Педагогическая
технология -̶ это содержательная техника реализации
учебного процесса (В.П. Беспалько)
Педагогическая
технология ̶ это продуманная во всех деталях модель
совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению
учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся
и учителя
(В.М.
Монахов)
Педагогическая технология состоит из следующей
структуры:
•
организация учебного процесса;
•
методы и формы учебной деятельности учащихся;
•
деятельность учителя по управлению процессом
усвоения материала;
•
диагностика учебного процесса.
Педагогические технологии классифицируются как:
n
Традиционные технологии
n
Инновационные технологии
Инновационные технологии классифицируются по 4 направлениям:
1. Педагогические технологии на основе
активизации и интенсификации деятельности обучающихся
•
Игровые технологии;
•
Технология проблемного обучения;
•
Технология модульного обучения(В.Ф.Шаталов);
•
Технология уровневой дифференциации;
•
Технология программированного обучения;
•
Информационные технологии;
•
Интерактивные технологии (дискуссии, дебаты,
соревнования);
•
Технология решения интеллектуальных задач
(ТРИЗ).
2. Альтернативные технологии:
n
Технология свободного труда (С.Френе);
n
Технология проектного обучения;
n
Технология мастерских;
n
Дальтон-технология;
n
Кейс-технология;
n
Интернет-технология.
3. Природосообразные
технологии:
n
Здоровьесберегающая
технология;
n
Технология обучения одарённых детей
4. Технологии развивающего обучения:
n
Технология развивающего обучения Л.В.Занкова (для начальной школы);
n
Личностно-ориентированное развивающее
обучение (И.С.Якиманская);
n
Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко);
n
Технология критического мышления.