СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель управляющего Директор МОУ лицея №12
совета МОУ лицея №12
_________ В.В. Викторова __________ Н.П. Соловьева
«___» __________ 200__ г. «___» __________ 200__ г.
Регламент
государственно-общественного
мониторинга
и оценки профессиональной
деятельности работников
муниципального общеобразовательного
учреждения лицея №12
г. Люберцы Московской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Регламент государственно-общественного мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников лицея – локальный нормативный акт лицея, устанавливающий порядок участия управляющего совета в оценке качества образования, условий организации образовательного процесса и реализации им управленческих полномочий.
Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования в лицее, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
1.2. Оценка качества образования и эффективности деятельности состоит из действий по сбору данных (процедуры измерения, изучения), их обработке и анализу (осуществление выводов на основе собранных данных).
1.3. Результаты оценки качества образовательных результатов и качества условий организации образовательного процесса, полученные управляющим советом, могут быть доступны всем заинтересованным лицам – обучающимся и их родителям (законным представителям), педагогическому коллективу и преподавателям ВУЗов, сотрудничающих с лицеем, органам управления образованием, работодателям, представителям общественных и политических организаций.
Глава 2. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ В ЛИЦЕЕ
2.1. Деятельность по сбору и обработке данных для оценки качества образования и эффективности деятельности осуществляется администрацией и научно-методическим советом лицея.
Управляющий совет определяет ключевые показатели и критерии, по которым оценивается деятельность лицея, данные, необходимые для оценки, сроки предоставления сведений, проводит динамический и сопоставительный анализ информации и на основе собранных данных делает выводы и дает оценку качества образования и эффективности деятельности лицея.
2.2. Управляющий совет в соответствии с общим Регламентом создает комиссию по оценке качества образования и эффективности деятельности лицея. В состав комиссии по оценке и анализу качества образования кроме членов управляющего совета могут быть включены специалисты по работе с документами, алгоритмом и методиками оценки.
2.3. Основными источниками данных для проведения оценки качества образования и эффективности деятельности лицея являются:
· образовательная статистика;
· промежуточная и итоговая аттестация;
· мониторинговые исследования;
· социологические опросы;
· отчеты работников лицея;
· посещение лицея и уроков.
2.4. Экспертиза качества условий организации образовательного процесса в лицее проводится по следующим показателям:
· выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса в лицее;
· организация питания в лицее;
· реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса;
· соблюдение прав участников образовательного процесса.
2.5. Выводы управляющего совета по результатам оценки оформляются в виде рекомендаций, предложений, проектов решений, которые обсуждаются и утверждаются на заседаниях управляющего совета согласно общему Регламенту.
2.6. Управляющий совет может реализовать заказ на внешнюю независимую оценку качества деятельности лицея, осуществляемую в двух основных формах:
· общественная аттестация (аккредитация);
· аудит качества.
Глава 3. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ ЛИЦЕЯ
3.1. Управляющий совет создает специальную комиссию, в которую обязательно входит директор лицея, члены управляющего совета, а также представители научно-методического совета, члены трудового коллектива и профсоюзной организации.
3.2. Результаты мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников лицея представляются в комиссию директором лицея, научно-методическим советом, органами самоуправления.
Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов в части установленных Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности работников лицея.
Глава 4. ОБЩЕСТВЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
4.1. Члены управляющего совета могут привлекаться в качестве общественных наблюдателей в процедурах оценки качества, проводимых муниципальными службами и органами управления образованием.
4.2. Объектами общественного наблюдения являются:
· процедуры итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологиям единого государственного экзамена;
· деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий;
· процедуры проведения контрольных и тестовых работ для обучающихся общеобразовательных учреждений.