Утвержден

Постановлением Главы

муниципального образования

Люберецкий муниципальный район

Московской области

  от  13.11. 2007    2248-ПГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У С Т А В

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

ЛИЦЕЯ №12

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН      МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(Новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Московская область

Люберецкий район

2007 год

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №12 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далееУчреждение) создано в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством и настоящим Уставом.

1.2. Учреждение является некоммерческой организацией и имеет своей целью обеспечение воспитания и обучения детей и подростков, реализацию прав граждан на образование, гарантии общедоступности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Люберецкий муниципальный район Московской области, от имени которого выступает администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области  (далее – Учредитель).

От имени Учредителя в отношениях с Учреждением по вопросам в области образования выступает орган управления образованием Люберецкого муниципального района Московской области.

1.4. Официальное полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №12 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области. Сокращенное наименование: МОУ лицей №12.

1.5. Учреждение является юридическим лицом со дня государственной регистрации, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открываемый в органах казначейства, печать с изображением герба Российской Федерации установленного образца, штамп, бланки  со  своим  наименованием  и  иные реквизиты.

1.6. Учреждение  выступает  истцом  и  ответчиком  в  суде,  арбитражном и третейском,  в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с нормами гражданского законодательства об ответственности учреждений.

1.7. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово - хозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации.

1.8. Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Учреждение проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.9. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию   не  в   полном  объеме   образовательных  программ  в

соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество  образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

- иные   действия, предусмотренные    законодательством   Российской Федерации.

1.10. Местонахождение Учреждения: 140013, Российская Федерация, Московская область, город Люберцы,  улица Побратимов, дом  19.

1.11. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

II. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ЗАДАЧИ

И  ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1.  Целями образовательного процесса являются:

- создание условий для формирования у обучающихся устойчивой мотивации к учению как жизненно важному процессу, к знанию, как  осознаваемой ценности;

- создание условий для формирования личности, имеющей твердые, самостоятельно выработанные этические  принципы, способной к успешной самореализации;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-  удовлетворение  потребности  города,  региона в работниках среднего и высшего технического и гуманитарного образования;

-  удовлетворение     потребности      региональных    высших учебных заведений в качественно подготовленных абитуриентах;

- изучение закономерностей внедрения и апробации универсального образования, совместной деятельности учителей, работающих с  классом единой командой.

2.2. Основными  задачами  образовательного процесса являются:

- создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся;

-     формирование потребностей саморазвития и самообучения;

-  реализация возможностей каждого обучающегося и подготовка к дальнейшей учёбе, работе;

-   формирование  у обучающихся гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям;

-    разработка и реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения.

2.3. Предметом образовательного процесса является:

-  воспитание и обучение детей;

- реализация   образовательных    программ   начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительных образовательных программ;

- обеспечение физического  и  эмоционального благополучия каждого обучающегося;

- выявление   и развитие    способностей обучающихся, обеспечение непрерывности системы образования;

- проведение  консультаций для  родителей (законных представителей) по вопросам педагогики;

- разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;

- оказание платных дополнительных образовательных услуг.

 

 

III. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Обучение и воспитание  в Учреждении ведутся на русском языке.

3.2. Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми этим Учреждением самостоятельно на основе примерных образовательных программ, разработанных с учетом государственных образовательных стандартов.

3.3. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

Первая ступень – начальное общее образование, продолжительность обучения 4 года, - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

С учетом интересов обучающихся и в целях развития их склонностей и способностей вводятся факультативные занятия (спортивные, музыкальные, художественно-эстетические, трудовые и другие).

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень – основное общее образование, продолжительность обучения 5 лет, - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Третья ступень – среднее (полное) общее образование,

продолжительность обучения 2 года, - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

3.4. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, углубленное изучение ряда предметов естественно-математического и гуманитарного циклов.

