Проект перспективного развития

муниципального общеобразовательного учреждения

лицея  № 12

муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

в рамках реализации национальной образовательной стратегии
«Наша новая школа» на 2011-2015 годы

Рекомендован к утверждению

на заседании педагогического совета МОУ лицея №12

12 января 2012 г., протокол №3

 

Рассмотрен на заседании

управляющего совета МОУ лицея №12 19 декабря 2011 г.,

протокол №26

 

В современных условиях одной из важнейших особенностей развития российского общества является инновационная направленность преобразований в различных сферах , в том числе в образовании.

       Проект перспективного развития МБОУ лицея №12 ориентирован на реализацию положений и задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и носит  характер  программы активного внедрения современных образовательных технологий, развития способностей и компетентностей обучающихся при обязательном условии сохранения и укрепления их здоровья и обеспечения безопасности образовательного процесса.

         Определяя  перспективу  развития  образовательного  учреждения,  педагогический  коллектив  в  своей  деятельности  исходит  из  того,  что  образование  во  всем  мире  рассматривается  в   качестве  важнейшего  фактора  становления  личности  как  индивидуальности  и  является  неотъемлемой  частью  социокультурной  среды,  в  которой  живет  человек. 

        Образование  обеспечивает  не  только  познание  мира,  но  и  развитие  личности.  Это  должно  обеспечиваться  образовательным  процессом, основная  функция  которого – организация  единого  пространства  познания  и  индивидуального  развития.  В  основу  проекта   положена   идея  создания  такого  единого  образовательного   пространства, которое  позволит  каждому  учащемуся  развиваться  на  основе  имеющихся  индивидуальных  возможностей  и  социальных  предпосылок. Проект перспективного развития реализует принципы образования, закрепленные в следующих нормативных документах: Конвенции о правах ребенка ООН, Законе Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка», Законе Российской Федерации «Об образовании», Стратегии модернизации образования, одобренной Правительством Российской Федерации, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», комплексной целевой программе развития МОУ лицея №12 на 2011-2015 г.г.

   

Описание проекта.

Общие характеристики.

Полное название

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №12 муниципального образования  Люберецкий муниципальный район Московской области

Лицензия на образовательную деятельность

Серия РО №008050, регистрационный номер №65015 от 22 сентября 2010 года, срок действия до 22 сентября 2015 г.

Государственная аккредитация

Свидетельство о государственной аккредитации АА 148144  регистрационный № 2044 от 15 октября 2008 года

Местонахождение

Московская область, г. Люберцы, ул. Побратимов, д. 19

Количество мест и учащихся

Количество мест:

плановое – 750 чел., фактически – 1055 чел.

Руководство

Директор лицея - Соловьева Надежда Петровна

Заместитель директора по учебно-методической работе - Боброва Елена Евгеньевна

Заместители директора по учебно-воспитательной работе - Колчанова Ирина Геннадьевна, Пчелкина Юлия Николаевна, Буданова Альбина Ивановна

Заместитель директора по воспитательной работе - Кубитович Ольга Михайловна

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе - Каюмова Татьяна Ивановна

Заместитель директора по безопасности - Зимин Андрей Алексеевич

Кадровый потенциал

Количественный состав педагогического коллектива

67 педагогических работников

Качественный состав педагогического коллектива

 Квалификационные категории имеют 87% педагогов;

Высшую и первую квалификационную категорию имеют 70% педагогов;

90% педагогов имеют высшее профессиональное образование, своевременно проходят курсы повышения  квалификации;

81% педагогов имеют стаж педагогической работы 10 и более лет.

 

Сроки реализации проекта - 2011 – 2015 г.

Первый этап: 2011 г. - разработка  проекта.
Второй этап: 2012-2014 г. - реализация проекта.
Третий этап: 2015 г. - анализ результатов.

 Цель:

Создание образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка для формирования целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

 

Задачи:

- обеспечение  права  ребенка на качественное образование, обеспечение качества и доступности образовательных услуг;

- разработка  и внедрение нового содержания образования в лицее;

- создание  условий для формирования духовно – нравственных основ развития личности;

- формирование  культуры здорового образа жизни;

- оптимизация использования материально-технических,   кадровых,   научно-методических ресурсов  для повышения качества образовательного процесса;

- использование   дополнительного образования и внеурочной деятельности как способа расширения возможностей  развития творческого потенциала личности;

- дальнейшее развитие системы социально-психологического сопровождения образовательного процесса.

