Сведения

о муниципальном общеобразовательном учреждении лицее №12

Всего работников – 86; учителей – 68.

            Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №12 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области образован в 1996 году на базе средней школы №12, которая была открыта 1 сентября 1984 года. Лицей имеет свою официальную символику: эмблему и гимн.

Здание лицея  находится  в северной части города, где в последние три года ведётся масштабное жилищное строительство. В  настоящее  время  имеется устойчивая тенденция к росту населения (как естественному, так и за счёт заселения во  вновь  построенные  дома). Основную часть населения составляют служащие (65%). В микрорайоне лицея нет предприятий и каких-либо производств. Его можно охарактеризовать как «спальный» район.

            В микрорайоне имеются спортивные футбольные площадки. Рядом со школой в ТЦ «Светофор» работают  залы киноцентра «Светофор», спортивный комплекс «Ультра Фитнес». В Северной части города действуют еще 6 муниципальных общеобразовательных учреждений: СОШ №11, СОШ №13, МАОУ лицей №15,  СОШ №21, гимназия №24, СОШ №25.

В ближайшем окружении лицея – детские дошкольные учреждения №№56,58, Люберецкий филиал Московского института коммунального хозяйства и строительства, Российская таможенная академия. Рядом с лицеем воздвигнут памятник Воинам-интернационалистам и расположена аллея Героев, где вокруг стелы Доброго ангела высечены на мраморе фамилии граждан, внесших огромный вклад в развитие города Люберцы.

 

Характеристика контингента обучающихся

 

·   Проектная мощность здания – 974  чел. (2 смены)

·   Фактическая наполняемость на 01.09.2011  1055 чел.

·   Средняя наполняемость классов – 25,1 чел.

·   Сведения о наполняемости классов:

Класс

Кол-во классов

Количество обучающихся

Классы

Средняя

наполняемость

классов

 

с дополнительным, расширенным образованием (лицейское образование)

с углубленным изучением отдельных предметов

общеобразовательные

1-й

4

103

2

 

2

25,8

2-й

4

110

2

 

2

27,5

3-й

5

130

3

 

2

26

4-й

5

118

2

 

3

23,6

5-й

4

100

3

 

1

25

6-й

4

96

3

 

1

24

7-й

4

95

2

 

2

23,8

8-й

4

108

1

1

2

27

9-й

4

91

1

1

2

22,3

10-й

2

55

2

 

 

27,5

11-й

2

49

2

 

 

24,5

ИТОГО

42

1055

23

2

17

25,1

 

 

Анализ ученического контингента выявил, что из 1055 обучающихся только треть являются жителями микрорайона лицея, остальная часть обучающихся прибыла из отдалённых микрорайонов города, посёлков Люберецкого района, близлежащих округов Москвы, что свидетельствует о степени востребованности образовательных услуг, оказываемых лицеем. Кроме того, многолетний опыт организации классов физико-математической направленности и сотрудничество с Московским государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана способствуют поддержанию авторитета среди других образовательных учреждений района.

На начало 2011-2012 учебного года в лицее обучалось 1055 человек, на конец учебного года контингент обучающихся в основном сохранен – количество учеников 1037.  Количество обучающихся на начало учебного года по сравнению с прошлым учебным годом остаётся стабильным. Количество выбывших обучающихся за отчётный период – 37, а прибывших – 19. Контингент обучающихся стабилен, движение обучающихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития лицея.

 

Рис. 1.  Динамика количественного состав обучающихся лицея, чел.

 

В 2011-2012 учебном году в лицее было организовано 42 класса, в которых обучалось на конец года 1037 учеников. В режиме шестидневной учебной недели функционируют 5-11 классы, всего 24 класса.  Пятидневная учебная неделя установлена для 1-4  классов, всего 18 классов. Организованы 5 групп продлённого дня в начальном звене обучения в первую и во вторую смены.

 

Рис. 2. Динамика роста количества классов по лицею за три года

 

Рис. 3.  Количество классов по ступеням обучения за три года

Снижение средней наполняемости классов в отчётном 2011-2012 учебном году обусловлено выполнением гигиенических требований к режиму образовательного процесса согласно новому СанПиН 2.4.2.2821-10, введенному в действие с 1 сентября 2011 года.

Рис. 4.  Динамика средней наполняемости классов в лицее, чел.

Образовательные программы, реализуемые лицеем, в полной мере доступны как мальчикам, так и девочкам, о чем свидетельствует предлагаемая ниже статистика по гендернему составу контингента обучающихся.

Рис. 5.  Динамика гендерного состава (количество девочек и мальчиков)  обучающихся за три года, % 

 

Лицей,  как образовательное учреждение,  реализует образовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, с целью обеспечения оптимальных условий для качественного освоения обучающимися базового стандарта образования, устойчивого развития лицея на основе удовлетворения образовательных потребностей социума, обновления качества образования и форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современного общества.

Образовательный процесс в начальной школе  осуществлялся по программе 1-4  в режиме двух смен  пятидневной рабочей недели. Обучающиеся 1-4-х классов занимались по программам: «Классическая начальная школа», «Школа России», «Планета знаний», система Занкова Л.В., «Начальная школа ХХI века», «Школа 2000», «Перспективная начальная школа», «Перспектива». В начальной школе, как уже было сказано, с 1 сентября функционировало 18 классов, из них 9 классов (1а; 2а,б; 3а,б,в; 4а,б) – классы развивающего обучения, 9 классов (1в,г; 2в,г; 3г,д; 4в,г,д) – общеобразовательные и 5 групп продлённого дня.  С 1 сентября 2011 года 1-е классы начали обучение по новым ФГОС. Образование в данных классах было ориентировано на развитие индивидуального потенциала каждого ученика, создание психологического комфорта, выполняющих творческий настрой и мотивацию учения и других видов деятельности. Обучающиеся 3а класса (учитель Морозова Н.Л.) работали по программе развивающего обучения Занкова Л.В.. Учителя 2а, 4а, 4б классов  (Фадеева Н.Ю., Петухова Е.В., Мазан С.И.) на уроках математики используют элементы курса «Математика и конструирование» (авторы: Волкова С.И., Пчелкина О.Л.) с целью развития логического мышления и пространственных представлений обучающихся. В 3д классе учитель Кузнецова Е.А. и в 4д классе учитель Ионова В.В. использовали на своих уроках элементы коррекционно-развивающих технологий. Приоритетом любой программы, в свете введения ФГОС второго поколения, которую используют педагоги начального звена, становится формирование общеучебных умений и навыков, также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность последующего обучения.

