КАРТА
НАБЛЮДЕНИЙ
Карта наблюдений разработана для ранней диагностики отклоняющего поведения. Заполняется один раз в четверть классным руководителем, социальным педагогом и школьным педагогом совместно.
Ф.И. учащегося ______________________________Класс __________
|
Критерии наблюдения |
Не наблюдается |
Иногда |
Часто |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Учебная
деятельность: - равнодушие; -нежелание учится; -низкая успеваемость; -затруднения в освоении учебных программ; - систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам |
|
|
|
2. |
Взаимоотношения со
сверстниками. - Положение в
классе: - изоляция; -противопоставление себя коллективу; - положение дезорганизатора; - положение вожака микрогруппы, состоящей из «трудных» учащихся. Взаимоотношения со сверстниками: - жестокое обращение со слабыми и младшими; - пренебрежительное отношение к сверстникам; - принадлежность к той или иной молодежной группе |
|
|
|
3. |
Взаимоотношения со взрослыми. С учителями: - конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями; - грубость, хамство; -бестактность; - ложь. С родителями: - конфликтный характер; - ложь; - грубость, хамство. |
|
|
|
4. |
Проведение
свободного времени: -бросил заниматься в кружке, секции, студии; - в основном проводит свободное время вне дома ( с друзьями на улице); -употребляет спиртные напитки; - курит; -зарабатывает себе на жизнь. |
|
|
|
5. |
Отношение к труду,
профессиональная ориентация. Выбор профессии
(для старшеклассников ): - незнание своих возможностей и способностей; -профессиональная неопределенность; -неразвитость тех черт личности, которые необходимы для избранной профессии. Отношение к труду: -отрицательное отношение к работе; -невыполнение трудовых обязанностей в школе; -неисполнение трудовых обязанностей дома; -недобросовестное отношение к труду. |
|
|
|
6 |
Поведение и
поступки. В школе: - прогулы; - нарушение дисциплины; -нецензурная брань; -жаргонная речь; -порча школьного имущества; -срыв уроков; - драки. В семье: - побеги из дома; - невыполнение домашних обязанностей; - непослушание; - ложь. Противоправные
поступки: - бродяжничество; -- попрошайничество; - азартные игры; - употребление наркотиков; - проституция; -кража; -вымогательство; - порча имущества; - нанесение телесных повреждений ( в результате драки). |
|
|
|
Индикатор неблагополучия школьника можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности:
- учебная деятельность
- взаимоотношения со сверстниками
- проведение свободного времени
- отношение к труду и профессиональной ориентации
- поведение и поступки
Форма работы с ребенком:
- проведение профилактических бесед
- посещение уроков с целью наблюдения за учащимися
- направление на консультацию к психологу или к врачам
- содействие в трудоустройстве
- помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута
-разбор конфликтных ситуаций
- посещение на дому
Формы работы с
семьей:
- посещения
- беседы
- приглашение на Совет профилактики, КДН,
- привлечение к работе в классе, в школе
- проведение консультаций для родителей
- выступление на родительских собраниях
-предложение рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания.
Оценка жизненных целей ребенка, его направленности
Вопросы: ( выбери и подчеркни).
1. Что беспокоит тебя в жизни больше всего?(выбери пять главных проблем)
- денежные проблемы твоей семьи
- отношения с родителями
- отношения между родителями
- отношения со сверстниками
- конфликты с педагогами
-трудности усвоения школьной программы
- здоровье близких родственников
-чем заняться в свободное время
- личная жизнь
-что-либо другое (что именно?)
2. Какую работу ты хотел бы иметь в будущем? (выбери пять главных качеств)
- с высокой зарплатой
- с гарантией от безработицы
-престижную
- не вредную для здоровья
- связанную с разъездами, новыми впечатлениями
- требующую личной предприимчивости, изобретательности
- нужную стране ,людям
- связанную с общением с детьми
- связанную с общением с животными
- другую (какую именно?)
Классный руководитель:
Социальный педагог:
Психолог: