Об участии педагогического коллектива

муниципального общеобразовательного учреждения  лицея №12

города Люберцы Московской области

 в реализации комплексного проекта модернизации образования

 в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

 

 

               Соловьева Н.П., директор лицея №12,

отличник образования РСФСР, руководитель высшей категории

 

Сегодня в российском обществе заметно усилились внимание и требовательность к образованию, что связано с возрастающими запросами родителей и молодежи к получению доступных и качественных образовательных услуг, а государства – к развитию человеческого потенциала в целом. Наступило понимание необходимости комплексного подхода к развитию системы образования, что обусловило разработку комплексного проекта модернизации образования Московской области – победителя конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.

С помощью этого проекта привлечено внимание общественности, органов власти к таким насущным проблемам в образовании как стимулирование качественного труда учителей, воспитателей, обучающихся. Проявленное уважение к педагогическому труду позволит учителям активно включиться в творческий педагогический процесс, чтобы быть замеченными и востребованными не только контролирующими органами, но и родителями, учениками, педагогической общественностью.

 В числе основных направлений проекта комплексной модернизации «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)», «Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)», «Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО)», «Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства», «Расширение общественного участия в управлении образованием».

Люберецкий муниципальный район в числе 15 других муниципалитетов стал пилотной площадкой по реализации проекта Подмосковья. Определены 5 тьюторных (базовых) школ,  среди которых и наше ОУ – муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №12. Приоритет был отдан нашему учреждению, так как   оно отвечает современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса. В лицее работают высококвалифицированные педагогические кадры. Средняя наполняемость классов в 2006 году составила 24 чел., что выше среднего показателя наполняемости по Московской области.

Качество обучения учащихся высокое, что подтверждается хорошими результатами внешнего мониторинга,  результатами районных олимпиад, поступаемостью в высшие учебные заведения. По результатам единого государственного экзамена по русскому языку в 2007 году средний балл составил 4,1, качество знаний 75%, уровень обученности 100%.  В 2005 году ОУ подключено к сети Интернет, имеет электронную почту и сайт (E-mail lublycey12.@mail.ru; httl://lublycey12.narod.ru).

 К 2008 году планируется наличие высокоскоростного симметричного доступа в сеть Интернет постоянного подключения.

            Ключевым направлением комплексного проекта является новая, ориентированная на результативность и качество, оплата труда учителей, состоящая из ставок заработной платы (должностных окладов) для каждого квалификационного уровня, выплат компенсационного характера и выплат стимулирующего характера.

Школа станет экономически самостоятельнее, будет нести ответственность за формирование и исполнение бюджета. За счет экономии средств и привлечения других источников расширится диапазон образовательных услуг, будет стимулироваться работа педагогов, имеющих высокие результаты деятельности. Таким образом, будут созданы предпосылки к формированию здоровой конкуренции образовательного учреждения. Чем больше привлечет школа учеников, тем больше у нее будет денег.

Предусмотренное проектом комплексной модернизации создание региональной службы оценки качества образования поможет обеспечить многоуровневый мониторинг качества образования и повысить уровень информированности потребителей образовательных услуг.

С целью диагностики и контроля эффективности мероприятий по реализации регионального комплексного проекта модернизации образования в лицее №12 организуется система мониторинга, основной функцией которой является организация оперативного сбора достоверной информации, проведение мониторинговых исследований.

            Цель мониторинга – регулярное получение и обработка информации о ходе и результатах реализации комплексного проекта модернизации образования в целях сравнения фактической деятельности с запланированной и внесения своевременных изменений в программу действий.

       В соответствии с Целевой программой развития сети общеобразовательных учреждений в Люберецком муниципальном районе основными задачами реализации  данного направления  лицей №12 считает следующие:

- сохранение статуса общеобразовательного учреждения для реализации задач

четырехлетнего профильного обучения (8 – 11 классы);

- дальнейшая информатизация лицея;

- развитие материально-технической    базы, дальнейшее        улучшение     условий осуществления образовательного процесса;

- доступность образования в лицее.

Времена, когда образование само оценивало свою деятельность уходят в прошлое. Традиционные формы анализа и контроля деятельности учителя, руководителя образовательного учреждения, ученика должны уступить место внешней оценке результативности деятельности системы образования.

Новой формой, обеспечивающей более полное, реальное и действенное участие общественности в решении задач управления образовательным учреждением, является управляющий совет, который наделяется  реальными управленческими полномочиями, в частности, связанными с распределением стимулирующей части фонда оплаты труда. В работе  управляющего совета,  в отличие от попечительского совета, принимают участие родители, работники ОУ, учащиеся старших классов и представители общественности. 

 МОУ лицей №12 в качестве главной стратегической линии утверждает создание управляющего совета с внесением соответствующих изменений в устав.

Распространение новых моделей государственно-общественного управления связано с определенными рисками, поэтому необходимо введение ясных индикаторов мониторинга результативности общественного участия, охватывающих полномочия, содержание деятельности,  активность, действенность, качество взаимодействия  с ведомственными и властными структурами, реальное влияние на ситуацию в образовательном учреждении.

Исходя из вышеизложенного к 2009 году в лицее №12 должны быть решены следующие задачи:

- внесение изменений в нормативную базу на уровне образовательного учреждения, разработка положений об управляющем совете, публичной отчетности;

- организация        образовательно-просветительской    работы     с           родительской общественностью по вопросам участия в управлении образованием, оценки и контроля качества образования;

- организация        информационного        сопровождения     развития         форм государственно-общественного управления;

- создание и обеспечение деятельности управляющего совета лицея;

- организация мониторинга развития форм государственно-общественного управления.

Лицей собирает информацию о ходе реализации КПМО в ОУ и предоставляет ее заинтересованным журналистам с последующими комментариями, готовит материалы для  размещения в муниципальных СМИ, в том числе фрагменты ежегодного публичного доклада и отчета о реализации КПМО.

Подводя итог сказанному,  хочется отметить, что проект модернизации образования является комплексным по своей сути. Все направления по его реализации тесно взаимосвязаны и взаимно обусловлены. Чтобы повысить качество школьного образования надо создать в школах необходимые материально-технические, кадровые условия и развивающую среду.

Педагогический коллектив лицея №12  готов  к выполнению задач комплексного проекта модернизации образования в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

 

 

 

Hosted by uCoz