 

Реализация проекта осуществляется на следующих принципах:

-        программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное корректирование хода реализации проекта;

-        информационная      компетентность     участников      образовательного      процесса     о ходе реализации проекта в лицее;

-       вариативность  в  осуществлении различных вариантов действий по реализации задач развития;

-       включения  всех участников образовательного процесса в    решение    задач  развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


План мероприятий перспективного развития лицея

 

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Результат

I. Переход на новые образовательные стандарты

Цель: Создание условий, обеспечивающих достижение учащимися уровня образованности, которая  соответствуют их личностному потенциалу. Повышение качества образования.

 

1.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

 

 

 

 

 

а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

администрация лицея, руководитель ШМО учителей начальных классов, учителя начальных классов

 

основная образовательная программа начального общего образования,

план-график введения федерального

государственного

образовательного

стандарта, должностная инструкция заместителя директора и учителя

 

1 класс

 

2011 год

 

2 класс

 

2012 год

 

3 класс

 

2013 год

 

4 класс

 

2014 год

 

б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности учреждения при наличии условий:

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

 

администрация лицея педагоги второй ступени образования

 

 

 

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

 

основная образовательная программа основного общего образования,

план-график введения федерального государственного образовательного  стандарта

 

в) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

 

 

администрация лицея, учителя и классные руководители второй ступени

образования

 

 

2015 год

основная образовательная программа основного общего образования,

план-график введения федерального государственного образовательного  стандарта 

 

г) введение федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по мере готовности:

10 класс

11 класс

 

администрация лицея, педагоги и классные руководители третьей ступени образования

 

 

 

2013 год

2014 год

 

основная образовательная программа среднего (полного) общего образования

 

 

д) изучение примерных основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования (стандарты второго поколения), создание банка программ.

 

учителя, администрация лицея.

2011 год

рабочая программа по учебному предмету

 

е) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров в целях реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

 

учителя, администрация лицея.

2011 - 2015

годы

в соответ­ствии с  планом-графиком

 

документ о повышении квалификации педагогических и управленческих кадров

 

 

 

ж) организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

 

администрация лицея, учителя

2011 - 2015

годы

аналитическая справка по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

 

 

з) участие в методических семинарах по изучению опыта внедрения ФГОС, методических рекомендаций по  формированию  общих подходов к реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

 

администрация лицея

2011 - 2015

годы

 

формирование  банка методических материалов  по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и внедрения ФГОС

 

 

 

 

2.

Изучение и реализация  общероссийской системы оценки качества общего образования:

 

 

 

 

 

а) разработка  нормативно-правовой базы  по применению модели общероссийской системы оценки качества общего образования.

 

администрация лицея.

2011-2012

годы

Методические рекомендации, разработка  нормативно - правовых локальных актов

 

б) внедрение инструментария  реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования и обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования.

администрация лицея, оператор системы электронного мониторинга

2011-2012

годы

 

инструментарий реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования, методические рекомендации по ее использованию, система электронного мониторинга

3.

Нормативно-правовое обеспечение внедрения моделей учета учебных и внеучебных достижений обучающихся

администрация лицея, учителя, классные руководители

 

2012-2013

год

 

нормативные правовые локальные акты

 

II. Развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей

Цель: Создание системы работы по выявлению, развитию, сопровождению и поддержке одаренных и талантливых детей.

 

4.

Развитие системы поиска одаренных детей:

 

 

 

 

а) организация ежегодных школьных конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, конференций, фестивалей, соревнований) для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

администрация лицея, учителя

2011 - 2015

годы

 

банк данных

 

б) создание условий для участия детей в конкурсных мероприятиях  всероссийского, регионального и муниципального уровней

 

администрация лицея, учителя

2011 - 2015

годы

локальные акты

5.

Обеспечение развития системы поддержки и социально-психологического сопровождения одаренных детей:

 

 

 

 

а) организация работы научного общества обучающихся (по направлениям)

 

руководители школьных методических объединений

2011 - 2015

годы

творческие работы учащихся

 

б) обеспечение педагогического сопровождения развития  одаренных и талантливых детей

администрация лицея

2012 – 2015

годы

использование ресурсов новой системы оплаты труда

 

III. Совершенствование педагогической компетентности

Цель:   Создание условий  и возможностей для раскрытия творческого потенциала, профессионального мастерства каждого учителя

 

6.