3.5. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется по экспериментальным учебным планам, программам и методикам, включающим в обязательном порядке Базовое содержание образования в условиях одновременной организации 3-х образовательных программ:

- пролицейской (1-7 классы);

- лицейской (профильное обучение – 8-11 классы);

- общеобразовательной.

3.6. "Пролицей" (1-7 класс) призван:

- сформировать базовые знания и навыки;

- способствовать изучению языков;

- включить пропедевтику наук через интегрированные курсы;

- способствовать   формированию  истинной   познавательной   мотивации учения, навыков самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности, культуры общения и самопознания;

- сформировать базу   для   выбора   направления         дальнейшей специализации образования и уровня освоения отдельных предметов.

3.7.     Лицей (профильное обучение – 8-11 классы).

Целями образования в профильных классах являются:

- специализация по выбранному направлению обучения;

- совершенствование    навыков    самостоятельной  интеллектуальной деятельности;

- начало становления мировоззрения личности;

- завершение среднего (полного) общего образования;

- формирование первичных профессиональных навыков.

Особенностью содержания образования в этих классах является:

- увеличение     учебного времени, отводимого   на изучение предметов выбранного профиля (математика, физика, информатика, информационные технологии, черчение, литература, иностранные языки, история, обществознание, экология);

- введение   специальных   дисциплин  данного профиля (зарубежная литература, риторика, история искусства, психология, история мировой культуры, практикум по решению задач повышенной сложности по алгебре, геометрии, физике, компьютерная грамотность).

По окончании Учреждения у выпускника должны быть выработаны способы взаимоотношений с окружающим миром и собой: рефлексия, коммуникативность, компетентность. Акцент в усилиях педагогов делается на создание условий для развития чувства собственного достоинства, навыков самореализации, воспитание духовных, ценностных ориентиров.

3.8.    Общеобразовательные классы, создаются для адаптации детей к учебной деятельности, совершенствования общих учебных базовых знаний и навыков, развития тяги к самообразованию, индивидуализации их продвижения к успешному завершению общего образования. Однако представляется возможным положить в основу построения программ общеобразовательных  классов принцип "через расширение личного опыта обучающихся к теоретическим знаниям и практическим умениям", чтобы ученик понимал, зачем выполняет задание учителя и, где пригодятся полученные знания. Внимание педагогов в этих классах акцентируется на развитии общеучебных навыков.

3.9. Организация образовательного  процесса  в  Учреждении осуществляется по индивидуальным учебным планам, разработанным для каждого класса в соответствии с рекомендациями федерального Базисного учебного плана, и реализует принцип модульного формирования лицейского компонента образования и использования современных педагогических технологий.

3.10. Вариативность учебного плана реализуется за счет:

     -   индивидуального определенного Учреждением набора предметов и курсов из каждого модуля, обеспечивающих интеллектуальное, нравственное, трудовое развитие личности;

     -   введения программ, формирующих знания на уровне универсальных компонентов, элементов учебно-исследовательского труда в рамках индивидуального (ученического) компонента учебного плана.

3.11. Для осуществления   образовательного    процесса  Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

3.12.  Обучение в Учреждении строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, ориентированных на развитие    личностных способностей обучающихся с помощью использования различных   видов учебной деятельности.

3.13. Личностная  ориентация  обучающихся обеспечивается содержанием и организацией учебно-воспитательного процесса при   поддержке   психологической службы.

3.14.  Учебный год в Учреждении    начинается 01 сентября; если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

3.15. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 учебных недели, во 2-11 классах учебный год не менее 34 учебных недель и не более 37 учебных недель (с учётом экзаменационного периода). Работает группа продленного дня.

Продолжительность каникул устанавливается в течение года - 30 календарных дней: осенние каникулы - 7 дней; зимние каникулы - 16 дней; весенние каникулы - 7 дней. Летние каникулы - не менее 8 недель.

Для обучающихся первого класса устанавливаются дополнительные каникулы сроком в одну неделю.

