

 

 

1

 

 

 

4

 

 

1

 

 

4

 

 

 

5

 

 

3

 

 

2

 

 

 

5

 

Уровень обученности,   %

 

 

99,1

 

 

99,7

 

 

100

 

 

99,6

 

 

99,6

 

 

98,9

 

 

100

 

 

99,5

 

 

99,2

 

 

99,5

 

 

100

 

 

99,5

Качество обучения в классах развивающего обучения, пролицейских и лицейских классах, %

 

 

 

82,5

 

 

 

64,2

 

 

 

49

 

 

 

65,2

 

 

 

79

 

 

 

53,5

 

 

 

52,6

 

 

 

61,7

 

 

 

83,5

 

 

 

60,5

 

 

 

50,2

 

 

 

64,7

 

 

 

 

 

Результаты итоговых контрольных работ в 4-х классах

 

 

 

Предмет

 

Классы

2003-2004

учебный год

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

УО,

%

КЗ,%

Ср.

балл

УО,

%

КЗ,

%

Ср.

балл

УО,

%

КЗ,

%

Ср.

балл

 

Русский язык

 

Развивающе-го обучения

 

_

 

_

 

_

 

100

 

88,4

 

4,35

 

100

 

96,5

 

4,6

 

 

Общеобразо-вательные

 

92

 

59

 

3,9

 

92,5

 

79,3

 

3,9

 

98

 

82

 

3,95

 

Математика

 

Развивающе-го обучения

 

_

 

_

 

_

 

100

 

100

 

4,7

 

98

 

96

 

4,6

 

 

Общеобразо-вательные

 

96

 

86

 

4,2

 

96

 

78

 

4,2

 

94

 

79

 

4,05

 

 

 

Результаты итоговой аттестации за курс основного общего образования (обязательные письменные экзамены)

 

 

 

Предмет

2003-2004

учебный год

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

КЗ, %

Средний

 балл

КЗ, %

Средний

 балл

КЗ, %

Средний

 балл

 

Русский язык

 

64

 

3,9

 

74

 

3,9

 

57

 

3,7

 

Алгебра

 

66

 

3,9

 

64

 

4,0

 

86

 

4,4

 

 

 

Результаты итоговой аттестации за курс среднего (полного) общего образования (обязательные письменные экзамены)

 

 

 

Предмет

2003-2004

учебный год

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

 

КЗ, %

 

Средний

 балл

 

КЗ, %

 

Средний

балл

 

КЗ, %

 

Средний

балл

 

Русский язык и литература

 

86

 

4,1

 

89

 

4,3

 

85

 

4,1

 

 

Алгебра и начала анализа

 

82

 

4,2

 

88

 

4,4

 

79

 

4,2

 

     

 

Итоговая аттестационная работа по алгебре за курс основного общего образования, по алгебре и началам анализа за курс среднего (полного) общего образования в лицейских классах математического и физико-математического профиля проводится по текстам Министерства образования Московской области с грифами МК или ФМК.

 

 

Качество знаний (%) по результатам итоговых аттестационных работ в выпускных лицейских классах естественно-научного профиля

 

 

Учебный год

 

9 класс

 

 

11 класс

МК

ФМК

МК

ФМК

2003-2004

86

-

95

-

2004-2005

100

-

94

100

2005-2006

100

-

100

-

 

2. Управляющая система лицея

 

Административное управление лицеем осуществляет директор и его заместители.

            Директор является координатором усилий всех участников учебно-воспитательного процесса по обеспечению развития и стабильного функционирования образовательного учреждения.

            Заместители директора реализуют оперативное управление учебным и воспитательным процессами и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.           

            В лицее работает педагог-психолог и социальная служба, которые помогают в решении проблем  обучения и воспитания, позволяют осуществлять психолого-педагогическую поддержку и коррекцию личностных новообразований на всех этапах обучения.

По инициативе родительской общественности в 2003 году создана некоммерческая организация «Благотворительный фонд лицея №12». Согласно Уставу организации, основная деятельность направлена на поддержание учебно-воспитательного процесса и материально-технической базы лицея, поощрение лучших учащихся, победителей и призеров различных олимпиад, конкурсов, соревнований.

 

 

 

Организационная диаграмма

 

 

 

3. Организационная структура управления лицеем

 

 

 

 

 

 

Организационная диаграмма

 

 

 

 

 

 

ІІІ. Проблемный анализ состояния лицея

           

 

Ежегодное исследование качества предоставляемых образовательных услуг и социального заказа показывает, что организация и содержание образовательного процесса в лицее в целом удовлетворяют потребностям обучающихся и ожиданиям родителей. Рейтинг образовательного учреждения достаточно высок, поэтому педагогический коллектив лицея нацелен на сохранение традиций, обеспечение функционирования и развития единственного в северной части города образовательного учреждения повышенного статуса, осуществляющего углубленную подготовку обучающихся по предметам естественно-научного цикла. Введение профильного обучения с 8-го класса оправдывается успешным участием обучающихся в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня, качественной подготовкой выпускников, родители которых ставят на первый план продолжение образования в профильных высших учебных заведениях.

 

Анализ социального заказа на образовательные услуги позволяет целенаправленно использовать вариативную часть учебного плана для организации занятий по выбору обучающихся или групповых, факультативных занятий. Однако охват обучающихся внеурочной деятельностью, особенно спортивно-оздоровительной, является недостаточным из-за отсутствия своевременного финансирования ремонта спортивных и актового залов.

 

Прогнозирование социального заказа играет важную роль в развитии и функционировании образовательного учреждения. В последующие годы может измениться характер предъявляемых к лицею требований, поскольку:

 

·                идет точечная застройка микрорайона лицея, следовательно, понадобятся дополнительные ресурсы для обеспечения образовательными услугами растущего населения, в том числе профильным обучением;

·                миграция населения, присутствие в классах обучающихся с русским неродным языком, воспитанных в национальных традициях, может негативно сказываться на ходе учебно-воспитательного процесса;

·                «старение» педагогического коллектива и отсутствие притока молодых специалистов в образование, несмотря на постоянно действующую систему повышения квалификации и переподготовки учителей, может привести к нестабильному функционированию образовательного учреждения;

·                отсутствие своевременного финансирования капитального ремонта здания и помещений лицея может привести к аварийному состоянию и закрытию образовательного учреждения.

 

Анализ и оценка достижений  показывают, что уровень подготовки обучающихся к обязательным письменным экзаменам в традиционной форме высокий. Этому способствуют высокий профессионализм педагогов, стабильность педагогического коллектива, единство требований, предъявляемых к обучающимся. Тем не менее, в общеобразовательных классах показатель качества знаний по результатам экзаменов  ниже, чем в пролицейских и лицейских классах. Выбор предметов для итоговой (государственной) аттестации в последние годы стал более осознанным и серьезным.

 

 По окончании основной школы приблизительно одна треть выпускников продолжает обучение в средних специальных учебных заведениях, поэтому количество классов-комплектов в старшем звене обучения сократилось и появляется возможность осуществления только профильной подготовки на старшей ступени образования.

 

Насыщенная и разнообразная внеурочная деятельность способствует развитию   личностных новообразований.  Планируемые мероприятия в начальной школе направлены на формирование культуры общения с товарищами, родителями, педагогами; развитие ведущих качеств  – гуманности, способности к сотрудничеству, трудолюбия, честности, самостоятельности, бережливости, организованности.  При работе с подростками, ведущими воспитательными задачами являются – формирование и развитие нравственного самосознания, ответственности, обучение культуре поведения на основе управления собой, воспитание гражданственности, пропаганда здорового образа жизни. В то же время общее повышение уровня жизни, превалирование материальных благ над нравственными ценностями принижают достоинство труда, радость познания и умения, сопровождающую весь процесс образования, порождают неуважение к собственности, другим людям. Поэтому в последние годы остро встал вопрос о воспитанности обучающихся, их нравственности и духовности. Неизмеримо возрастает роль классного руководителя, его ответственность за реализацию процесса воспитания как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Кроме того, обучение и воспитание – это не однонаправленные действия, а взаимодействия педагога и ученика, основанные на взаимопонимании и рождающие творческое содружество единомышленников, то есть особое значение приобретает совместная деятельность, совместное управление, совместное решение проблем педагогическим и ученическим коллективами.

 

 

Таким образом, к достижениям лицея можно отнести:

 

·      конкурентоспособность образовательного учреждения;

·     хороший показатель качества образования в пролицейских и лицейских классах, что подтверждается успешным участием обучающихся в различных предметных олимпиадах и конкурсах;

·     стабильность педагогического коллектива, высокий профессионализм учителей;

·     повышение эффективности процесса развития личности обучаемого, его творческих способностей.