В классах, работающих по программам развивающего обучения, усвоение содержания образования основано на следующих принципах: обучение на высоком уровне сложности, высокий удельный вес теоретических знаний, быстрый темп изучения программного материала, осознание школьниками процесса учения, общее развитие всех обучающихся.

Развивающий характер обучения связан, прежде всего, с тем, что его содержание построено на основе теоретических знаний. Это предполагает значительно более чёткую, чем при традиционной системе, структуризацию содержания учебного предмета, системность и целостность его  построения с соблюдением принципа доступности в обучении.

 

Образовательный процесс в основной школе реализуется в соответствии с целями адаптивной образовательной и воспитательной среды на основе здоровьесберегающих технологий. Обучение в 5-9 классах построено на основе базисного учебного плана 2004 года и имеет следующую структуру: 8 лицейских классов с дополнительной подготовкой по предметам естественно-научной направленности (5а,5б,5в,6а,6б,6в,7а.7б); 2 лицейских класса с углубленным изучением математики и физики (8а, 9а); 8 классов с базовой подготовкой (5г,6г,7в,7г,8в,8г,9в,9г); 2 класса с дополнительной подготовкой по предметам гуманитарного цикла (8б, 9б).

Основное общее образование, продолжительность обучения 5 лет, - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Образовательный процесс в полной школе, среднее (полное) общее образование, продолжительность обучения 2 года, - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В 10-11 классах  организованы профильные классы физико-математической и химико-математической направленности.  

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС второго поколения, введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373) в базисный учебный план лицея включена внеурочная деятельность в 1-х классах в количестве 10 часов и предназначена для продолжения целенаправленного, педагогически организованного развития школьников после уроков, отвечающая разнообразным потребностям и интересам детей и наиболее полно соответствующая их задаткам и дарованиям, полученным от природы.

Внеурочная деятельность в 1-х классах лицея организуется по оптимизационной модели, рекомендуемой письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».

Программы, реализующиеся во внеурочной деятельности, имеют следующие направления: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

 

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формировалось с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

В соответствии с письмом Министерства образования Московской области от 05.09.2011 №8350-06о/07 в учебном плане 1-х классов на предмет «Физическая культура» отводится 2 часа в неделю, третий час физической культуры проводится в рамках внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление).

При организации внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов используются следующие программы:

 

1. Спортивно-оздоровительное направление.

*        Программа «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе», направлена на формирование у младших школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

 

2. Духовно-нравственное направление.

*        Программа «Я + ты = мы» способствует освоению не только норм и правил нравственного поведения, осознание его связи с определёнными качествами личности, но и получению представлений о нравственных особенностях своей личности.

 

3. Социальное направление.

*        Программа «Военно-патриотическое пение» призвана воспитывать художественный вкус у школьников, развивать общий культурный и музыкальный уровень.

*        Программа «В мире добра» призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально-значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

*        Программа «Я – гражданин России» направлена на формирование мотивации к активному и ответственному участию в жизни класса, школы; понимания нравственных устоев семьи и общества.

*        Программа «Ты – гражданин своей страны» способствует воспитанию и развитию высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

*        Программа «Умники и умницы» направлена на формирование осознанной потребности в труде, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе.

*        Программа «Наши руки не знают скуки» нацелена на формирование у обучающихся первоначальных навыков: культуры труда, рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, умения организовать своё рабочее место.

*        Программа «Я – патриот» способствует формированию гражданской позиции школьников, созданию условий для его самопознания и самовоспитания.

4. Общеинтеллектуальное направление.

*        Программа «Музей в твоем классе» способствует формированию таких интеллектуальных умений обучающихся, как умение ориентироваться в жанре картины; в определении темы картины и настроения автора, которым он хотел поделиться со зрителями; в особенностях композиционного решения художником поставленной задачи.

*        Программа «Природа родного края» направлена на овладение обучающимися основами практико-ориентированных знаний о природе родного края, освоение норм и способов сотрудничества и способов общения со сверстниками и родителями, формирование ценностно-смысловых ориентиров по охране окружающей среды.

*        Программа «Мы  вместе» нацелена на работу с младшими школьниками для решения проблем взаимоотношений в классе, школьной дезадаптации.

* Программа «Любознайка» направлена на повышение качества знаний геометрического материала, формирование у младших школьников целостного представления о геометрических фигурах различных видов.

* Программа «Я – исследователь» способствует приобщению обучающихся к исследовательской деятельности; созданию условий, способствующих развитию исследовательских умений; приобретению знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации.

5. Общекультурное направление (художественно-эстетическое).

*        Программа «В гостях у сказки» нацелена на формирование интереса обучающихся к сказкам и книгам; расширение читательского кругозора; развитие познавательных и творческих способностей обучающихся через искусство художественного слова.

*        Программа «Эстрадно-хоровое пение»  направлена на формирование у школьников сознательного освоения музыкально-художественного содержания исполняемого произведения, развитие и воспитание музыкального вкуса, условий для его самопознания и самовоспитания

*                 Обучающиеся лицея под руководством своих педагогов активно участвуют во всех районных мероприятиях в рамках системы дополнительного образования, о чём свидетельствуют успехи, награды и призы, завоеванные нашими учениками (см. в Публичном докладе за 2011-2012 учебный год)

Рациональный выбор форм организации процесса управления, а также оптимальное их сочетание способствуют стабильному показателю качества знаний, умений и навыков обучающихся.

 

                   Рис. 6. Качество знаний обучающихся по лицею, %  

 

Результаты  качества знаний обучающихся лицея за последние три года говорят о стабильной и качественной работе педагогического коллектива.

