Тезисы из ПОЛОЖЕНИЯ

о структуре, порядке разработки и утверждения

рабочих программ  учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

в муниципальном  общеобразовательном  учреждении лицее №12 

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.5. Рабочая программа разрабатывается:

- в начальном звене обучения – на период обучения в 1-4 классах (начальное общее образование);

- в основном  звене обучения – на каждый учебный год;

- в старшем звене обучения – на период обучения в 10-11 классах.

 

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

         2.1. Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:

- титульный лист;

- пояснительная записка;

- содержание рабочей программы;

- учебно-тематический план;

- требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников);

- литература и средства обучения;

- календарно-тематический план учителя (приложение к рабочей программе).

 

            2.1.1. Титульный лист рабочей программы оформляется в соответствии

с Приложением 1.

 

 

            2.1.2. В пояснительной записке указываются:

·         цели и задачи, решаемые учителем при реализации рабочей программы с учетом особенностей контингента обучающихся;

·         нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;

·         сведения о программе (примерной или авторской), на основании которых разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания;

·         обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы;

·         информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;

·         определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с  ФГОС;

·         информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;

·         планируемый уровень подготовки выпускников (4, 9, 11 классы) на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными ФГОС и образовательной программой лицея;

 

            2.1.3. Содержание рабочей программы должно соответствовать требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы лицея.

Содержание рабочей программы выстраивается по темам с выделением разделов.  Учитель самостоятельно:

-   раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС, опираясь на научные школы и учебники, учебные пособия из утвержденного федерального перечня;

-     определяет содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в классах углубленного изучения отдельных предметов, профильных классах;

- определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.

По каждой учебной теме (разделу) указываются:

- наименование темы (раздела);

- содержание учебного материала (дидактические единицы);

- требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу) в соответствии с ФГОС, целями и задачами образовательной программы лицея;

- перечень контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.).

 

            2.1.4. В учебно-тематическом плане:

- раскрывается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы;

- распределяется время, отведенное на изучение учебного предмета, курса, дисциплины между разделами и темами по их значимости;

- распределяется время, отведенное на проведение контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.).

 

            2.1.5. Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) определяются по окончании каждого учебного года, ступени образования в соответствии с ФГОС, целями и задачами образовательной программы лицея.

 

            2.1.6. В разделе «Литература и средства обучения» указываются основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов.

 

            2.1.7. Календарно-тематический план учителя является приложением к рабочей программе, конкретизирует содержание тем, разделов.

Календарно-тематический план разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой.

Календарно-тематический план учителя рассматривается на заседании методического объединения учителей-предметников, визируется его председателем и   согласовывается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Единая структура и пример составления календарно-тематического плана учителя представлены в Приложении 2.

             

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример оформления титульного листа рабочей программы

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №12

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

ПРИКАЗОМ ДИРЕКТОРА

МОУ ЛИЦЕЯ №12

 

от «__» _______ 20 __ г.  № ___

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

К УТВЕРЖДЕНИЮ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИМ СОВЕТОМ

 МОУ ЛИЦЕЯ №12

 

протокол от «__» _______ 20__ г. № ___

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по _________________(название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля))

 

для _________класса (классов, параллели)

 

20___  -  20___ учебный год (годы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример оформления календарно-тематического плана

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОУ лицея №12

__________    ______________

 

   (подпись)                       (ф.и.о.)

 

 

 

 

 

 

Рассмотрен на заседании МО

 

протокол от «___»_____ 20___г. № ___

 

председатель __________    __________

                           (подпись)                       (ф.и.о.)

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

к рабочей программе по русскому языку для 5 класса

на 2012-2013 учебный год.

Учитель Иванова Мария Ивановна.

 

Название раздела, тема урока

Дата прохождения

Форма контроля знаний

Примечание

Язык – важнейшее средство общения – 2 часа

 

 

 

1. Язык как средство общения между людьми

сентябрь

 

 

2. Развитие русского языка

сентябрь

 

 

Повторение пройденного в 1-4 классах – 17 часов

 

 

 

1. Части слова.

сентябрь

 

 

2. Орфограмма. Место орфограммы в словах.

сентябрь

Письмо под диктовку.

 

3. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова.

октябрь

Словарный диктант

 

4. …

 

 

 

5…..

 

 

 

 

Hosted by uCoz