Режим занятий в Учреждении следующий: начало занятий в первой смене в 8.00, во второй смене – в 13.15. Окончание занятий – в 17.55. Группа продленного дня работает до 18.00. Продолжительность уроков и перемен в Учреждении устанавливается в соответствии с СанПином и Базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Продолжительность учебной недели: в 1-6 классах – 5 дней, в 7-11 классах – 6 дней.

3.16. Знания и умения обучающихся оцениваются по пятибалльной системе.

3.17.    Освоение образовательных программ  основного  общего, среднего (полного) общего и всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

3.18. Выпускники IX, XI (XII) классов Учреждения получают документ об образовании установленного образца.

3.19. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, отличные четвертные и годовые отметки, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.20. Порядок проведения промежуточной аттестации, систему ее оценок устанавливает Педагогический Совет Учреждения в соответствии с Положением.

3.21. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть переведены условно обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают обучение по форме семейного образования.

Перевод обучающегося производится по решению Педагогического Совета Учреждения.

3.22.Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

3.23. По согласию родителей (законных представителей) и органа управления образованием Люберецкого муниципального района обучающийся, достигший пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования.

Администрация Учреждения оставляет за собой право проследить трудоустройство и продолжение обучения в другом общеобразовательном учреждении отчисленных обучающихся.

3.24. Перевод обучающихся из лицейских классов в общеобразовательные осуществляется в случае:

-  невозможности   обучения по состоянию здоровья;

- получения неудовлетворительных итоговых промежуточных оценок по профилирующим предметам;

- получения неудовлетворительных оценок на переводных (выпускных) экзаменах;

-  систематических пропусков учебных занятий без уважительной причины;

- отсутствия должного   прилежания   и  ответственного отношения к обучению.

3.25. Решение о переводе обучающихся из лицейского класса в общеобразовательный принимается малым Педагогическим Советом. Отчисление производится по завершении учебной четверти (полугодия) или учебного года в соответствии с Положением.

3.26. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимся на основании медицинского заключения о состоянии здоровья. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.27. Учреждение   оказывает  помощь  родителям  в  создании  условий  для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.

3.28. В Учреждении в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Московской области осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретения обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола по основам воинской службы.

3.29. Обучающиеся   лично (и)   или   с  учетом   мнения   родителей   (законных представителей)   имеют   право   выбирать   профили   обучения,   существующие   в Учреждении, формы обучения, определять темпы, сроки освоения обязательного и превышающего   его   уровня   образования,   избирать   индивидуальную   программу обучения.

3.30. Наполняемость классов и групп продленного дня (далее – ГПД) устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При  проведении занятий по иностранному языку в  5-11  классах, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике, информационным технологиям, физике и химии во время практических занятий допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4 классов   при изучении иностранного языка или других классов при изучении других предметов.

3.31. Образовательное Учреждение оказывает  социально-психологическую  и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или девиантное поведение, либо проблемы в обучении, обеспечивает организацию общедоступных секций, технических и иных кружков, клубов и привлекает к участию в них несовершеннолетних.

3.32. Учреждение выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также  не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в лицее, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования.

3.33. Осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних.

3.34. Учреждение может предоставлять на договорной основе платные дополнительные образовательные услуги, в том числе:

- оздоровительные услуги, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся (комплекс валеологических услуг);

- развивающие услуги (развивающие формы и методы специального обучения):

а) преподавание спецкурсов и дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

б) репетиторство;

в) различные курсы

- по подготовке к поступлению в различные учебные заведения;

- по изучению иностранных языков;

- повышение квалификации;

- по переподготовке кадров с освоением новых специальностей;

г) различные кружки, студии, группы, школы, факультативы по обучению и приобщению обучающихся к знанию мировой культуры, художественно-эстетического, научного, технического и прикладного творчества;

д) создание групп по адаптации детей дошкольного возраста к условиям школьной жизни;

- профессиональная подготовка.

3.35. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, утверждаемым руководителем Учреждения на основании действующего законодательства.