Рис. 7. Динамика качества знаний в 2 – 11 классах, %

Система работы с одарёнными детьми

 

 На протяжении последних пяти лет в лицее ведётся банк данных «Одарённые дети», в котором отмечены все достижения обучающихся в муниципальных, региональных, федеральных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (см. в Публичном докладе за 2011-2012 учебный год).

В соответствии с программой «Одарённые дети» в 2011-2012 учебном году обучающиеся лицея принимали участие и выставляли свои работы на следующие конкурсы:

 

·  школьный этап Всероссийской олимпиады школьников;

 

·  муниципальный  этап Всероссийской олимпиады школьников;

 

·  региональный этап Всероссийской олимпиады школьников;

 

 

·  заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников;

 

·  физико-математическая олимпиада МГТУ им. Н.Э. Баумана;

 

·  научно-практическая конференция МОУ лицея №12;

 

·  интеллектуальная телевикторина "Знаем русский", проводимая Межгосударственной телекомпанией «МИР» – обучающиеся 8, 10-11  кл.;

 

·  международная интеллектуальная игра-конкурс «Британский Бульдог» – обучающиеся 2-10 кл.;

 

·  международный математический конкурс-игра «Кенгуру» – обучающиеся 2-10 кл.;

 

·   всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» – обучающиеся  2-11 кл.

 

 

Победители и призеры Всероссийских предметных олимпиад,

Всероссийских и Международных конкурсов

 

Учебный год

Количество победителей и призёров школьного этапа, чел.

Количество победителей и призёров муниципального этапа, чел.

Количество победителей и призёров регионального этапа, чел.

Количество победителей и призёров заключительного этапа, чел.

Количество дипломантов Всероссийских и Международных конкурсов, чел.

2009-2010

65

30

3

0

8

2010-2011

109

31

6

1

10

2011-2012

174

48

12

2

16

 

За последний учебный год ученики лицея завоевали:

-  48 дипломов на городских олимпиадах, конкурсах и конференциях;

-  12 грамот и дипломов на областных олимпиадах и конкурсах;

-  16 дипломов на Всероссийских и Международных конкурсах.

 

Среди них:

*  интеллектуальная телевикторина "Знаем русский", проводимая Межгосударственной телекомпанией «МИР» (1,2 место);

 

 

*         игровой конкурс «Британский Бульдог» (1 место в России);

 

*         международный математический конкурс   «Кенгуру»;

 

 

*         IX  Всероссийский  детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» (диплом II степени);

 

*            XXII научно-практическая конференция учащихся «Ломоносовские чтения - 2012» (диплом II степени);

 

 

*            российский заочный конкурс «Юность, Наука, Культура» (лауреат II степени);

 

*            всероссийский конкурс презентаций «Славный путь М.В. Ломоносова» (победитель);

 

 

*            V Конференция исследовательских работ учащихся 5-8 классов «Тропа открытий» (лауреат III степени);

 

*            Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех».

 

С октября 2008 г. в лицее проводится школьная научно-практическая конференция обучающихся лицея. Работа по данному направлению ведётся согласно Положению и регламенту научно-практической конференции.

В апреле 2012 г. состоялась научно-практическая конференция школьников Люберецкого муниципального района Московской области «Здоровый город, здоровая страна, здоровая нация». Победителями стали Тимахов Кирилл, Чечина Анастасия, обучающиеся  8 класса, тема: «Энергосберегающие лампочки: на чём мы экономим?» (руководитель: Токмакова Н.В. – учитель физики); призёры – Федорченко Никита, Шлыков Виктор, обучающиеся 8  класса, тема: «Может ли современный автомобиль быть экологически чистым?» (руководитель: Токмакова Н.В.    учитель физики). 

Для участия в четвёртой научно-практической конференции лицея  было заявлено 10 работ: 3  работы обучающихся начальной школы и 7 работ обучающихся 5-10 классов.

Победителем в первой возрастной группе (1-4 классы) признана работа Савельевой Полины «Исследование мыльных пузырей». Во второй возрастной группе (5-10 классы) дипломом первой степени (победитель)  отмечена работа Кольцовой Ольги «Рациональное питание: пищевые добавки и их влияние на здоровье». Диплома второй  степени удостоена работа Донского Дмитрия «В.В. Верещагин: путешественник, художник, солдат», Дипломом третьей степени отмечена  работа Бравичевой Татьяны «Традиции изготовления оренбургских пуховых платков».

 

Организационные условия

Лицей открыт ежедневно с 07.30 до 19.00, в субботу с 07.30 до 14.00, выходной день – воскресенье. Обучение детей ведётся в две смены: I смена - с 08.00 до 12.45; II смена – с 13.15 до 17.55. Для реализации принципа здоровьесбережения обучающихся факультативные, групповые, индивидуальные  занятия, кружки, секции вынесены на вторую половину дня. Обязательный перерыв между часами инвариантной части учебного плана и его вариативной составляющей – 60 минут.

Структура учебного года по четвертям (четыре четверти). На осенние, зимние, весенние каникулы приходится в общей сложности 30 дней плюс дополнительные (адаптационные) каникулы для первоклассников в феврале (одна неделя).

Обучающиеся  начальной школы подлежат аттестации со второй четверти второго года обучения. Обучающиеся 10 -11 классов аттестуются по полугодиям.

С 1 сентября 1997 года  в здании лицея существует пост  охраны. Установлена кнопка тревожной сигнализации, выведенной на пульт дежурного по ОВО при МУ МВД России «Люберецкое». В лицее функционирует система наружного видеонаблюдения. Вход в здание лицея для работников осуществляется по пропускам, а для обучающихся – по дневникам с вклеенными фотографиями, заверенными  печатью образовательного учреждения.