В ходе анализа учебно-воспитательного процесса обозначились результаты, которые необходимо изменить, поскольку они не отвечают требованиям сегодняшнего дня, тем более тормозят развитие. К таким результатам относятся:

·                                                      недостаточный уровень сформированности нравственной направленности личности обучающегося;

·                                                      критический уровень качества образования в общеобразовательных классах (особенно в основном звене обучения).

Указанные выше проблемы результатов являются следствием выявленных проблем условий и процесса:

·                              недостаточный учет педагогами индивидуальных особенностей обучающихся, преобладание субъект-объектных отношений в образовательном процессе;

·                              неспособность части педагогов быстро адаптироваться к изменяющимся условиям;

·                              недостаточная разработанность школьного самоуправления;

·                              недостаточно развитая материально-техническая база для создания необходимого здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое, психическое и интеллектуальное развитие обучающихся.

 

 

 

ІV. Концептуальный проект желаемого будущего

 

 

Общим принципом развития образовательного учреждения является гуманитаризация. Сущность принципа гуманитаризации заключается во введении человека в пространство человеческой культуры с целью формирования самим индивидом готовности к восприятию окружающего мира через призму собственных ценностей. Для этого в лицее создается  образовательная среда, позволяющая формировать у обучающихся культуру существования в лицее, социуме, обществе.

Цель общеобразовательного учреждения, сформулированная в законах «Об образовании» Российской Федерации и Московской области, концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации, заключается в создании условий для умственного, нравственного, эмоционального, физического развития личности, ее творческого потенциала с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

 Выявленные в ходе  аналитической деятельности проблемы требуют использования в учебно-воспитательном процессе следующих инновационных идей:

·                          внедрение в практику работы классных руководителей и учителей-предметников уроков нравственности в рамках программы нравственно-этического воспитания учащихся с целью социализации обучающихся, влияния на их нравственную ориентацию, воспитания интеллигентных качеств личности в ходе учебного процесса;

·                          перевод субъект-объектных отношений участников образовательного процесса в отношения сотрудничества, дальнейшее совершенствование методологической подготовки учителей в области применения современных образовательных, в первую очередь личностно-ориентированных, адаптивных, коммуникационных и информационных технологий;

·                                  осуществление деятельностно-отношенческого подхода в воспитании, дальнейшая демократизация школьной жизни, предполагающая реальное деловое сотрудничество между обучающимися, их родителями, педагогами.

 

            Происходящие в образовательном учреждении процессы позволяют сформулировать образовательные и управленческие задачи:

·      организация работы по созданию научного общества обучающихся, внедрение в практику работы проведение научно-практических конференций;

·      изменение структуры ІІІ ступени образования (среднее (полное) общее образование);

·      вовлечение как можно большего числа обучающихся во внеурочную деятельность, увеличение доли секций и кружков спортивно-оздоровительной направленности.

 

            Предлагаемые идеи позволят продолжить  совершенствование учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения непрерывного становления и развития личности обучающегося на основе оптимизации учебной деятельности.

 

 

1.    Характеристика модернизированного управляемого объекта

 

           

С целью сохранения и развития системы лицейского образования, совершенствования организации профильного обучения, изменяется структура образовательного процесса. Общеобразовательные классы остаются в  образовательном учреждении на первой и второй ступенях образования. Третья ступень образования – профильные лицейские классы.  

             

І ступень (начальное образование)

 

1 - 4 классы развивающего обучения

1 - 4 общеобразовательные классы                                                                  

 

ІІ ступень (основное общее образование)

 

5 - 7 пролицейские классы

8 - 9 классы физико-математического профиля

8 - 9 классы гуманитарного профиля

5 - 9 общеобразовательные классы

 

ІІІ ступень (среднее (полное) общее образование)

 

10 - 11 классы физико-математического  профиля

10 - 11 классы гуманитарного профиля

10 - 11 классы информационно-технологического профиля.

 

В связи с изменением структуры учебно-воспитательного процесса разрабатывается и внедряется учебный план лицейского класса информационно-технологического профиля, созданный  на основе  федерального базисного учебного плана  и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312.