3.36. Оказание платных дополнительных образовательных услуг осуществляется на договорной основе.

3.37. Доходы от платных дополнительных образовательных услуг, указанных в п. 3.34. настоящего Устава, Учреждение использует в соответствии со своими уставными целями.

3.38. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документом об образовании.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и РСФСР.

3.39. Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляет медицинский персонал, специально закрепленный органами здравоохранения, который  вместе с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

3.40. Организация питания в Учреждении осуществляется им самостоятельно в предусмотренных для питания и специально оборудованных помещениях.

 

 

IV. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ИСКЛЮЧЕНИЯ

ИЗ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.1. В первый класс Учреждения принимаются все граждане, подлежащие обучению, при отсутствии медицинских противопоказаний.

4.2. Прием детей в первый класс осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей). Обучение детей в начальной школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

4.3. Для зачисления в 1-й класс родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

- письменное заявление;

- копию свидетельства о рождении;

- медицинскую карту;

- документ,     подтверждающий     местожительство     ребенка   (его родителей) в данном районе.

4.4. Для зачисления в последующие классы родители (законные представители) предоставляют:

- заявление по форме;

- медицинскую карту;

- документы,   подтверждающие  местожительство    ребенка    (его родителей);

- личное  дело   обучающегося,  заверенное   печатью    предыдущего образовательного учреждения;

- ведомость   оценок   или    дневник за   текущий   год с печатью образовательного учреждения, из которого обучающейся переводится.

4.5. Для зачисления в 10-й класс, кроме документов, указанных в п.4.4. настоящего Устава, предоставляется аттестат об основном общем образовании.

4.6. При зачислении обучающихся в пролицейские классы обращается внимание на рекомендации психологов, состояние здоровья  и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном  материале повышенного уровня.

4.7. Для комплектования лицейских (профильных 8-11) классов создается комиссия, состав которой утверждается приказом Директора Учреждения. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с Положением.

4.8. Зачисление  обучающихся    во      все   классы      Учреждения производится до 30 августа предстоящего учебного года и оформляется приказом руководителя Учреждения.

4.9. Учреждение   обязано   ознакомить поступающего на обучение и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении, а также с правами и обязанностями обучающегося и родителей (законных представителей).

4.10. По решению Педагогического Совета Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения и предусмотренных им Правил поведения обучающихся допускается исключение из Учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение Педагогического Совета Учреждения об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.11. Под неоднократным грубым нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных руководителем Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

4.12. Грубым нарушением дисциплины признается, нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

-  причинение  ущерба  жизни  и  здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- причинение ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

- дезорганизация работы Учреждения как образовательного учреждения.

4.13. Руководитель Учреждение  обязан  в  трехдневный   срок  проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей), комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя.

4.14. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) исключенного несовершеннолетнего обучающегося в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

 

 

V. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧРЕЖДЕНИЯ

 

5.1. Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности.

5.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

             - движимое и недвижимое имущество, закрепляемое и находящееся в оперативном управлении Учреждения;

             - бюджетные и внебюджетные средства;

             - собственные средства Учредителя;

             - средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе и иностранных;

              - другие   источники   в   соответствии      с        действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. Закрепление Учредителем недвижимого и движимого имущества в оперативное управление Учреждения оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.4. Земельный участок, закрепленный за Учреждением, находится в его постоянном (бессрочном) пользовании в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.

5.6. Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль, за деятельностью Учреждения в этой части осуществляется Учредителем и иными уполномоченными органами.

Учреждение представляет Учредителю и участникам образовательного процесса отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств в установленные сроки.

5.7. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность. К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:

   - торговля покупными товарами, оборудованием;

   - оказание посреднических услуг;

   - долевое участие в деятельности других учреждений и организаций;

      - ведение  приносящих  доход  иных внереализационных  операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

5.8. Доходы от собственной деятельности Учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

5.9. Деятельность учреждения финансируется Учредителем, в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на очередной финансовый год.