Обеспечение непрерывности и актуальности повышения квалификации педагогических работников:

 

 

 

 

 

а)  своевременная организация  повышения квалификации педагогических работников лицея, обеспечение непрерывности и индивидуального подхода к повышению квалификации

администрация лицея, учителя

2011-2015

годы

планирование и учет повышения квалификации в РБД педагогических работников Московской области

 

 

б) участие педагогов  в профессиональных конкурсах 

 

администрация лицея, учителя

2011-2015

год

документация для участия в конкурсе, итоги участия

7.

Совершенствование механизмов мотивации  профессионального роста педагогов:

 

 

 

 

а) изучение и внедрение порядка аттестации педагогических работников, совершенствование структуры портфолио педагога

администрация лицея, учителя

2011 - 2012

годы

 положение об аттестации педагогических работников лицея

 

IV. Изменение школьной инфраструктуры

Цель:  Создание условий для успешного образования детей.

8.

Создание условий, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

 

 

 

 

 

а) создание условий для  обеспечения права граждан на получение  образования, включая детей с  ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

администрация лицея, учителя

2011

год

лицензирование и аттестация лицея 

 

б) совершенствование материально-технического оснащения

директор лицея, заместитель директора по АХЧ

ежегодно

Соответствующая документация

   9.

Развитие финансового обеспечения школы

директор лицея, централизованная бухгалтерия 

2012-2014

годы

Методические рекомендации, программное обеспечение

10.

Введение и развитие дистанционного образования по запросам субъектов образования

администрация лицея, учителя

2012-2015

годы

Методические рекомендации, программное обеспечение

 

V. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса: учащихся, учителей.

11.

Совершенствование деятельности  по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры:

 

 

 

 

а) обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся

администрация лицея, учителя

ежегодно

 

методические рекомендации

 

б) создание условий для внедрения современных  технологий физического воспитания обучающихся

директор лицея

2012-2013

годы

методические рекомендации

 

в) участие в  конкурсном движении по сохранению и укреплению здоровья школьников; организация проведения  соревнований, конкурсов и  акций, развивающих физическую культуру и спорт среди обучающихся и педагогов

администрация лицея, педагог-организатор по спортивной работе, учителя физической культуры

2011 - 2015

годы

 

приказы директора лицея, информационно-аналитические материалы

 

г) обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья

администрация лицея, учителя физической культуры

2011 - 2015

годы

укрепление материально-технической базы спортивных залов и площадок

 

д) проведение мониторинга здоровья обучающихся и профилактики  употребления наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними

 

администрация лицея, социальный педагог, педагог- психолог

2011 - 2015

годы

 

информационно-аналитические материалы

 

 

е) обеспечение обучающихся горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания

администрация лицея, социальный педагог

ежегодно

аналитическая справка

12.

Обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов

директор лицея, социальный педагог, педагог-психолог

ежегодно

методические рекомендации, аналитические материалы

13.

Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов

администрация лицея, учителя, работающие с данной категорией учащихся

2012-2013

годы

методические рекомендации

 

VI. Развитие самостоятельности образовательного учреждения

 

Цель: обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности лицея

 

14.

Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности школы:

 

 

 

 

 

а) обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности лицея, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ

 

администрация лицея

2011-2012

годы

протокол управляющего совета

 

б) обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности лицея на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов

 

директор лицея,  централизованная бухгалтерия

с 2012 года

соответствующая документация

 

в) создание условий для оптимизации отчетности при одновременном повышении ответственности исполнителей посредством использования электронного  документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности  на сайте лицея

директор лицея, оператор электронного мониторинга

 

2013

год

информационная система лицея, в том числе паспорт образовательного учреждения

 

 

По результатам реализации мероприятий настоящего плана предполагается достижение следующих основных показателей:

                              по разделу  «Переход на новые образовательные стандарты»:

-        рост численности  обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам:

на ступени начального общего образования;

на ступени основного общего образования;

на ступени среднего (полного) общего образования;

-     рост численности обучающихся, использующих учебное оборудование  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

-      рост числа педагогических и управленческих кадров, прошедших курсовую подготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-      возможность независимой оценки качества образования на  ступенях начального, основного и среднего (полного) общего образования.

 

Показателями реализации  мероприятий  данного  направления проекта являются:

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Рост численности учеников, обучающихся по ФГОС

1 класс

1,2 классы

1,2,3 классы

1,2,3,4 классы

1,2,3,4,5 классы

Рост числа учителей, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС

10%

30%

40%

60%

80%

Рост числа учебных кабинетов, в которых обеспечена возможность использования учебного оборудования в соответствии с ФГОС

25%

30%

60%

70%

80%

Рост количества учеников, имеющих портфолио личных достижений

9 классы

2,3,9,10 классы

2,3,4,9,10,11 классы

2,3,4,5,8,9, 10,11 классы

2- 11 классы

 

 по разделу «Развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей»:

-         рост количества обучающихся - участников  региональных и дистанционных всероссийских олимпиад школьников;

-         рост численности обучающихся, занимающихся в учреждениях дополнительного образования;

-     рост численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования.

