3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ

 

Лицей открыт ежедневно с 07.30 до 19.00, в субботу с 07.30 до 14.00, выходной день – воскресенье. Обучение ведется в две смены: I смена – с 08.00 до 12.45; II смена – с 13.45 до 17.55. Продолжительность урока составляет 40 минут, длительность перемен – различная, от 10 до 20 минут. Перерыв между сменами 30 минут.

С 14.00 – проводятся факультативные, групповые, индивидуальные  занятия, кружки, секции (по своему расписанию).

Структура учебного года по четвертям (четыре четверти). На осенние, зимние, весенние каникулы приходится в общей сложности 30 дней плюс каникулы для первоклассников в феврале (одна неделя).

Обучающиеся  начальной школы подлежат аттестации со второй четверти второго года обучения. Учащиеся 10-11 классов аттестуются по полугодиям.

В лицее все годы функционирования обучалось достаточно много учащихся.

 

 

Рис. 3.1.  Количество классов-комплектов по ступеням обучения за четыре года

 

Рис. 3.2.  Динамика гендерного состава (количество девочек и мальчиков)

 учащихся за четыре года, %

С 1 сентября 1997 года  в здании лицея существует пост  охраны. В 2005 году на общешкольном родительском собрании было принято решение об установке кнопки тревожной сигнализации, выведенной на пульт дежурного по ОВО при УВД Люберецкого муниципального района. Вход в здание лицея для работников осуществляется   по пропускам, а для обучающихся по дневникам, заверенным печатью общеобразовательного учреждения.

Статистика травматизма учащихся на территории и в здании лицея составляет от 5 до 7 случаев за учебный год. Травмы, главным образом  ушибы,  реже – сотрясения головного мозга. Травмы  случаются либо по неосторожности самих потерпевших, либо в процессе подвижных игр на уроках физической культуры. Наиболее травмоопасный возраст – учащиеся 5-8 классов, дети с высокой двигательной активностью.

Рис. 3.3. Статистика травматизма обучающихся, чел.

 

В 2006-2007 учебном году  правонарушений обучающимися  лицея  совершено не было. Такая динамика обусловлена тесным сотрудничеством социальной службы лицея с ОДН Ухтомского ГОМ Люберецкого района Московской области. Сотрудники Усачева Н.В., Горбань О.А. регулярно проводят мероприятия для классных и родительских коллективов с целью профилактики детского травматизма и правонарушений.

Рис. 3.4. Количество правонарушений, чел.

 

За время обучения каждый обучающийся проходит через 10000 уроков. Естественно, что и психическое,  и физическое состояние школьников напрямую зависит от того, насколько грамотно эти уроки были сконструированы, от профессионализма учителя.  Определенное ухудшение здоровья происходит из-за перегрузок зрения, недостатка двигательной активности обучающихся, неправильного питания. Задачи педагогического коллектива  - обучение учителей профилактическим, коррекционным и реабилитационным приемам по сохранению  здоровья обучающихся с целью внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий и пропаганды здорового образа жизни среди родителей  и их детей.

Некоторая статистика состояния здоровья обучающихся лицея за 2003 – 2007 г.г. по результатам медицинских осмотров.

 

 

 

Рис. 3.5. Статистика состояния здоровья обучающихся, %

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

МОУ лицей №12 расположен в трехэтажном здании крупноблочной конструкции с общей площадью всех помещений 7311, 4 м2 , территория земельного участка лицея составляет 2,114 га.

Лицей располагает достаточным количеством технических средств обучения. Ведётся постоянная работа по укреплению материально-технической базы.  В лицее имеются  2  спортивных зала, актовый зал, столовая на 165 посадочных мест, учебные мастерские, методический кабинет, библиотека, общемедицинский кабинет. Оснащенность кабинетов математики, информатики необходимым оборудованием позволяет осуществлять предпрофильное и профильное обучение. Имеется доступ к информационным ресурсам сети Интернет. Школьная библиотека в достаточной степени  снабжена  научно-публицистической, энциклопедической, художественной, методической литературой.

В  ЛИЦЕЕ  ОБОРУДОВАНЫ:

·          12 классов – кабинетов начальной школы;

·          компьютерных класса;

·          слесарная и столярная мастерские;

·          2 кабинета обслуживающего труда;

·          актовый зал;

·          кабинеты- лаборатории физики, химии, биологии;

·          5 кабинетов математики;

·          5 кабинетов русского языка и литературы;

·          4 кабинета иностранного языка;

·          большой и малый спортивные залы;

·          медицинский кабинет;

·          кабинет психолога;

·          методический кабинет;

·          столовая.

