СОГЛАСОВАНО                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

 

Председатель                                                                         Директор МОУ лицея №12

Управляющего совета лицея №12                        _________________Н.П. Соловьева

______________  В.В. Викторова                                                      «12»   01     2008 г.

                       «13»    01     2008 г.

 

 

 

 ПОЛОЖЕНИЕ
          
о системе оценки качества образования

в  муниципальном общеобразовательном  учреждении лицее №12 муниципального образования

 Люберецкий муниципальный район Московской области 

 

 

 

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования (СОКО) в МОУ лицее №12.

1.2. Система оценки качества образования в МОУ лицее №12 строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Московской области, муниципального образования Люберецкий муниципальный район, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.3. Система оценки качества образования в МОУ лицее №12 представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности общеобразовательного учреждения повышенного статуса, качества образовательных программ.

1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МОУ лицея №12 являются:

- обучающиеся и их родители;

- педагогический коллектив МОУ лицея №12;

- региональные и муниципальные органы законодательной и исполнительной власти;

- государственные и муниципальные органы управления образованием;

- учредитель МОУ лицея №12;

- образовательные и научные учреждения;

- работодатели и их объединения;

 - общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования могут проводиться с привлечением профессиональных и  общественных экспертов в соответствии с Регламентом государственно-общественного мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников МОУ лицея №12.

1.6. В Положении используются следующие термины:

- качество образования – интегральная характеристика системы образования в лицее, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

- оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

2.1. Целями системы оценки качества образования являются:

- интеграция в единую систему диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающую определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в регионе;

- получение объективной информации о состоянии качества образования в лицее, о тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

- обеспечение объективности и справедливости при приеме в лицей;

- принятие обоснованных управленческих решений.

2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:

- использование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся лицея для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

- оценка состояния и эффективности деятельности лицея;

- оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

- выявление факторов, влияющих на качество образования.

2.3. В основу системы оценки качества образования положены принципы:

- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;

- инструментальности и технологичности используемых показателей;

- сопоставимости системы показателей с муниципальными и региональными аналогами;

- доступности информации о состоянии и качестве образования в лицее для различных групп потребителей;

- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

3.1. Организационно-управленческая характеристика системы оценки качества образования в МОУ лицее №12.

В структуре СОКО выделяются следующие элементы:

1) управление образованием муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области;

2) администрация МОУ лицея №12;

3) управляющий совет МОУ лицея №12.

3.2. Функциональная характеристика системы оценки качества образования в МОУ лицее №12.

3.2.1. Управление образованием муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области:

- обеспечивает проведение мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

- организует проведение рейтинговой оценки работы муниципальных общеобразовательных учреждений;

- организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор, обработку , хранение и представление информации о состоянии и динамике развития муниципальной системы образования, анализирует результаты оценки качества образования на муниципальном уровне;

- организует изучение информационных запросов основных пользователей муниципальной СОКО;

- обеспечивает информационную поддержку муниципальной СОКО;

- содействует проведению подготовки работников образовательных учреждений по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

- формирует муниципальную нормативно-правовую базу документов, относящихся к обеспечению качества образования;

- проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях и формирует предложения по их совершенствованию;

- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на муниципальном уровне.

3.2.2. Администрация МОУ лицея №12:

- разрабатывает и реализует программы развития, включая развитие системы оценки качества образования;

- участвует в разработке методики оценки качества образования;

- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития лицея, муниципальной системы образования и системы образования Московской области;

- обеспечивает проведение в лицее контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

- участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы лицея в составе Люберецкого муниципального района;

- организует систему мониторинга качества образования в лицее, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития лицея, анализирует результаты оценки качества образования на уровне лицея;

- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования лицея;

- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни;

- обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования лицея;

- содействует проведению подготовки работников лицея и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования лицея, участвует в этих мероприятиях;

- формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в лицее;

- изучает, обобщает и распространяет опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования лицея;

- проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся лицея и формирует предложения по их совершенствованию;

- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне лицея.