Показателями реализации мероприятий  данного  направления проекта являются:

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Рост количества школьников, работающих в научном обществе учащихся

10%

15%

20%

25%

30%

Рост количества школьников, вовлеченных в проектную деятельность

10%

15%

30%

50%

80%

Рост количества учащихся, участвующих в дистанционных олимпиадах и конкурсах

5%

10%

15%

20%

25%

Рост численности школьников, получающих доступные качественные услуги дополнительного образования

30%

35%

40%

45%

50%

Доля школьников, включённых в систему дополнительного образования, спортивно-массовых мероприятий на школьном, муниципальном уровнях

30%

40%

50%

65%

 80%

          

 по разделу «Совершенствование педагогической компетентности»:

 

-   рост количества учителей, чья заработная плата не ниже средней заработной платы в субъекте Российской Федерации;

-     изменение позиции учителей в понимании критериев результативности своей работы и качества образования,

-   рост численности учителей, прошедших обучение по новым моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения;

-   рост численности учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) в соответствии с новым порядком.

 

Показателями реализации  мероприятий  данного  направления проекта являются:

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Укомплектованность штатов педагогическими работниками для освоения обучающимися образовательных программ

100%

100%

100%

100%

100%

Высшее профессиональное образование педагогических работников, преподающих  учебные предметы

100%

100%

100%

100%

100%

Рост числа учителей, прошедших  обучение  по новым моделям повышения квалификации

20%

40%

60%

80%

100%

Рост числа учителей, прошедших дистанционные курсы повышения квалификации

5%

10%

15%

20%

25%

Рост числа учителей, прошедших аттестацию в новой форме

5%

15%

45%

75%

100%

Доля педагогов, включённых в конкурсное движение, на школьном, муниципальном,  областном  уровнях

5%

10%

15%

20%

25%

 

 по разделу «Изменение школьной инфраструктуры»:

-   создание условий, способствующих обучению в соответствии с  современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами);

-   рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными информационными ресурсами;

-   рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (из общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся в лицее).

 

Показателями реализации мероприятий  данного  направления проекта являются:

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Увеличение числа учебных кабинетов, подключенных к локальной школьной сети

10%

15%

20%

25%

30%

Рост числа учащихся, имеющих доступ в Интернет в учебном процессе и внеучебной деятельности

60%

65%

70%

75%

80%

Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых созданы условия дистанционного образования (из числа, обучающихся на дому)

10%

20%

30%

40%

50%

 

по разделу «Сохранение и укрепление здоровья школьников»:

-     рост численности обучающихся, охваченных ежедневным двухразовым горячим питанием;

-     рост численности обучающихся,  которым обеспечены комфортные современные  условия для занятий физической культурой.

 

Показателями реализации мероприятий  данного  направления проекта являются:

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Рост числа учащихся, вовлеченных в физкультурно-оздоровительную деятельность

70%

80%

90%

100%

100%

Уменьшение количества дней, пропущенных учащимися по болезни

2%

5%

7%

10%

12%

         Реальное повышение уровня здоровья учащихся:

-          уменьшение количества учащихся с нарушениями осанки и зрения,

-          улучшение питания;

-          увеличение количества учащихся, участвующих в  спортивных соревнованиях до 20%.

            Изменение отношения к здоровью со стороны педагогов:

-          обязательное выполнение требований к двигательной активности учащихся при соблюдении правил безопасности;

-          стремление к участию в заботе о собственном здоровье;

-           повышение здоровьесберегающего аспекта урока.

 

по разделу «Развитие самостоятельности школ»:

-   совершенствование новой системы оплаты труда, ориентированной на качественный результат;

-   создание условий, обеспечивающих открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности лицея.

 

Показателями реализации  мероприятий  данного  направления проекта являются:

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Разработка и реализация образовательных программ начального общего образования, основного общего образования.

100%

100%

100%

100%

100%

Участие родительской общественности в мониторинговых исследованиях и социально-культурных проектах лицея

50%

60%

70%

80%

90%

 

Увеличение доли внебюджетных средств  для обеспечения образовательного процесса

5%

10%

15%

20%

25%

 

Hosted by uCoz