5.10. Учреждение вправе   привлекать     в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и (или) физических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

5.11. Привлечение Учреждением дополнительных средств, указанных в пункте 5.10. настоящего Устава, не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

5.12. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.13. Учредитель   как  собственник   имущества,  закрепленного    за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению, имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

5.14. Учреждение   не   вправе    отчуждать        или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

5.15. Контроль  использования   имущества,   закрепленного       за Учреждением, осуществляет Учредитель и (или) соответствующий орган по управлению муниципальным имуществом. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю, а также соответствующему органу по управлению муниципальным имуществом в пределах имущественных вопросов.

5.16. Плоды, продукция   и доходы   от использования       имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законами и иными правовыми актами.

 

 

VI. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

6.1. Управление в Учреждении строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.2. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем органа управления образованием Люберецкого муниципального района от имени Учредителя, на основании заключенного в соответствии с действующим трудовым законодательством трудового договора.

Права и обязанности руководителя Учреждения, а также основания расторжения трудовых отношений с ним регламентируются срочным трудовым договором, заключаемым сроком до 5 (пяти) лет.

Трудовой договор с директором Учреждения может быть прекращен в любое время с уведомлением за 5 дней до даты прекращения трудового договора и выплатой компенсации в размере, определенном трудовым договором.

В случае уведомления директора Учреждения о прекращении трудового договора, он может быть отстранен руководителем органа управления образованием Люберецкого муниципального района от исполнения им своих обязанностей.

Руководитель органа управления образованием Люберецкого муниципального района вправе в этом случае назначить исполняющего обязанности директора Учреждения для выполнения полномочий руководителя.

6.3 Директор Учреждения несет персональную ответственность за пожарную безопасность и антитеррористическую защищенность образовательного учреждения.

6.4. Директор Учреждения:

- осуществляет управление Учреждением, организует его работу и несет ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции;

-  без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех организациях, предприятиях, учреждениях;

-   заключает от имени Учреждения договоры;

-   выдает доверенности;

-   в  пределах своей   компетенции  издает   приказы  и  распоряжения, обязательные для исполнения работниками Учреждения;

-    планирует развитие Учреждения;

-    определяет текущие задачи Учреждения;

- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, не противоречащие действующему трудовому законодательству;

-  осуществляет подбор и расстановку кадров, пользуется правом приема и увольнения работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

-    устанавливает порядок распределения доходов, а также виды, размеры, направления использования фондов;

-    устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера;

-    планирует расходы на материальное поощрение;

-    планирует и организует учебно-воспитательный процесс;

- организует оказание платных дополнительных образовательных услуг, направленных на улучшение ухода и присмотра, оздоровление воспитание и обучение воспитанников;

-   осуществляет    контроль   результатов    за   ходом   работы   всех подразделений Учреждения;

-    отвечает за правильность ведения трудовых книжек;

-    представляет к поощрению, налагает взыскания;

- несет ответственность за ненадлежащее ведение финансово-хозяйственной деятельности;

-  управляет и распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав предоставленных Учредителем и предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом;

- имеет право требовать отчетности за работу любого сотрудника Учреждения;

-   утверждает        должностные      обязанности     каждой      категории работников, вносит изменения в функциональные обязанности работающего при возникновении новых потребностей Учреждения;

- представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Учреждения;

-   входит  в  состав   рабочей  группы      по     аттестации   педагогических работников;

-   является членом управляющего совета Учреждения;

- организует в установленном порядке  проведение   аттестации педагогических работников Учреждения, учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;

-  организует работу по повышению квалификации работников, развитию их творческой инициативы.

6.5.     Компетенция заместителя(ей) директора Учреждения устанавливается директором Учреждения.

Заместитель директора действует от имени Учреждения, представляет его в государственных органах, в организациях, совершает сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Учреждения.