3.2.3. Управляющий совет МОУ лицея №12:

- содействует определению стратегических направлений развития лицея;

- реализует принцип общественного участия в управлении образованием;

- осуществляет общественный контроль качества образования и деятельности лицея;

- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования в лицее;

- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития лицея;

- принимает участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации лицея, аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

- принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования на муниципальном уровне.

 

 

4. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

4.1. Для проведения оценки качества образования определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ среди образовательных учреждений Люберецкого муниципального района. Все показатели делятся на показатели, характеризующие качество процесса, и показатели, характеризующие качество результата. Показатели формируются в блоки.

4.1.1. Блоки показателей качества процесса:

- кадры;

- материально-техническое обеспечение;

- инновационная деятельность;

- комфортность обучения;

- состояние здоровья;

- воспитательная работа;

- доступность образования;

- питание;

- дополнительное образование;

- финансы.

4.1.2. Блоки показателей результата:

- результаты независимой оценки выпускников средней школы (результаты ЕГЭ или независимого тестирования по русскому языку и математике);

- результаты независимой аттестации девятиклассников (результаты новой формы аттестации за курс основной школы или независимого тестирования по русскому языку и математике);

- результаты независимого тестирования выпускников начальной школы;

- доля выпускников, получивших неудовлетворительные оценки по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике;

- доля выпускников, подтвердивших и повысивших оценки («4» и «5») по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике;

- количество участников и победителей олимпиад.

- качество обучения (доля обучающихся, имеющих «4» и «5» по русскому языку и математике) по ступеням обучения;

- доля обучающихся 9 классов, получивших документ об образовании;

- доля обучающихся 9 классов, получивших документ об образовании особого образца;

- доля обучающихся 11 классов, получивших документ об образовании;

- доля обучающихся 11 классов, получивших документ об образовании особого образца.

4.2. Наибольшее значение придается показателям, характеризующим результаты, зависящие от работы педагогического коллектива:

- успешность учебной работы, качество освоения учебных программ;

- активность во внеурочной учебной деятельности, индивидуальная работа с обучающимися;

- использование современных учебных, в том числе информационных, технологий обучения;

- своевременная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров.

      4.3. В целях сбора, обработки, хранения и распространения информации о качестве образования в лицее действует система мониторинга качества образования, работу которой возглавляет назначаемый приказом директора лицея заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

      4.4. Оценка учебных достижений обучающихся, оценка качества используемых ресурсов, комплексный анализ и оценка эффективности системы образования в лицее осуществляются на основе документов и материалов внутришкольного контроля, план которого разрабатывается на каждое полугодие учебного года.

 

 

5. СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

      5.1. Контроль и оценка уровня учебных достижений обучающихся проводится в соответствии с Уставом и планом работы лицея по пятибалльной системе.

      5.2. Формы контроля:

      - текущая аттестация;

      - тематическая аттестация;

      - промежуточная аттестация;

      - административная аттестация.

      5.2.1. Под текущей аттестацией понимаются различные виды проверочных устных и письменных работ, которые проводятся в учебное время и имеют целью оценить ход и качество работы обучающегося по освоению учебного материала. Формы проведения текущей аттестации определяются учителем-предметником, отражаются в календарно-тематическом планировании. Количество работ для текущей аттестации определяется нормативными документами. Оценки за каждую аттестацию выставляются в классный журнал и учитываются при выведении оценки по предмету за четверть, полугодие и год.

      5.2.2. Тематическая аттестация проводится в учебное время и имеет целью оценку уровня и качества освоения учеником комплекса учебных задач по изученному разделу или теме. Разновидностью тематической аттестации является школьный зачет.

Общее число тематических аттестаций должно быть:

Оценки за тематическую аттестацию выставляются в классный журнал и учитываются при выведении итоговой оценки по предмету.