Материальные ресурсы и IT-инфраструктура

МОУ лицей №12 расположен в трехэтажном здании крупноблочной конструкции с общей площадью всех помещений 7311,4 м2.  Площадь земельного участка  лицея  составляет  2,114 га. Территория лицея ограждена  кованым  забором, высажены  несколько сотен  деревьев  и  кустарников.  Имеется футбольная  и баскетбольная площадки, спортивный городок, площадка для  занятий  группы юных инспекторов  дорожного движения.

 

Одним из основных источников информации была и остаётся книга. Школьная библиотека в достаточной степени  снабжена  научно-публицистической, энциклопедической, художественной, методической  литературой:

Обновление фонда учебной литературы  составило 12 %.

*        общий фонд34516 экземпляров

*        учебная литература16370  экземпляров

*        методическая литература973  экземпляров

*        художественная литература9459  экземпляра

*        другое464 экземпляров

Условия для занятий физической культурой и спортом

Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой физическими и психическими способностями, но, что не менее важно, и опыт утверждения и закалки проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека. Таким образом, в физической культуре, вопреки её дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих как физических, так и в значительной мере психических и нравственных качеств.

Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека Трудно переоценить роль физической культуры и спорта в физическом и нравственном развитии человека. В нашем лицее этой работе уделяется большое внимание,  спортивно-оздоровительное направление является одним из приоритетных в работе.

В лицее функционирует два спортивных зала, а также две раздевалки, две душевых комнаты. Имеется стадион, волейбольная и баскетбольная площадки. 150 человек разного возраста занимаются в спортивных секциях. Ещё одной важной задачей спортивно-оздоровительной работы является  соблюдение правил техники безопасности на уроках физической культуры. Во избежание травм и сохранения здоровья обучающихся на каждом уроке обязательно инструктируют, как технически правильно и безопасно выполнить любое, даже простое упражнение. Для реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры, осуществляется работа, направленная на пропаганду и формирование здорового образа жизни, способствующего сохранению, укреплению и восстановлению здоровья.

Главной целью уроков физкультуры является  привитие интереса к систематическим занятиям спортом, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, отказ от вредных привычек (см. в Публичном докладе за 2011-2012 учебный год).

Здоровье школьников – один из ключевых показателей                       эффективности образовательной системы лицея

В целях исполнения законодательства в области охраны здоровья обучающихся и педагогических  работников в лицее разработан план мероприятий по здоровьесбережению детей и педагогических работников лицея на 2011-2012 учебный год. 

В октябре 2011 года было проведено анкетирование с целью выявления уровня знаний среди подростков о вреде алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ. Опрошено 190 обучающихся 5-11 классов, в возрасте от 12 до 16 лет. На вопрос: моё здоровье, какое? – 67% ответили отличное, 25% - нормальное, 6% - удовлетворительное и 2% - плохое. Опрос показал, что у   96%  обучающихся лицея сформировано представление о воздействии табака, алкоголя на организм человека, у 81% подростков сформировано положительное отношение к здоровому образу жизни, 95% обучающихся имеют представление о том, что необходимо для здоровья. Но только 12% обучающихся делают зарядку, соблюдают режим дня, 25% занимаются спортом, 57% считают прогулку на свежем воздухе хорошей формой оздоровления человека. 

Таким образом, результаты анкетирования показали, что необходимо продолжать формировать у подростков положительное отношение к здоровому образу жизни, а также активизировать работу среди обучающихся и их родителей по вопросам формирования здорового образа жизни. 

Осуществляется контроль за учебной нагрузкой при организации учебно-воспитательного процесса,  расписание уроков составляется с учётом норм СанПиН, по мере необходимости корректируются планы и программы для исключения перегрузок обучающихся. Выполняются предложения Роспотребнадзора и Госпожнадзора по улучшению санитарно-гигиенического и противопожарного состояния лицея. Для обучающихся 1-х классов введены дополнительные каникулярные дни в феврале 2012 г. Учителя разрабатывают и внедряют комплексы коррекционно-развивающих занятий, включая физкультминутки, упражнения для расслаблении глаз, позвоночника,   развития мелкой моторики рук, дыхания. 

 

Рис. 8. Статистика физкультурных групп, %.

 

Рис. 9.   Статистика состояния здоровья обучающихся, %

В летний период организован лагерь с дневным пребыванием на базе лицея.  Летом  2012 года лагерь посетило 130 детей.  На методических объединениях учителя обсуждают и вводят в практику своей работы здоровьесберегающие педагогические технологии, способствующие повышению качества образования, созданию благоприятной психологической атмосферы в образовательном процессе, сохранению и укреплению психического и физического здоровья обучающихся и педагогов. Педагоги лицея регулярно участвуют в городских научно-практических конференциях и семинарах  по проблемам повышения качества обучения, сохранения и укрепления здоровья обучающихся. 

Периодически в лицее проводятся мероприятия, направленные на борьбу с вредными привычками детей и молодежи, профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения.  В лицее прошел День здоровья. Для учителей организована группа здоровья. 

С обучащимися лицея проведены тематические классные часы и беседы по профилактике травматизма:

*   «Осторожно! Гололед;

*   «Травмоопасные места в классе и в лицее»;

*   «Правила пользования электроприборами»;

*   «Сохранение жизни и здоровья в весенне-летний период»;

*   «Правила дорожной безопасности».

*               Кадровое обеспечение образовательного процесса

*                

*               Лицей укомплектован высокопрофессиональными кадрами: 87 % учителей имеют высшее профессиональное образование, 4 % – незаконченное высшее,  9% – среднее специальное. Средний возраст работающих учителей 49 лет,  67% педагогов работают в системе образования свыше 20 лет. Высшую квалификационную категорию имеют 41 педагог (60%), первую квалификационную категорию – 7 педагогов (10%), вторую квалификационную категорию – 12  педагогов (18%) .

*                  К числу несомненных достоинств учительского корпуса следует отнести достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку, наличие у педагогического коллектива положительного опыта осуществления инновационных преобразований в образовательном процессе, постоянно обновляемое эффективное научно-методическое сопровождение усилий учителей в решении злободневных проблем образовательного процесса, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе.