 

 

 

            Форма организации образовательного процесса остается классно-урочной. Продолжается  внедрение в практику обучения лекционно-семинарской и зачетной систем.

 

Дальнейшее совершенствование методологической подготовки учителей, особенно в области применения личностно-ориентированных технологий, переход методической деятельности в исследовательскую предполагает качественное изменение системы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, повышение роли районных и школьных методических объединений.

 

 Успешное участие обучающихся в олимпиадах  переводится на новый качественный уровень – создание благоприятной среды для реализации творческой инициативы участников образовательного процесса, развитие исследовательской и проектной деятельности обучающихся и педагогов, чему способствуют организация научно-практических конференций  и создание научного общества обучающихся.

 

            Изучение и реализация на практике программы нравственно-этического воспитания школьников 1 - 11 классов, разработанной доктором педагогических наук, профессором, заведующей лабораторией воспитания нравственно-этической культуры Государственного НИИ семьи и воспитания Шемшуриной А.И. предполагает изменение отношения к окружающему миру, включающее уважение к другим и себе, признание достоинства труда, терпимость к отличающимся воззрениям.

 

            Дальнейшее сближение урочной и внеурочной деятельности, развитие структур ученического самоуправления на основе деятельностно-отношенческого подхода в воспитании позволит вовлечь в творческую и организационную работу большее количество обучающихся, что, в свою очередь, частично компенсирует отсутствие в микрорайоне лицея учреждений дополнительного образования школьников. Возможна организация школьного Интернет-клуба. Во внеурочное время обучающиеся могут заниматься в спортивных секциях (настольный теннис, баскетбол), клубах (шахматы). Обсуждается вопрос о приобретении тренажерного оборудования по окончании ремонта спортивного зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.    Характеристика управляющей системы модернизированного объекта

 

 

 Организационная диаграмма

 

 

В модифицированную структуру управления включены новые объекты управления – научно-практическая конференция, научное общество обучающихся, ученическая организация «Активисты лицейского движения».

Изменяется роль педагога-психолога в учебно-воспитательном процессе, поскольку методы психолого-педагогической диагностики – тестирование, опросы, анкетирование, являются необходимым инструментом оценки результативности реализации программы развития на каждом этапе.

Научно-практическая конференция (НПК) в лицее проводится под руководством заместителя директора по научно-методической работе.

Цели НПК:

·  пропаганда исследовательской и проектной деятельности обучающихся как средства и условия развития личности;

·  создание необходимых условий для организации научной работы;

·  стимулирование творческой активности участников образовательного процесса;

·  активизация работы факультативов.

Научное общество обучающихся (НОУ)  является добровольным объединением лицеистов, стремящихся совершенствовать свой образовательный уровень, повышать собственный интеллектуальный потенциал, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и экспериментальной деятельности под руководством творческих педагогов.

Основными задачами являются:

·  формирование лицейского интеллектуального сообщества со своими традициями;

·  создание условий, способствующих выявлению, раскрытию и стимулированию интересов и склонностей обучающихся к научно-поисковой деятельности;

·  формирование осознанного восприятия науки в качестве одного из атрибутов и значимой ценности современной цивилизации.

            Основное внимание в работе заместителей директора по учебно-воспитательной работе концентрируется на разработке действий по управлению качеством образования, мониторинге результативности применения современных педагогических, коммуникативных и информационных технологий в целях повышения качества образования.

            Заместитель директора по воспитательной работе координирует деятельность ученической организации «Активисты лицейского движения», продолжает работу по дальнейшей демократизации и развитию самоуправления. Самоуправление понимается как форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающая развитие самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Заместитель директора по административно-хозяйственной части отвечает за разработку и внедрение организационно-экономических механизмов, обеспечивающих качественное образование и развитие участников образовательного процесса, создание благоприятных условий для привлечения дополнительных источников финансирования в целях дальнейшего развития материально-технической базы образовательного учреждения.

 

 

V. Стратегия и тактика перехода к желаемому будущему

 

 

1.    Этапы реализации программы и ожидаемые результаты

 

 

Направления программы

 

Этапы реализации программы

 

 

Ожидаемые результаты

 

2006 г.

 

Нравственно-этическое воспитание

 

·          Участие в работе областной конференции по презентации программы нравственно-этического воспитания обучающихся.

·          Подготовка и проведение педагогического совета по теме: «Повышение роли воспитательной работы в образовательном процессе».