      5.2.3. Промежуточная аттестация имеет целью повышение ответственности учителя за результаты труда, степень освоения обучающимися государственного образовательного стандарта. Промежуточная аттестация проводится во 2 - 3(4), 5 - 8, 10 классах лицея в соответствии с Положением о порядке проведения промежуточного контроля в переводных классах.

      5.2.4. Административная аттестация имеет целью оценить параметры учебных достижений обучающихся, исходя из задач административно-управленческого персонала лицея по анализу учебного процесса и условий образовательной среды.

      Результаты административных аттестаций могут быть выставлены в классный журнал и учитываться при выведении оценки по предмету за четверть, полугодие и год. Формы проведения административной аттестации определяются администрацией лицея.

      Контрольные и проверочные работы, направляемые в лицей вышестоящими органами управления образованием, проводятся по правилам и в соответствии с требованиями этих организаций; оценка выставляется в классный журнал и учитывается при выведении оценки по предмету за четверть, полугодие.

      5.3. Промежуточная и административная аттестации предполагают подробный анализ результатов проведения контрольных работ – устных или письменных. Письменный отчет о результатах проведенной работы представляется учителем-предметником в учебную часть в течение трех дней.

     

 

6. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

И ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

      6.1. Оценки выставляются в классный журнал (компьютерную версию классного журнала) и дневник обучающегося.

      6.2. Итоговая (четверть, полугодие, год) оценка по предмету представляет собой среднее арифметическое текущих оценок, которые ученик получил за итоговый период. Округление до целого числа производится в соответствии с установленным правилом, т.е. число целых повышается на единицу, если в разряде десятых долей стоят цифры 5, 6, 7, 8, 9 и не повышается, если в разряде десятых долей стоят цифры 1, 2, 3, 4.

      Итоговая оценка выставляется на основании не менее трех текущих оценок по предмету.

      6.3. Оценки за устные ответы не должны превышать 10% от общего числа текущих оценок за четверть, полугодие.

      Устный ответ по предмету оценивается с учетом следующего набора полезных учебных действий по пятибалльной системе:

·          постановка проблемы, главная мысль, факты;

·          владение понятийным и терминологическим аппаратом;

·          логичная связанность посылки, анализа фактов и выводов;

·          монологичность речи (возрастное владение и словарный запас);

·          собственные идеи и мысли, вывод.

Обучающиеся должны иметь равные возможности по количеству устных ответов.

6.4. Ученик, отсутствовавший на учебных занятиях более 50% учебного времени обязан сдать письменную работу по изученному за итоговый период материалу. Письменная работа разрабатывается учителем-предметником.

6.5. В случае, если обучающийся болел длительное время в течение аттестационного периода, отсутствовал длительное время на основании официального документа, что привело к невозможности его аттестации, решением педсовета обучающемуся может быть разрешена сдача письменных работ по изученному материалу в следующей четверти (полугодии). Итоговая оценка по предмету за предшествующий период выставляется в классный журнал.

6.6. Годовая оценка в переводных классах рассчитывается путем определения среднего арифметического суммы оценок за четверть, полугодие. Округление до целого числа производится в соответствии с установленным правилом.

6.7. Итоговая оценка в выпускных классах определяется  годовой оценкой по предмету и результатом государственного экзамена по следующему принципу:

·          «3» год, «3» экзамен – итог «3»;

·          «3» год, «4» экзамен – итог «4»;

·          «4» год, «3» экзамен – итог «3»;

·          «4» год, «4» экзамен – итог «4»;

·          «4» год, «5» экзамен – итог «5»;

·          «5» год, «4» экзамен – итог «4»;

·          «5» год, «5» экзамен – итог «5»,

если иное не предусмотрено официальными документами вышестоящих органов управления образованием.

 

 

 

 

 

Положение рассмотрено и одобрено на заседании

педагогического совета МОУ лицея №12

Протокол   3   от   «11»    01    2008  г.

Hosted by uCoz