УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ лицея №12

____________________Н.П. Соловьева

« 11 »____02____2010 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся

муниципального общеобразовательного учреждения лицея №12

Люберецкого муниципального района Московской области

 

 

І. Общие положения.

 

1.1. Настоящее Положение разработано на основе примерного положения о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Московской области.

            Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающегося в период его обучения со 2 по 11 классы.

Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной, спортивной и других.

1.2. Цели портфолио:

 

ІІ. Структура портфолио.

 

2.1. Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов:

 Раздел «Мой портрет» включает

·        личные данные обучающегося – фамилия, имя, отчество, дата рождения;

·        описание целей, поставленных обучающимся на определенный период и анализ их достижений;

·        другие сведения, раскрывающие способности обучающегося.

      Раздел «Портфолио документов»  включает сертифицированные    индивидуальные образовательные достижения обучающегося – грамоты, дипломы, сертификаты, др., полученные за участие:

·        в предметных олимпиадах – школьных, муниципальных, областных, всероссийских, др.;

·        в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, проводимых учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, культурно-образовательными фондами, др.;

·        в образовательных тестированиях;

·        в работе научно-практических конференций, научных обществ;

·        в конкурсах и мероприятиях, организованных Управлением образования и Центром развития образования Люберецкого муниципального района.

 Раздел «Портфолио работ» представляет собой собрание различных работ обучающегося по его усмотрению.

Раздел «Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, одноклассниками; может быть представлен в виде заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем, др.

2.2. Разделы «Мой портрет» и «Портфолио документов» составляют инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть обеспечивает единство подходов к оценке образовательных  достижений обучающегося на территории Московской области.

2.3. Разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио.

 

 

 

III. Оформление портфолио.

 

3.1. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме:  папка №1 – период обучения в начальной школе (2 – 4 классы), папка №2 – период обучения с 5 по 7 классы, папка №3 – период обучения с 8 по 11 класс. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

3.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.

3.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

·        систематичность и регулярность ведения портфолио;

·        достоверность сведений, представленных в портфолио;

·        аккуратность и эстетичность оформления;

·        разборчивость при ведении записей;

·        целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

·        наглядность.

     3.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение учебного года.

     3.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.

    3.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначаемой приказом директора лицея. В состав экспертной группы  в обязательном порядке входит  классный руководитель. Обучающийся имеет право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки его портфолио.

 

 

 

 

IV. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося.

 

    4.1. В формировании портфолио обучающегося принимают участие родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместители директора лицея.

    4.2.  Функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

 

 

 

V. Ранжирование результатов, помещенных в портфолио.

 

5.1. Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях:

      федеральный уровень: победитель – 10 баллов, призер – 8 баллов, участник –

3 балла;

      региональный уровень: победитель – 6 баллов, призер – 5 баллов, участник –

2 балла;

      муниципальный уровень: победитель – 4 балла, призер – 3 балла, участник –

1 балл;

      школьный уровень: победитель, призер – 2 балла.

   5.2. Ранжирование результатов, подтверждающих обучение (завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований (сертификационных экзаменов) осуществляется следующим образом:

5.3. За каждый материал, размещенный в разделах «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» начисляется 1 балл.

 

 

 

VI. Учет результатов портфолио.

 

6.1. Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по всем разделам портфолио) учитывается:

·        при зачислении обучающихся в классы с углубленным изучением предметов, профильные классы;

·        в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся;

·        при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;

·        в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности лицея (аккредитация лицея, контроль качества образования).

 

 

 

Hosted by uCoz