УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ лицея №12
____________________Н.П. Соловьева
« 11 »____02____2010 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся
муниципального
общеобразовательного учреждения лицея №12
Люберецкого муниципального района
Московской области
І. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано на основе примерного положения о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Московской области.
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающегося в период его обучения со 2 по 11 классы.
Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной, спортивной и других.
1.2. Цели портфолио:
ІІ. Структура портфолио.
2.1. Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов:
Раздел «Мой портрет» включает
· личные данные обучающегося – фамилия, имя, отчество, дата рождения;
· описание целей, поставленных обучающимся на определенный период и анализ их достижений;
· другие сведения, раскрывающие способности обучающегося.
Раздел «Портфолио документов» включает сертифицированные индивидуальные образовательные достижения обучающегося – грамоты, дипломы, сертификаты, др., полученные за участие:
· в предметных олимпиадах – школьных, муниципальных, областных, всероссийских, др.;
· в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, проводимых учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, культурно-образовательными фондами, др.;
· в образовательных тестированиях;
· в работе научно-практических конференций, научных обществ;
· в конкурсах и мероприятиях, организованных Управлением образования и Центром развития образования Люберецкого муниципального района.
Раздел «Портфолио работ» представляет собой собрание различных работ обучающегося по его усмотрению.
Раздел «Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, одноклассниками; может быть представлен в виде заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем, др.
2.2. Разделы «Мой портрет» и «Портфолио документов» составляют инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть обеспечивает единство подходов к оценке образовательных достижений обучающегося на территории Московской области.
2.3. Разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио.
III. Оформление портфолио.
3.1. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме: папка №1 – период обучения в начальной школе (2 – 4 классы), папка №2 – период обучения с 5 по 7 классы, папка №3 – период обучения с 8 по 11 класс. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.
3.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.
3.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
· систематичность и регулярность ведения портфолио;
· достоверность сведений, представленных в портфолио;
· аккуратность и эстетичность оформления;
· разборчивость при ведении записей;
· целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;
· наглядность.
3.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение учебного года.
3.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.
3.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначаемой приказом директора лицея. В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Обучающийся имеет право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки его портфолио.
IV. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при
ведении портфолио обучающегося.
4.1. В формировании портфолио обучающегося принимают участие родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместители директора лицея.
4.2. Функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:
V. Ранжирование результатов, помещенных в
портфолио.
5.1. Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях:
федеральный уровень: победитель – 10 баллов, призер – 8 баллов, участник –
3 балла;
региональный уровень: победитель – 6 баллов, призер – 5 баллов, участник –
2 балла;
муниципальный уровень: победитель – 4 балла, призер – 3 балла, участник –
1 балл;
школьный уровень: победитель, призер – 2 балла.
5.2. Ранжирование результатов, подтверждающих обучение (завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований (сертификационных экзаменов) осуществляется следующим образом:
5.3. За каждый материал, размещенный в разделах «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» начисляется 1 балл.
VI. Учет результатов портфолио.
6.1. Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по всем разделам портфолио) учитывается:
· при зачислении обучающихся в классы с углубленным изучением предметов, профильные классы;
· в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся;
· при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;
· в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности лицея (аккредитация лицея, контроль качества образования).