 

·          Создание методических объединений классных руководителей по ступеням образования.

·          Введение в план работы классного руководителя уроков нравственности.

 

Совершенствование методологической подготовки учителей

 

·          Организация курсовой переподготовки в области применения информационных технологий в ПАПО и Государственной академии инноваций.

 

·        Оптимизация учебной нагрузки на обучающегося.

·        Рост педагогических инициатив, издание методических сборников.

 

Организация работы по созданию научного общества обучающихся

 

·          Участие в работе научно-практической конференции школьников  района.

 

 

·          Рост интереса к исследовательской и проектной деятельности.

·          Формирование группы обучающихся, мотивированных на научно-исследовательскую деятельность.

 

Другие направления

 

·  Проведение мероприятий спортивно-оздоровительной направленности: «О спорт, ты – жизнь!», «Веселые старты».

·          Проведение декады «За здоровый образ жизни!»

 

·       Повышение значения физической культуры и спорта для обучающихся.

·          Рост самосознания обучающихся.

·          Окончание ремонта спортивного зала.

 

2007 год

 

Нравственно-этическое воспитание

 

·          Внедрение в практику работы классных руководителей уроков нравственности.

 

·          Создание творческой группы педагогов, внедряющих в практику работы программу нравственно-этического воспитания школьников.

 

Совершенствование методологической подготовки учителей

·          Обучение и перепод-готовка педагогических кадров в области личностно-ориентированного образования.

 

·          Применение методик личностно-ориентированного образования на практике; повышение качества образования.

 

Организация работы по созданию научного общества обучающихся

 

·          Разработка организационной структуры и положения о научном обществе обучающихся лицея.

 

·          Создание пакета документов по организации научного общества обучающихся.

 

Профильное лицейское образование

 

·          Разработка учебного плана информационно-технологического профиля обучения.

·          Ремонт кабинета информатики.

 

·          Формирование лицейского класса информационно-технологического профиля;

·            Возможность организации Интернет-клуба для обучающихся 5 - 11 классов.

 

Другие направления

 

·          Разработка положения об ученической организации «Активисты лицейского движения».

·          Ремонт актового зала.

 

 

·          Возрастание роли ученического самоуправления, количества обучающихся, занятых внеурочными видами деятельности.

 

2008 год

 

Нравственно-этическое воспитание

 

·          Заключение договора о научно-практическом сотрудничестве с коллективом разработчиков программы нравственно-этического воспитания ГосНИИ семьи и воспитания.

·          Деятельность педагогического коллектива по дальнейшей реализации программы нравственно-этического воспитания школьников.

 

·          Проведение педагогического совета по вопросу реализации программы нравственно-этического воспитания школьников, обмен опытом работы.

 

Совершенствование методологической подготовки учителей

 

·          Участие педагогов в выездных семинарах, мастер-классах по вопросу использования технологий личностно-ориентированного обучения.

 

·          Повышение компетенции педагогов, стабильная тенденция повышения качества образования.

 

Организация работы по созданию научного общества учащихся

 

·          Разработка положения о научно-практической конференции, подготовка к проведению научно-практической конференции обучающихся.

·          Переоборудование кабинета физики.

 

 

·          Создание пакета документов, регламентирующих работу научно-практической конференции.

Интенсификация опытно-экспериментальной деятельности обучающих-ся, исследовательской работы.

 

Профильное лицейское образование

 

·          Аналитическая деятельность по результатам функционирования лицейского класса информационно-технологического профиля.

 

·          Внесение изменений в учебный план.

 

Другие направления

 

·          Приобретение тренажерного оборудования.

 

·          Формирование спортивно-оздоровительных групп, увеличение количества спортивных секций и кружков.

 

2009 год

 

Нравственно-этическое воспитание

 

·          Деятельность педагогического коллектива по дальнейшей реализации программы нравственно-этического воспитания школьников.

 

·          Проведение педагогической конференции «Наши достижения в области нравственно-этического воспитания».

 

Совершенствование методологической подготовки учителей

 

·          Обучение и переподготовка педагогических кадров, пропаганда научно-исследовательской деятельности учителя.

 

·          Качество образования на допустимом уровне (в общеобразова-тельных классах), участие в районной научно-практи-ческой конференции педагогов.