*               Анализ кадрового состава показывает, что профессиональная компетенция педагогов достаточно высокая. Необходимо отметить, что успешному осуществлению учебно-воспитательного процесса способствует постоянная работа учителя над повышением своего педагогического мастерства, что в свою очередь влияет на результаты образовательной деятельности.  Формами такой работы являются обмен опытом, участие в конкурсах и конференциях, семинарах, обучение на курсах повышения квалификации.

*               Также в лицее работают  воспитатели группы продлённого дня, педагог-организатор, педагог-психолог, социальные педагоги и  педагог-организатор по спортивной работе с обучающимися.

*                

*              

*               Рис. 10.  Уровень образования учителей, %

*                

*              

*               Рис. 11. Педагогический стаж учителей, %

*                

*                

*                

*               Рис. 12. Уровень педагогического мастерства учителей, %

*                

*               Многие учителя лицея за успехи в педагогическом труде имеют правительственные награды разного уровня: один Заслуженный работник культуры Российской Федерации, один Заслуженный учитель Московской области, 7 отличников народного просвещения Российской Федерации, 8 почётных работников общего образования Российской Федерации, 63 педагога имеют Почетные грамоты разных уровней, три Лауреата премии Фонда Сороса.

*               В лицее работают 2 мастера спорта. Директор лицея и заместители директора по начно-методической, учебно-воспитательной и воспитательной работе имеют высшую квалификационную категорию. Учителя  лицея постоянно работают над повышением своей квалификации; введением  в учебно-воспитательный процесс новых педагогических технологий, что способствует развитию  у детей первичных компетенций: работы с информацией, самостоятельной учебной и творческой деятельности, адекватной оценки своих достижений. Формами повышения мастерства являются курсы повышения квалификации, проводимые на базе ГОУ Педагогическая академия, АПК и ПРО, факультета повышения квалификации МПГУ, дистанционные курсы на базе Педагогического университета «Первое сентября». Аттестацию на заявленную категорию успешно прошли 9 человек: на высшую категорию - 6 чел.; на первую категорию - 3 чел.

*               Курсы повышения квалификации и переподготовки прошли 52 чел. (76%), большая часть посещала очные курсы ГОУ Педагогической академии. В первую очередь, в Педагогической академии обучались учителя начальной школы, принимающие 1 классы  и учителя 3-х классов с целью проведения уроков по основам религиозных культур и светской этики – 13 чел.. Прошли обучение по ФГОС директор Соловьева Н.П. и зам. директора по УВР Буданова А.И.. Кафедральные инвариантные и вариативные учебные модули прослушали в Педагогической академии 3 чел., в МГОУ – 1 чел.  Дистанционно в педагогическом университете «Первое сентября» обучились 10 чел. В других учреждениях переподготовки педагогических кадров очно обучались 23 человека: Академия социального управления, факультет повышения квалификации МГТУ им. Н.Э. Баумана, ИППиП научно-педагогических кадров при РАО, филиал МПСИ в г. Люберцы, МГОПУ, Высшая школа экономики, факультет повышения квалификации при текстильной академии им. Н.А. Косыгина.

*              

*                

*               Рис. 13. Количество педагогов лицея, повысивших и подтвердивших квалификацию, %

*                

*               Общественная оценка деятельности педагогического коллектива               2008 - 2012  годы

*               Правительственные награды разного уровня, которыми награждены педагоги  лицея – это результат добросовестной, самоотверженной работы по обучению и воспитанию подрастающего поколения. 

*               Знак отличия «За заслуги перед Люберецким муниципальным районом Московской области»

*               Соловьева Надежда Петровна

*                

*               Почетный работник  общего образования РФ

*               Кубитович Ольга Михайловна

*               Боброва Елена Евгеньевна

*               Карасева Татьяна Николаевна

*               Аршинова Татьяна Евгеньевна

*                

*               Заслуженный работник культуры РФ

*               Верижников Юрий Александрович

*                

*               Почетная Грамота Министерства образования РФ

*               Мазан Светлана Ивановна

*                

*               Почетная Грамота Министерства образования РФ

*               победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта "Образование"

*               Карасева Татьяна Николаевна

*                

*               Почетная грамота Губернатора Московской области

*               Соколова Наталия Аркадьевна

*                

*               Почетная грамота Министерства образования Московской области

*               Колчанова Ирина Геннадьевна

*               Буданова Альбина Ивановна

*               Кубитович Ольга Михайловна

*               Аршинова Татьяна Евгеньевна

*               Гущина Людмила Александровна

*               Гущина Эльвира Алексеевна

*               Демина Ирина Ивановна

*               Ишханова Надежда Ивановна

*               Коршунова Елена Михайловна

*               Лапшина Светлана Владимировна

*               Морозова Нина Лазаревна

*               Петухова Елена Вячеславовна

*               Старикова Галина Ивановна

*               Фадеева Надежда Юрьевна

*                

*               Лауреат именной премии Губернатора Московской области – лучшие учителя-участники регионального этапа конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта "Образование"

*               Соколова Светлана Николаевна

*               Токмакова Надежда Валентиновна

*                

*               Победитель регионального этапа конкурса лучших учителей образовательных учреждений Московской области в 2009 году в рамках приоритетного национального проекта "Образование".

*               Карасева Татьяна Николаевна

*                

*               Диплом участника Всероссийского конкурса «Современный классный руководитель - 2009» за профессионализм в разработке сценария мастер-класса «Формула решения школьных конфликтов»

*               Карасева Татьяна Николаевна

*                

*               Знак отличия «Признательность за труд» Главы города Люберцы

*               Аршинова Татьяна Евгеньевна

*               Варламова Зинаида Николаевна

*               Свиридова Зинаида Николаевна

*                

*               Почетный знак «За доблестный труд» Главы Люберецкого района

*               Кузнецова Лариса Павловна

*               Токмакова Надежда Валентиновна

*                

*               Почетная грамота Главы Люберецкого района

*               Колчанова Ирина Геннадьевна

*               Буданова Альбина Ивановна

*               Алексеенкова Марина Ивановна

*               Жеглова Дина Фаисовна

*               Карасева Татьяна Николаевна

*               Петухова Елена Вячеславовна

*               Соколова Светлана Николаевна

*               Трушкина Елена Александровна

*                

*               Благодарность Главы Люберецкого района

*               Шевернева Анна Александровна

*               Демина Ирина Ивановна

*               Старикова Галина Ивановна

*                

*               Почетная грамота Управления образованием Люберецкого района

*               Куликова Ольга Васильевна

*                

*               Приказ Управления образованием Люберецкого района за отличную подготовку призера третьего (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории

*               Алексеенкова Марина Ивановна

*                

*               Благодарность педагогическому коллективу учредителей и организаторов Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ и итоговой Всероссийской детской конференции «Первые шаги в науке» Национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция», Министерства образования и науки РФ, Федерального космического агентства, российской академии естественных наук, Российской инженерной академии, Российской академии образования за содействие в творческом и научно-техническом развитии детей и молодежи

*                

*               Благодарность педагогическому коллективу учредителей и организаторов VII-го Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ и итогового очного соревнования - Всероссийской детской конференции «Первые шаги в науке» посвященной 50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина за  участие в творческом и научно-техническом развитии детей и молодежи

*                

*               Благодарность от редакции программы «Знаем русский» Межгосударственной телерадиокомпании «МИР» за высокий профессионализм  и использование новаторских подходов и креативных идей в работе

*               Свиридова Зинаида Николаевна

*               Брамбалова Александра Владимировна

*                

*               Грамота Открытого лицея «Всероссийская заочная многопредметная школа» при МГУ им. М.В. Ломоносова за добросовестное отношение к учебе и достигнутые при этом успехи в освоении учебных программ в рамках Всероссийской заочной многопредметной школы

*               Обучающиеся 7-ых классов под руководством учителя математики Шеверневой Анны Александровны.

*               Обучающиеся 10-ых классов под руководством учителя математики Бабиной Екатерины Ефимовны.

*                

*               Благодарность Московского государственного областного университета коллективу лицея за многолетнее плодотворное сотрудничество и большой вклад в подготовку педагогических кадров.

*                

*               Благодарность Президиума Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» коллективу лицея за поддержку участников XI Всероссийской конференции «Первые шаги в науку».

*                

*               Благодарность спортивного клуба «Альфа-будо» Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» коллективу лицея за неоценимую помощь в развитии детского спорта, формировании здорового образа жизни подрастающего поколения, воспитании твердой жизненной позиции, патриотизма, доброты и благородства в сердцах юных жителей России.

*               Благодарность Управления образования и оргкомитета  V открытой научно-практической конференции «Я познаю мир» г. Реутова Московской области коллективу лицея за подготовку участников и понимание важности работы с одаренными детьми.

*               Благодарность Администрации и профессорско-преподавательского состава кафедры «Безопасность жизнедеятельности» ГОУ Педагогической академии последипломного (дополнительного) образования Московской области коллективу лицея за предоставление спортивной площадки на базе лицея в 2008-2009 учебном году.

*               Сертификат Российского оргкомитета математического конкурса-игры  «Кенгуру» коллективу лицея за помощь в организации конкурса, который способствует развитию у школьников интереса к математике, выявлению одаренных детей и активизации внеклассной и внешкольной работы.

*               Сертификат Центра развития мышления и интеллекта о проведении мероприятия «Всероссийский конкурс презентаций «Славный путь М.В. Ломоносова»

*               Бочарова Анна Сергеевна

*                

*               Благодарность Московской областной Думы за участия в районном  конкурсе «Педагог года - 2009», за плодотворный труд, большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения

*               Кийкова Ирина Михайловна

*                

*               Благодарность физико-математического факультета Московского Государственного Областного Университета за многолетнюю учебно-воспитательную работу со студентами в деле подготовки будущих учителей математики

*               Карасева Татьяна Николаевна

*                

*               Свидетельство Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью обучающихся при подготовке научных работ

*               Бочарова Анна Сергеевна

*               Фадеева Надежда Юрьевна

*                

*               Свидетельство Общероссийской МАН «Интеллект будущего» за подготовку лауреата XII  Всероссийской конференции учащихся «Первые шаги в науку»

*               Бочарова Анна Сергеевна

*                

*               Свидетельство VI Открытой научно-практической конференции «Я познаю мир» за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью учащихся при подготовке научных работ

*               Фадеева Надежда Юрьевна

*                

*               Благодарность Совета депутатов  муниципального образования  Люберецкий муниципальный район Московской области за участия в районном конкурсе «Педагог года - 2009», за плодотворный труд, большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения

*               Кийкова Ирина Михайловна

*                

*               Благодарность Оргкомитета IX Московской городской дистанционной олимпиады по естествознанию за отличную подготовку учащихся в области естествознания

*               Фадеева Надежда Юрьевна

*                

*               Благодарность Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества за подготовку лауреата V Конференции исследовательских работ учащихся 5-8 классов «Тропа открытий»

*               Бочарова Анна Сергеевна

*                

*               Благодарность Общероссийской МАН «Интеллект будущего» за участие в XII  Всероссийской конференции учащихся «Первые шаги в науку»

*               Бочарова Анна Сергеевна

*                

*               Благодарность Совета депутатов  муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области за личный вклад в воспитание молодежи Люберецкого муниципального района

*               Токмакова Надежда Валентиновна

*               Брамбалова Александра Владимировна

*               Алексеенкова Марина Ивановна

*               Демина Ирина Ивановна

*                

*               Диплом Главы Люберецкого района за участие в районном конкурсе «Педагог года – 2009»

*               Кийкова Ирина Михайловна

*                

*               Диплом Главы Люберецкого района за участие в районном конкурсе «Педагог года – 2010»

*               Фадеева Надежда Юрьевна

*                

*               Диплом Главы Люберецкого района за участие в районном конкурсе «Педагог года – 2012»

*               Жеглова Дина Фаисовна

*                

*               Благодарность Управления образованием администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области за плодотворную работу по подготовке школьников к районному  интеллектуальному марафону-2008

*               Мазан Светлана Ивановна

*               Петухова Елена Вячеславовна

*                

*               Благодарность Управления образованием администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области за плодотворную работу по подготовке школьников к районной олимпиаде 2008-2009 учебного года

*               Александрова Галина Ивановна

*               Бабина Екатерина Ефимовна

*               Гущина Людмила Александровна

*               Гущина Эльвира Алексеевна

*               Ерошкина Ирина Васильевна

*               Морозова Нина Лазаревна

*               Соколова Наталия Аркадьевна

*               Соколова Светлана Николаевна

*               Банковская Элеонора Александровна

*               Барсукова Татьяна Вячеславовна

*                

*               Благодарность Управления образованием администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области за плодотворную работу по подготовке школьников к районной олимпиаде 2009-2010 учебного года

*               Алексеенкова Марина Ивановна

*               Бабина Екатерина Ефимовна

*               Брамбалова Александра Владимировна

*               Банковская Элеонора Александровна

*               Варламова Зинаида Николаевна

*               Воронцова Алла Александровна

*               Гущина Людмила Александровна

*               Гущина Эльвира Алексеевна

*               Жеглова Дина Фаисовна

*               Коршунова Елена Михайловна

*               Кузнецова Лариса Павловна

*               Кулешова Элла Анатольевна

*               Лапшина Светлана Владимировна

*               Пчелкина Юлия Николаевна

*               Соколова Наталия Аркадьевна

*               Соколова Светлана Николаевна

*               Старикова Галина Ивановна

*               Токмакова Надежда Валентиновна

*               Чернышова Елена Владимировна

*               Чурюмова Клавдия Ильяевна

*                

*               Благодарность МОУ ДПО «Центр развития образования» за активное участие в организации проведения научно-практической конференции школьников «Я, семья и школа»

*               Соколова Светлана Николаевна.

*                

*               В 2012 году лидируют по количеству выборов предметы для сдачи ЕГЭ физика, обществознание, что учтено при разработке учебного плана для старшей ступени образования  на следующий учебный год.

*                

*              

*                

*               Рис. 14. Выбор предметов выпускниками 11 классов, %

*                

*                

*              

*                

*               Рис. 15. Выбор экзаменов обучающимися 11-х классов в 2011-2012 уч. г., %

*                

*                

*              

*                

*               Рис. 16. Результаты ЕГЭ по предметам по выбору, баллы

*                

*                

*              

*               Рис. 17. Результаты ЕГЭ, %

*                

*                  Обязательные экзамены в форме ЕГЭ успешно сдали все (48 чел. - 100%). (см. в Публичном докладе за 2011-2012 учебный год).

*               Результаты государственной (итоговой) аттестации                       выпускников 9 классов

*               По итогам аттестации все 91 выпускников 9-х классов получили аттестат об основном общем образования.

*               В 2011-2012 учебном году государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов по русскому языку и алгебре проводилась в новой форме, т. е. независимой территориальной экзаменационной комиссией.

*              

*               Рис. 18. Качество  знаний  и уровень обученности учащихся по  итоговой аттестации   в новой  форме   по русскому языку, %

*                

*              

*               Рис. 19. Средний балл по итоговой аттестации в новой форме  по русскому языку

*                

*              

*               Рис. 20. Качество  знаний  и уровень обученности учащихся по  итоговой аттестации    в новой форме   по алгебре, %

*                

*              

*               Рис. 21. Средний балл по итоговой аттестации в новой форме  по алгебре

*                

*               Данные результаты  качества знаний по русскому языку и алгебре  позволяют сделать вывод о том, что внутренняя оценочная система по данным предметам является  объективной. По русскому языку 88% выпускников 9-х классов подтвердили и  4% повысили годовую оценку; по  алгебре 82% девятиклассников подтвердили и 18% повысили годовые оценки за курс основной общей школы. Один выпускник общеобразовательного класса (надомное обучение) сдал экзамен в традиционной форме по алгебре с оценкой «удовлетворительно» и  по русскому языку с оценкой «хорошо».

*               Выпускники физико-математического класса обязательно сдавали экзамен по физике (качество знаний составило 57%). Выпускники класса социально-гуманитарной направленности обязательно сдавали экзамен по обществознанию (качество знаний составило 58%). Большая часть 9а класса физико-математической направленности (75%) сдавали экзамен по выбору – обществознание (качество знаний – 59%).

*                

*              

*               Рис. 22. Результаты итоговой аттестации по предметам в традиционной форме

*               выпускников 9 классов, %

*                

*                Данные результатов итоговой аттестации выпускников 9-ых классов говорят о стабильной работе педагогического коллектива по повышению качества знаний (см. в Публичном докладе за 2011-2012 учебный год).

*               По результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов можно проследить выбор предметов для сдачи на экзаменах. Процент качества и выбор предмета зависит от склонностей, интересов, уровня общего интеллектуального развития обучающихся. Выпускники 9-х классов физико-математической и социально-гуманитарной направленностей выбирали предметы  в основном с учётом профиля. В классах общеобразовательных  выпускники сдавали экзамен по ОБЖ, физкультуре, биологии, русскому языку (устно), географии, обществознанию, химии, физике (см. в Публичном докладе за 2011-2012 учебный год)

*                

*              

*               Рис. 23. Выбор предметов выпускниками 9 классов, %

*                

*               Показателем качества обучения являются результаты обучающихся лицея в олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях  различных уровней  (см. в Публичном докладе за 2011-2012 учебный год).