·           

БИБЛИОТЕКА И БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД:

·    общий фонд – 28811 экземпляров

·    учебная литература – 11133 экземпляра

·    методическая литература – 7640 экземпляров

·    художественная литература – 9528 экземпляров

·    иное – 510 экземпляров

 

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Всего в лицее работает 66 педагогов, из них 62 человека с высшим образованием,  2 – со средним специальным  и 2 – с неполным высшим (продолжают обучение в высших учебных заведениях). Средний возраст работающих учителей 47 лет.

           58 % педагогов работают в системе образования свыше 20 лет.                                   Высшую квалификационную категорию имеют 39 педагогов (59%);

первую квалификационную категорию – 10 педагогов (15%);

 вторую квалификационную категорию – 10 педагогов (15%).

 

 

 

Рис. 3.6. Уровень образования учителей, %

 

 

Рис. 3.7. Педагогический стаж учителей

 

 

 

Рис. 3.8. Уровень педагогического мастерства учителей

 

 

Многие педагогические работники лицея пользуются заслуженным авторитетом в районе, отмечены грамотами Министерства образования Московской области, Министерства образования Российской Федерации, имеют  награды:

 

Таблица 3.1.

 

п/п

Ф.И.О. учителя

Звание

№ удостоверения

Дата выдачи

1

Бабина                                           Екатерина Ефимовна

Заслуженный работник образования Московской области.                                                                                           Отличник народного просвещения

№ 000211                            №84173

Постановление Губернатора       № 374 от 22.10.1999г. Решение № 300 от 05.10.1964г.

2

Бугаенко                             Валентина Пантелеевна

Отличник народного просвещения

б/н

Решение №130 от 10.04.1990г.

3

Верижников                                  Юрий Александрович

Отличник народного просвещения

б/н

Решение №157 от 22.07.1994г.

4

Зашейловский                                    Артур Яковлевич

Отличник народного просвещения

№ 20301

Решение  от 04.06.1970г.

5

Иващенко                                Ольга Петровна

Отличник народного просвещения

№ 10029

Решение  от 04.02.1993г.

6

Кузнецова                                Лариса Павловна

Почетный работник общего образования РФ

№ 94995

Приказ Минобрнауки РФ № 631/к-н от 15.08.2005г.

7

Морозова                              Нина Лазаревна

Почетный работник общего образования РФ

№ 64636

Приказ Минобрнауки РФ № 11-57 от 08.04.2003г.

8

Ромашкина                                   Тамилла Александровна

Почетный работник общего образования РФ

№80015

Приказ Минобрнауки РФ № 11-54 от 09.04.2004г.

9

Соловьева                                Надежда Петровна

Отличник народного просвещения

б/н

Решение №111 от 28.06.1989г.

10

Брамбалова                              Александра Владимировна

Почетный работник общего образования РФ

№ 1076517

Приказ Минобрнауки РФ № 489/к-н от 20.04.2006г.

 

 

Учителя нашего лицея постоянно работают над повышением своего педагогического мастерства; в настоящее время необходимость этого продиктована все увеличивающимся объемом информации, введение в учебно-воспитательный процесс новых педагогических технологий. Формами повышения мастерства являются курсы повышения квалификации, проводимые на базе ПАПО, АПК и ПРО, факультета повышения квалификации МПГУ.

Администрация лицея, согласно перспективному плану повышения квалификации и переподготовки, направляет учителей на курсы с периодичностью раз в пять лет, а при необходимости и чаще.

Рис. 3.9. Количество педагогов лицея, повысивших квалификацию, %

 

 

На протяжении многих лет учащиеся лицея занимают призовые места в районных предметных олимпиадах по математике, информатике, физике, иностранным языкам, русскому языку, литературе. В 2005-2006 учебном году – 10 призовых мест  (литература, математика, физика, информатика, английский язык). Обучающиеся 4-х классов заняли 5 призовых мест в Интеллектуальном марафоне среди обучающихся 4-х классов Люберецкого района. В физико-математической олимпиаде МГТУ имени Н.Э. Баумана обучающиеся 8-11 классов математического и физико-математического профиля заняли 6 призовых мест (3 первых и 3 третьих) среди профильных школ ВУЗа. В 2005 году обучающаяся лицея (Клюева Татьяна) завоевала третье место в региональном туре Всероссийской олимпиады школьников по литературе и была удостоена премии Губернатора Московской области (см. приложение 2).

