Тезисы из ПОЛОЖЕНИЯ
о структуре, порядке разработки и
утверждения
рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
в муниципальном общеобразовательном учреждении лицее №12
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.5. Рабочая программа разрабатывается:
- в начальном звене обучения – на период обучения в 1-4 классах (начальное общее образование);
- в основном звене обучения – на каждый учебный год;
- в старшем звене обучения – на период обучения в 10-11 классах.
II. СТРУКТУРА И
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:
- титульный лист;
- пояснительная записка;
- содержание рабочей программы;
- учебно-тематический план;
- требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников);
- литература и средства обучения;
- календарно-тематический план учителя (приложение к рабочей программе).
2.1.1. Титульный лист рабочей программы оформляется в соответствии
с Приложением 1.
2.1.2. В пояснительной записке указываются:
· цели и задачи, решаемые учителем при реализации рабочей программы с учетом особенностей контингента обучающихся;
· нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;
· сведения о программе (примерной или авторской), на основании которых разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания;
· обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы;
· информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;
· определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с ФГОС;
· информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;
· планируемый уровень подготовки выпускников (4, 9, 11 классы) на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными ФГОС и образовательной программой лицея;
2.1.3. Содержание рабочей программы должно соответствовать требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы лицея.
Содержание рабочей программы выстраивается по темам с выделением разделов. Учитель самостоятельно:
- раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС, опираясь на научные школы и учебники, учебные пособия из утвержденного федерального перечня;
- определяет содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в классах углубленного изучения отдельных предметов, профильных классах;
- определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.
По каждой учебной теме (разделу) указываются:
- наименование темы (раздела);
- содержание учебного материала (дидактические единицы);
- требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу) в соответствии с ФГОС, целями и задачами образовательной программы лицея;
- перечень контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.).
2.1.4. В учебно-тематическом плане:
- раскрывается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы;
- распределяется время, отведенное на изучение учебного предмета, курса, дисциплины между разделами и темами по их значимости;
- распределяется время, отведенное на проведение контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.).
2.1.5. Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) определяются по окончании каждого учебного года, ступени образования в соответствии с ФГОС, целями и задачами образовательной программы лицея.
2.1.6. В разделе «Литература и средства обучения» указываются основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов.
2.1.7. Календарно-тематический план учителя является приложением к рабочей программе, конкретизирует содержание тем, разделов.
Календарно-тематический план разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой.
Календарно-тематический план учителя рассматривается на заседании методического объединения учителей-предметников, визируется его председателем и согласовывается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Единая структура и пример составления календарно-тематического плана учителя представлены в Приложении 2.
Пример оформления титульного листа рабочей программы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №12
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЮБЕРЕЦКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДЕНА
ПРИКАЗОМ ДИРЕКТОРА
МОУ ЛИЦЕЯ №12
от «__» _______ 20 __ г. № ___
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА
К УТВЕРЖДЕНИЮ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИМ СОВЕТОМ
МОУ ЛИЦЕЯ №12
протокол от «__» _______ 20__ г. № ___
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по _________________(название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля))
для _________класса (классов, параллели)
20___ - 20___ учебный год (годы)
Учитель Ф.И.О.
Пример оформления календарно-тематического плана
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МОУ лицея №12
__________ ______________
(подпись)
(ф.и.о.)
Рассмотрен на заседании МО
протокол от «___»_____ 20___г. № ___
председатель __________ __________
(подпись) (ф.и.о.)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
к рабочей программе по русскому языку для 5 класса
на 2012-2013 учебный год.
Учитель Иванова Мария Ивановна.
Название раздела, тема урока |
Дата прохождения |
Форма контроля знаний |
Примечание |
Язык – важнейшее средство общения – 2 часа |
|
|
|
1. Язык как средство
общения между людьми |
сентябрь |
|
|
2. Развитие русского языка |
сентябрь |
|
|
Повторение пройденного в
1-4 классах – 17 часов |
|
|
|
1. Части слова. |
сентябрь |
|
|
2. Орфограмма. Место
орфограммы в словах. |
сентябрь |
Письмо под диктовку. |
|
3. Правописание проверяемых
и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. |
октябрь |
Словарный диктант |
|
4. … |
|
|
|
5….. |
|
|
|