Тезисы выступления директора

муниципального общеобразовательного учреждения

лицея №12

муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области

Соловьевой Надежды Петровны

на конференции педагогической общественности Люберецкого муниципального района

29 августа 2012 года

по теме

«Апробация кластерной системы оценки качества образования в лицее»

 

         Модернизация образования направлена на повышение  качества образования и улучшение системы контроля за качеством обучения, а современные требования повышения качества образования, доступности и эффективности деятельности образовательных систем определяют необходимость внедрения стандартизированного инструментария оценки качества образования и методики его применения. Система оценки качества образования обеспечивает сочетание внутренней и внешней оценки; оценочная деятельность является не только средством отчётности, но и средством выявления положительных и негативных тенденций в образовательном пространстве и помогает своевременно принимать управленческие решения по устранению недостатков; является средством оказания поддержки образовательному учреждению в его развитии.

       Практическое применение целостной, комплексной концепции и модели оценки образования должно содержать следующие характеристики:

·         система оценки должна быть  направлена  непосредственно  на учебное заведение, то есть, обращена вовнутрь;

·         в системе должна быть заложена идея развития, причём преобладающим интересом должно быть совершенствование качества работы;

·          система должна предполагать честность и ответственность;

·          система должна содержать точность и отчётность;

·          система должна быть циклической и в течение каждого цикла покрывать основные аспекты деятельности образовательного учреждения;

·          система   должна   содержать   возможность   внешней   оценки   решений,   принятых   внутри образовательного учреждения;

·          просчитывать необходимое  финансирование   системы,   что   обеспечит  развитие качества и осуществление необходимых улучшений деятельности;

·          система должна предполагать ответственность перед всеми  лицами, заинтересованными  в работе образовательного учреждения.

      Внедрение кластерной модели оценки качества образования  дает возможность систематически отслеживать результат – образовательные достижения по отдельным предметам, познавательные, социальные, информационные компетенции, удовлетворенность образованием, дальнейшее образование и карьеру выпускника.

     Кластерный анализ позволяет рассматривать достаточно большой объем информации и резко сокращать, сжимать большие массивы информации, делать их компактными и наглядными. В условиях, когда лицей работает в две полных смены с контингентом более 1000 учащихся,  это особенно ценно.

    Идея создания системы оценки качества образования на основе кластерной модели возникла в  сентябре 2011 г., руководителем проекта в лицее является заместитель директора, который защитил дипломную работу по данной тематике на факультете повышения квалификации Московского педагогического государственного университета.

    Апробация модели предполагается на параллелях 5-9 классов. Разработка и апробация модели возможна при условии:

1) создания внутренней локальной сети с соответствующим программным обеспечением;

2) компьютерной грамотности, уверенного использования ИКТ педагогическими работниками.

При выполнении условий риски и ограничения могут быть связаны с временными рамками предоставления необходимой информации работниками.

         В течение 2013 года планируется обмен опытом внедрения через систему семинаров, вебинаров, круглых столов, проведение форумов на территории муниципального образования.

 

Hosted by uCoz