УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ
лицея №12
_________________Н.П.
Соловьева
« 2
»_____06_____200_7_г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о публичном докладе
муниципального
общеобразовательного учреждения лицея
№12
I. Общие положения
1. Ежегодный публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад) – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.
Доклад дает значимую
информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения
для социальных партнеров общеобразовательного учреждения, может оказаться
средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в
интересах общеобразовательного учреждения.
Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном
учреждении и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный)
период.
2. Основными целевыми группами, для которых готовится и
публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающиеся,
сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры общеобразовательного
учреждения, местная общественность.
Особое значение Доклад имеет для родителей, вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).
3. В подготовке Доклада
принимают участие представители всех групп участников образовательного
процесса: педагоги, администраторы,
обучающиеся, родители.
4. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть
(текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками,
диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.
5. Доклад подписывается
совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем управляющего
совета лицея.
6. Доклад публикуется и
распространяется в следующих формах:
- в виде отдельной брошюры,
- в сети Интернет
7. Учредитель
общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных
возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.
8. Доклад является
документом постоянного хранения, администрация лицея обеспечивает хранение
Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса.
II. Структура Доклада
9. Доклад содержит в себе следующие основные разделы:
9.1. Общая характеристика
(включая особенности района его нахождения, в том числе особенности
экономические, климатические, социальные, транспортные и др.).
9.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в
том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства,
социальным особенностям семей обучающихся).
9.3. Структура управления общеобразовательного учреждения,
его органов самоуправления.
9.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч.
материально-техническая база, кадры.
9.5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим
обучения.
9.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
9.7. Финансовое обеспечение функционирования и развития
общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному
финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их
расходования).
9.8. Результаты образовательной деятельности, включающие в
себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и
выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников
основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного
образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных
соревнованиях, мероприятиях сфере искусства, технического творчества и др.).
9.9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и
укреплению здоровья.
9.10. Организация питания.
9.11. Обеспечение безопасности.
9.12. Перечень дополнительных образовательных услуг,
предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной
договорной основе), условия и порядок их предоставления.
9.13. Социальная активность и социальное партнерство
общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего
профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными
объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного
учреждения и др.). Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении.
9.14. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного
учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году).
9.15. Основные направления ближайшего (на год,
следующий за отчетным) развития общеобразовательного учреждения.
10. В заключение каждого раздела представляются краткие
итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.
III. Подготовка Доклада
11. Подготовка Доклада включает в cебя следующие этапы:
- утверждение состава и руководителя (координатора)
рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило,
соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации,
органа (органов) самоуправления общеобразовательного учреждения, педагогов,
обучающихся и их родителей;
- утверждение графика работы по подготовке Доклада;
- разработка
структуры Доклада;
- утверждение структуры доклада;
- сбор необходимых для Доклада данных (в том числе
посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
- написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации,
сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;
- представление проекта Доклада на расширенное заседание
Управляющего совета общеобразовательного учреждения, обсуждение;
- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
- утверждение Доклада (в том
числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.
IV. Публикация Доклада
12. Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и
доводится до общественности.
13. В целях публикации и презентации Доклада
возможны:
- проведение специального общешкольного родительского
собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового
коллектива, собраний и встреч с учащимися;
- выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада;
- направление электронного файла с текстом Доклада в семьи
обучающихся, имеющие домашние компьютеры;
- публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;
- размещение Доклада на Интернет-сайте общеобразовательного
учреждения ;
- распространение в школьном микрорайоне информационных
листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где
расположен полный текст Доклада.
Информирование общественности может проводиться также через
муниципальные информационно-методические центры, органы местной администрации.
14. Доклад размещается на
Интернет-сайте http://lublycey12.narod.ru .
Принято
на общем собрании трудового коллектива
муниципального общеобразовательного
учреждения
лицея №12
протокол от 27.05.2007 № 4