Основные направления

 деятельности социально-психологической службы лицея

 

1) психологическая диагностика:

·          изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса

·          проведение психолого-педагогической диагностики готовности будущих первоклассников к обучению;

·          выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации обучающихся

2) психологическая профилактика (поддержка):

·          оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей, медицинской службы;

·          предупреждение возможных девиаций (отклонений) поведения;

·          оказание психологической помощи и поддержки педагогам, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

·          содействие творческому развитию одаренных детей;

·          оказание психологической поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья.

3) психологическая коррекция:

·          оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

·          индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении учащихся, в том числе связанных с мотивационной сферой личности;

·          содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

·          осуществление коррекции асоциального поведения учащихся.

4) психологическое консультирование:

·          психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;

·          консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся;

·          консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

5) психологическое просвещение:

·          повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей;

·          ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития обучающегося;

·          популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.

6) организационно-методическая деятельность:

·          подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности обучающихся;

·          участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работы, оценке их эффективности;

·          обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;

·          подготовка материалов к выступлениям на педсоветах и производственных совещаниях.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz