КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ

 

     Карта наблюдений разработана для ранней диагностики отклоняющего поведения. Заполняется  один  раз в четверть классным руководителем, социальным педагогом и школьным педагогом совместно.

Ф.И. учащегося ______________________________Класс __________

 

 

              Критерии наблюдения

        Не наблюдается

Иногда

Часто

1

                             2

         3

     4

     5

1.

Учебная деятельность:

- равнодушие;

-нежелание учится;

-низкая успеваемость;

-затруднения в освоении учебных программ;

- систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам

 

 

 

2.

Взаимоотношения со сверстниками.

- Положение в классе:

- изоляция;

-противопоставление себя коллективу;

- положение дезорганизатора;

- положение  вожака микрогруппы, состоящей из «трудных» учащихся.

Взаимоотношения со сверстниками:

- жестокое обращение со слабыми и младшими;

- пренебрежительное отношение к сверстникам;

- принадлежность к той или иной молодежной группе

 

 

 

3.

Взаимоотношения со взрослыми.

С учителями:

- конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;

- грубость, хамство;

-бестактность;

- ложь.

С родителями:

- конфликтный характер;

- ложь;

- грубость, хамство.

 

 

 

4.

Проведение свободного времени:

-бросил заниматься в кружке, секции, студии;

- в основном проводит свободное время вне дома ( с друзьями на улице);

-употребляет спиртные напитки;

- курит;

-зарабатывает себе на жизнь.

 

 

 

5.

Отношение к труду, профессиональная ориентация.

Выбор профессии (для старшеклассников ):

- незнание своих возможностей и способностей;

-профессиональная неопределенность;

-неразвитость тех черт личности, которые необходимы для избранной профессии.

Отношение к труду:

-отрицательное отношение к работе;

-невыполнение трудовых обязанностей в школе;

-неисполнение трудовых обязанностей дома;

-недобросовестное отношение к труду.

 

 

 

6

Поведение и поступки.

 В школе:

- прогулы;

- нарушение дисциплины;

-нецензурная брань;

-жаргонная речь;

-порча школьного имущества;

-срыв уроков;

- драки.

В семье:

- побеги из дома;

- невыполнение домашних обязанностей;

- непослушание;

- ложь.

Противоправные поступки:

- бродяжничество;

-- попрошайничество;

- азартные игры;

- употребление наркотиков;

- проституция;

-кража;

-вымогательство;

- порча имущества;

- нанесение телесных повреждений ( в результате драки).

 

 

 

 

Индикатор неблагополучия школьника можно выявить в следующих  сферах жизнедеятельности:

 - учебная деятельность

- взаимоотношения со сверстниками

- проведение свободного времени

- отношение к труду и профессиональной ориентации

- поведение и поступки

 

Форма работы с ребенком:

- проведение профилактических бесед

- посещение уроков с целью наблюдения за учащимися

- направление на консультацию к  психологу или к врачам

- содействие в трудоустройстве

- помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута

-разбор конфликтных ситуаций

- посещение на дому

 

Формы работы с семьей:

- посещения

- беседы

- приглашение на Совет профилактики, КДН,

- привлечение к работе в классе, в школе

- проведение консультаций для родителей

- выступление на родительских собраниях

-предложение рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания. 

 

     Оценка жизненных целей ребенка, его направленности

 

         Вопросы: ( выбери и подчеркни).

1. Что беспокоит тебя в жизни больше всего?(выбери пять главных проблем)

- денежные проблемы твоей семьи

- отношения с родителями

- отношения между родителями

- отношения со сверстниками

- конфликты с педагогами

-трудности  усвоения школьной программы

- здоровье близких родственников

-чем заняться в свободное время

- личная жизнь

-что-либо другое (что именно?)

 

     2. Какую работу ты хотел бы иметь в будущем? (выбери пять главных качеств)

- с высокой зарплатой

- с гарантией от безработицы

-престижную

- не вредную для здоровья

- связанную с разъездами, новыми впечатлениями

- требующую личной предприимчивости, изобретательности

- нужную стране ,людям

- связанную с общением с детьми

- связанную с общением с животными

- другую (какую именно?)

 

 

 

Классный руководитель:

Социальный педагог:                                                   

Психолог:                                                                      

 

 

 

Hosted by uCoz