 

Организация работы по созданию научного общества учащихся

 

·          Проведение первой научно-практической конференции обучающихся 8 - 11 классов.

 

·       Участие в научно-практических конференциях школьников района, региона, др.

 

Профильное лицейское образование

 

·          Аналитическая деятельность по вопросу содержания образования в профильных лицейских классах; оценка возможности организации классов химико-технологического или химико-биологического профиля (8 -11 класс).

·          Переоборудование кабинета химии.

 

·          Корректировка или обновление учебных планов, разработка учебного плана химико-технологического или химико-биологического профиля.

·          Организация профильных классов с углубленным изучением химии.

 

2010 год

 

Нравственно-этическое воспитание

 

·          Психолого-педагогическое исследование результатов работы коллектива по внедрению и использованию программы нравственно-этического воспитания школьников.

·          Проведение районного семинара по вопросу использования в работе программы нравственно-этического воспитания школьников (из опыта работы).

 

·          Проведение педагогического совета по обобщению результатов работы.

·          Распространение передового педагогического опыта.

 

Совершенствование методологической подготовки учителей

 

·          Обучение и переподготовка педагогических кадров.

 

·          Стабильный уровень качества образования.

 

Организация работы по созданию научного общества обучающихся

 

·          Отработка содержания и форм деятельности научного общества обучающихся.

 

·          Издание сборников лучших ученических докладов, выступлений на конференциях.

 

Профильное лицейское образование

 

·          Деятельность педагогического коллектива по реализации идеи профильного лицейского образования.

 

·          Пополнение библиотечного фонда и методического кабинета учебной, энциклопедичес-кой, научно-методической литературой.

           

 

 

2.    Индикаторы оценки достижения результатов:

 

·          увеличение количества лицеистов, участвующих во внеурочной деятельности, занятых общественной работой, охваченных спортивно-оздоровительными мероприятиями;

·          снижение показателей нарушения обучающимися лицея норм общественной жизни, правил внутреннего распорядка, рост самосознания обучающихся;

  • количественный и качественный показатели повышения качества образования;
  • изменение структуры образовательного процесса;

·          результаты участия обучающихся в районных и региональных научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах, др., в том числе обучающихся в классах информационно-технологического профиля;

·          результаты участия педагогов лицея в конкурсах педагогического мастерства, научно-практических конференциях, мастер-классах;         

  • наличие оснащенных современным оборудованием кабинетов физики, химии;

·          максимальное использование актового и спортивного залов для организации внеурочной деятельности.

 

 

 

VІ. Финансовый план реализации Целевой комплексной программы развития на 2006 – 2010 г.г.

 

 

 

Приоритетные направления

Проводимые мероприятия, требующие финансовых вложений

Финансирование

 

бюджетное

внебюджетное

источник

тыс. руб.

источник

тыс. руб.

 

 

2006 год

 

Нравственно-этическое воспитание

 

·Создание методических объединений классных руководителей.

·          Введение в план работы классных руководителей уроков нравственности.

 

·          Нормативное финансиро-вание текущих расходов.

 

 

 

 

 

Совершенствова-ние методологи-ческой подготовки учителей

 

·          Рост педагогических инициатив, издание методических сборников.

 

 

 

·         Благотвори-тельные взносы юридических лиц.

 

200,0

 

Организация работы по созданию научного общества обучающихся

 

·          Формирование группы обучающихся, мотивированных на научно-исследова-тельскую деятель-ность.

 

·          Нормативное финансиро-вание текущих расходов.

 

 

 

 

Другие направления

 

·          Окончание ремонта спортивного зала.

 

·          Нормативное финансирование текущих расходов.

 

300,0

 

 

 

2007 год

 

Нравственно-этическое воспитание

 

·          Создание творческой группы педагогов, внедряющих в практику работы программу нравственно-этического воспитания школьников.

 

·          Нормативное финансирова-ние текущих расходов.

 

 

 

 

Совершенствова-ние методологи-ческой подготовки учителей

 

·          Обучение и переподготовка педагогических кадров.

 

·          Нормативное финансирование текущих расходов.

 

 

·          Благотвори-тельные взносы юридических лиц.

 

10,0

 

Организация работы по созданию научного общества обучающихся

 

·          Создание пакета документов по организации научного общества обучающихся.

 

·          Нормативное финансиро-вание текущих расходов.

 

 

 

 

Профильное лицейское образование

 

·          Формирование лицейского класса информационно-технологического профиля.

·          Ремонт кабинета информатики.

 

·          Нормативное финансиро-вание текущих расходов.

 

 

 

 

 

 

·          Благотвори-тельные взносы юридических лиц.

 

 

 

 

 

200,0

 

Другие направления

 

·         Ремонт актового зала.

 

·          Нормативное финансиро-вание текущих расходов.

 

800,0

 

 

 

2008 год

 

Нравственно-этическое воспитание

 

·          Заключение договора о научно-практическом сотрудничестве с коллективом разработчиков программы нравственно-этического воспитания Гос НИИ семьи и воспитания.

 

 

 

·         Благотвори-тельные взносы юридических лиц.

 

20,0

 

Совершенствова-ние методологи-ческой подготовки учителей

 

·          Участие педагогов в выездных семинарах, мастер-классах, др.

 

 

 

·         Благотвори-тельные взносы юридических лиц.

 

10,0

 

Организация  работы по созданию научного общества обучающихся

 

·          Создание пакета документов, регламентирующих работу научно-практической конференции.

·          Переоборудова-ние кабинета физики.

 

·          Норматив-ное финансирова-ние текущих расходов.

 

 

·          Программно-целевое

 

 

 

 

 

 

600,0

 

 

 

Профильное лицейское образование

 

·          Внесение изменений в учебный план.

 

·          Норматив-ное финансиро-вание текущих расходов.

 

 

 

 

Другие направления

 

·          Приобретение тренажерного оборудования.

 

·          Программно-целевое.

 

600,0

 

 

 

2009 год

 

Нравственно-этическое воспитание

 

·          Проведение педагогической конференции.

 

·          Нормативное финансирование текущих расходов.

 

 

·          Благотвори-тельные взносы юридических лиц.

 

100,0

 

Совершенствова-ние методологи-ческой подготовки учителей

 

·          Обучение и переподготовка педагогических кадров.

 

·         Норматив-ное финанси-рование текущих расходов.

 

 

·         Благотвори-тельные взносы юридических лиц.

 

10,0

 

Организация работы по созданию научного общества обучающихся

 

·          Проведение первой научно-практической конференции обучающихся 8 - 11 классов.

 

 

 

·          Благотвори-тельные взносы юридических лиц.

 

100,0

 

Профильное лицейское образование

 

·          Корректировка или обновление учебных планов в профильных лицейских классах.

·          Переоборудова-ние кабинета химии.

 

·          Норматив-ное финансирова-ние текущих расходов.

Программно-целевое.

 

 

 

 

600,0

 

 

 

2010 год

 

Нравственно-этическое воспитание

 

·          Психолого-педагогическое исследование результатов работы коллектива по внедрению и использованию программы нравственно-этического воспитания школьников.

·          Проведение районного семинара по вопросу использования в работе программы нравственно-этического воспитания школьников.

 

·          Нормативное финансирование текущих расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Норматив-ное финанси-рование текущих расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·          Благотвори-тельные взносы юридических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100,0

 

Совершенствова-ние методологи-ческой подготовки учителей

 

·          Обучение и переподготовка педагогических кадров.

 

·          Норматив-ное финансиро-вание текущих расходов.

 

 

 

·         Благотвори-тельные взносы юридических лиц.

 

10,0

 

Организация работы по созданию научного общества обучающихся

 

·          Издание сборников лучших ученических докладов, выступлений на конференциях.

 

 

 

·          Благотвори-тельные взносы юридических лиц.

 

100,0

 

Профильное лицейское образование

 

·          Пополнение библиотечного фонда и методического кабинета учебной, энциклопедической, научно-методической литературой.

 

·          Норматив-ное финансирова-ние текущих расходов.

 

 

·          Благотвори-тельные взносы юридических лиц.

 

200,0

 

 

 

VІІ. Разработчики программы

 

        Целевая комплексная программа развития на 2006 – 2010 годы  подготовлена рабочей группой под руководством директора муниципального общеобразовательного учреждения лицей №12 Соловьевой Надежды Петровны и заместителя директора по научно-методической работе Бобровой Елены Евгеньевны.

 

      Члены рабочей группы:

  Бобровская Татьяна Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

  Колчанова Ирина Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

    Кубитович Ольга Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе.

 

Hosted by uCoz