Рис. 3.10. Доля призеров районных олимпиад от количества участников

МОУ лицея №12

 

 

 

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ

 

Успешному осуществлению образовательного  процесса способствует постоянно развивающаяся учебно-материальная база , которая не может существовать без финансовых вложений. В 2006-2007 учебном году поступило средств  из  федерального, местного бюджетов и спонсоров :

·                    на  приобретение оборудования  - 922,53 тыс. руб.;

·                    на комплектование библиотечного фонда – 303,1 тыс. руб.;

·                    на  ремонт  рекреаций  - 61 тыс. руб.

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Библиотечный фонд  лицея в 2006-2007 учебном году составил 28811 экземпляров, из них учебников 11133. Обновление фонда учебной литературы в этом году произошло на 13%.

 При этом на одного обучающегося приходится 30 учебников и учебных пособий, приблизительно 10 книг художественной литературы. Другим источником информации  является компьютер, подключенный к сети Интернет.

В лицее два кабинета информатики, оснащенных современным оборудованием; три мультимедийных проектора; учебная медиатека;  выход в Интернет. 

ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Прием в первый класс в  МОУ лицей №12  осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», письмом Министерства образования Российской Федерации с изменениями «Рекомендации по организации приема в первый класс» №03-51-57 ин/13-03 от 21.03.2003 г., в соответствии с приказом № 259/1 от 10.07.2006 г. Управления образованием муниципального образования Люберецкого муниципального  района Московской области «О порядке приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений Люберецкого муниципального района», а также разъяснением № 01-678/07-01 от 24.07.2006 г. Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «О праве детей на образование в Российской Федерации». 

Для осуществления преемственности в приемах и подходах развития  детей дошкольного возраста и первого года обучения, успешного освоения учебных программ,  в лицее существует практика тесного сотрудничества между нашим образовательным учреждением и МДОУ №№ 56,58. В рамках работы всеобуча ежегодно социальная служба лицея совместно с ГУМО «Люберецкий центр социальной помощи семье и детям» отслеживает детей 6,5 – 8-летнего возраста, проживающих на территории, расположенной вблизи  лицея с целью своевременного поступления детей в школу для обучения.

Динамика охвата при приеме в  1-й класс: 2004 г. – 106 человек; 2005 г. – 104 чел.; 2006 г. – 103 чел.; 2007 г. – 56 чел. на конец июня (прием не закончен).

На основании медицинских показаний для больных детей на период болезни предоставляется возможность обучения на дому.

Рис. 3.11. Количество школьников, обучающихся на дому по болезни, чел.

 

Большое значение в деятельности лицея уделяется работе социально-психологической службы. В состав службы входят педагог- психолог, социальные педагоги, медицинский работник.

К основным направлениям деятельности социально-психологической службы относятся:

1) психологическая диагностика:

·         изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса;

·         проведение психолого-педагогической диагностики готовности будущих первоклассников к обучению;

·         выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации обучающихся.

2)      психологическая профилактика (поддержка):

·         оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей, медицинской службы;

·          предупреждение возможных девиаций (отклонений) поведения;

·         оказание психологической помощи и поддержки педагогам, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

·          содействие творческому развитию одаренных детей;

·         оказание психологической поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья.

3)      психологическая коррекция:

·         оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

·          индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении учащихся, в том числе связанных с мотивационной сферой личности;

·         содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

·          осуществление коррекции асоциального поведения обучающихся.

4)      психологическое консультирование:

·         психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;

·         консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся;

·         консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

5)      психологическое просвещение:

·         повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей;

·          ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития обучающегося;

·         популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.

6)      организационно-методическая деятельность:

·          подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности обучающихся;

·         участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работы, оценке их эффективности;

·          обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;

·         подготовка материалов к выступлениям на педсоветах и производственных совещаниях.

Лицей выполняет социальные льготы по отношению к обучающимся:

o        бесплатное питание для опекаемых детей, малоимущих, учащихся из многодетных семей;

o        льготы при внесении платы за охрану лицея (по решению классных родительских комитетов);

o        организация летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием с трехразовым питанием на базе лицея (не менее 80 человек) в период с 30 мая по 28 июня (21 день);

o        выделение льготных путевок в оздоровительные детские лагеря согласно районной квоте.

Hosted by uCoz