*                

*              

*               Рис. 24. Доля победителей и призеров районных олимпиад от количества участников, %

*                

*                Всего в муниципальных предметных олимпиадах участвовали 48 человек. Доля победителей и призёров составила 33%. Победителем Всероссийской олимпиады школьников на региональном этапе стал Файншмидт Роман (11б) – география, учитель Александрова Галина Ивановна; призёр – Файншмидт Роман (11б) – история, учитель Алексеенкова Марина Ивановна. Результативность участия обучающихся в районных предметных олимпиадах – 17 призовых мест, 5 победителей. В районном интеллектуальном марафоне среди обучающихся 4-х классов 3 место заняли Курицина Валерия (4в кл.), учитель Моченева Оксана Ивановна и Смирнова Дарья (4г кл.), учитель Кузнецова Екатерина Анатольевна. Обучающиеся принимали участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру». Всего участников (без 9-х, 11-х классов)  – 232 чел., что составило 41,8% от численного состава обучающихся лицея. Успешно справились с заданиями обучающийся 7б класса Комаров Александр (2 место в Люберецком районе, учитель Карасева Татьяна Николаевна), ученик 10а класса Филатов Антон (2 место в Люберецком районе, учитель Соколова Светлана Николаевна). Второй год выпускники 9-х классов участвуют в тестировании по математике «Кенгуру – выпускникам». Средний результат девятиклассников в этом учебном году по лицею 86 баллов, по России – 64,1. Результаты обучающихся лицея на 34% выше, что свидетельствует о хорошей подготовке лицеистов по математике.

*                

*              

*               Рис. 25. Результаты мониторинга математической подготовки обучающихся

*               9-х и 11-х классов  «Кенгуру - выпускникам», средний балл

*                

*               В 2011-2012 учебном году средний балл по лицею на 1 балл ниже, чем в прошлом учебном  году, что говорит о стабильности результатов.

*              

*               Рис. 26. Результаты мониторинга математической подготовки обучающихся

*               начальной школы «Кенгуру - выпускникам», средний балл

*                

*               Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг  в 2011– 2012 учебном году

*               На протяжении многих лет рейтинг образовательного учреждения остаётся высоким. Следует отметить большое число будущих первоклассников, желающих обучаться в лицее. Наличие на начальной ступени классов развивающего обучения, в 5-7 классах – с дополнительной подготовкой по предметам естественнонаучной направленности, с восьмого класса – с углубленным изучением математики и физики, а с 10 класса – наличие  физико-математических и химико-математических профильных классов обуславливает стабильный контингент обучающихся. 

*               Хорошие результаты государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ выпускников лицея и высокий процент поступления на бюджетные места в высшие учебные заведения, такие, как МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГУ им. М.В. Ломоносова, Академия ФСБ, ВШЭ, ГУУ, МФТИ, МЭИ (ТУ), МИИТ, медицинские ВУЗы и т.д., позволяют удерживать рейтинг лицея на высоком уровне.

*               В лицее в течение учебного года неоднократно проводилось анкетирование родителей и обучающихся с целью определения уровня удовлетворённости получаемых образовательных услуг. Средняя оценка по каждой параллели свидетельствует о высокой степени удовлетворенности родителей работой лицея. Среди проблем, волнующих родителей – вопросы материально-технического обеспечения образовательного учреждения, отношения со сверстниками. В отдельных случаях родителям хотелось бы, чтобы их детям уделялось больше внимания. Анализ всех проведённых анкет, опросов и отзывов родителей  позволяет сделать вывод о высокой степени удовлетворенности потребителей образовательных услуг качеством образования, предоставляемым лицеем.

*              

*               Рис. 27. Изучение отношения родителей к образовательному учреждению

*               (средний балл по 10 бальной шкале)

*                

*               В настоящее время лицей располагает конкурентоспособным на рынке образовательных услуг  продуктом – образовательной системой, реализующей образовательную программу углубленного изучения математики, физики и химии.

*                

*               5. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ УЧРЕЖДЕНИЯ

*              

*                

*               МОУ лицей №12 является экспериментальной  площадкой МПГУ по теме «Управление формированием и развитием учебно-познавательной компетентности», руководитель  Воровщиков С.Г., д.п.н., профессор, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

*               С 1994 года продолжается сотрудничество с МГТУ им. Н.Э. Баумана.  22 апреля 2011 года пролонгирован договор о совместной деятельности МГТУ им. Н.Э. Баумана и МОУ лицея №12. Определено направление сотрудничества при формировании и подготовке контингента профессионально ориентированных абитуриентов из числа обучающихся МОУ лицея №12. Совместная работа направлена на повышение качества подготовки обучающихся, поступающих в МГТУ им. Н.Э. Баумана, на повышение их творческой активности, воспитанию целенаправленной трудовой деятельности, сохранению и приумножению интеллектуального потенциала страны.

*               Начиная с восьмого класса в лицее ведётся профориентационная работа. Особое внимание уделяется обучающимся общеобразовательных классов, которые после окончания основной школы стоят перед выбором дальнейшего обучения. Немаловажную роль в данном направлении играет сотрудничество лицея с Государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования профессиональным колледжем №19 города Москвы.

*               Социальная служба лицея активно сотрудничает с Люберецким Центром социальной помощи семье и детям. Социальные педагоги лицея и специалисты данного центра выполняют  большую работу с семьями детей «группы риска».

*               На протяжении многих лет психолого-социальная служба  лицея тесно сотрудничает с ОДН Ухтомского ГОП Люберецкого района Московской области. Сотрудники  регулярно проводят мероприятия для классных и родительских коллективов с целью профилактики детского травматизма и правонарушений.

*               Большую помощь в развитии лицея оказывает некоммерческая организация «Благотворительный фонд лицея №12». Ее основная деятельность направлена на поддержание учебно-воспитательного процесса, материально-технической базы лицея, поощрение лучших учащихся, победителей и призеров различных олимпиад, конкурсов, соревнований.

*                    В течение 2011-2012 учебного года председатель Совета депутатов Люберецкого муниципального  района Московской области Антонов С.Н. неоднократно оказывал безвозмездную помощь в проведении ремонтных работ в здании лицея. Депутат Совета депутатов города Люберцы Непомнящий С.В.  оказывает помощь по благоустройству пришкольной территории и косметическому ремонту классных комнат.

*                

*                

*               Состояние и результаты деятельности лицея №12 по итогам 2011-2012 учебного года  в виде Публичного доклада были опубликованы и размещены на сайте лицея http://www.lublycey12.narod.ru/ в разделе «Публичные доклады директора лицея».

*                

 

Hosted by uCoz