6.6. Основными формами самоуправления в Учреждении являются:

 - Общее собрание трудового коллектива;

 - Управляющий совет;

 - Родительский комитет;

 - Педагогический Совет;

 - Попечительский совет.

6.7. Высшим органом управления Учреждением является Общее собрание трудового коллектива (далее – Собрание).

Собрание составляют все физические лица, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора.

Собрание созывается по решению управляющего совета Учреждения и (или) директора Учреждения по мере необходимости, но не реже одного раза  в учебную четверть.

Внеочередное заседание Собрания проводится по требованию одной трети его состава, управляющего совета Учреждения, Родительского комитета, Педагогического Совета, Попечительского совета, директора Учреждения.

Решения Собрания принимаются открытым голосованием. Решение Собрания считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины его состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало большинство членов, присутствующих на Собрании. Ход Собрания и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении.

6.8. К компетенции Собрания Учреждения относятся:

- обсуждение и принятие изменений и дополнений в Устав Учреждения, а также обсуждение и принятие Устава Учреждения в новой редакции;

- утверждение плана деятельности Учреждения и отчеты об их исполнении;

- образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;

- обсуждение и принятие "Правил внутреннего трудового распорядка" Учреждения;

- утверждение Концепции   развития     Учреждения, долгосрочных образовательных программ;

- рассматривание и принятие локальных актов Учреждения;

- иные вопросы,  не   отнесенные   к     компетенции директора  Учреждения.

Вопросы, предусмотренные абзацами 2 и 3 настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции Собрания.

6.9. Коллегиальным органом самоуправления в Учреждении является управляющий совет  (далее – Совет), который реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием  и осуществляет в соответствии с Уставом Учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.

Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами Люберецкого муниципального района, Уставом Учреждения, Положением об управляющем совете Учреждения, иными локальными нормативными актами Учреждения.

Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Члены совета принимают участие в его работе на общественных началах.

Совет состоит из 19 человек следующих категорий участников образовательного процесса:

- представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования – 7 человек;

- работников Учреждения (в том числе директора Учреждения) – 6 человек;

- обучающихся второй и третей ступени общего образования – 3 человека;

- представителя Учредителя – 1 человек;

- кооптированных членов – 2 человека.

Представитель Учредителя в Совете Учреждения назначается Учредителем Учреждения.

Совет Учреждения создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации согласно Положения об управляющем совете Учреждения.

  6.10. К компетенции Совета Учреждения относятся:

     -  утверждение программы развития Учреждения;

     - участие в разработке и согласование локальных актов Учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

     - участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласование распределения их в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;

   - обеспечение участия представителей общественности:

1) в процедурах итоговой (государственной) аттестации выпускников, в том числе и по технологии единого государственного экзамена,

2) в процедурах лицензирования Учреждения,

3) в процедурах аттестации администрации Учреждения; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий,

4) в процедурах проведения контрольных и тестовых работ для обучающихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Учреждении, экспертиза инновационных программ);

   - участие в подготовке и утверждение публичного (ежегодного) доклада Учреждения (публичный доклад подписывается совместно с председателем Совета и директором Учреждения);

  - согласование по представлению директора Учреждения:

1) компонента    Учреждения     государственного  стандарта   общего образования и профилей обучения,

2) годового календарного учебного графика,

3) бюджетной  заявки,   сметы  бюджетного    финансирования   и   сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников,

4)  правил внутреннего трудового распорядка Учреждения,

5) введения новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

  - принятие решений:

1) о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся,

2) об исключении обучающегося из Учреждения и согласование его с районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

   - содействие привлечения внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

    - рекомендации директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;

   - согласие на сдачу в аренду имущества Учреждения;

   - рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения;

   - осуществление     контроля  за   качеством    и   безопасностью   условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению;

   - внесение предложений директору Учреждения в части:

1) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств),

2) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе,

3) создания в Учреждении необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся,

4) организации промежуточной и итоговой (государственной) аттестации обучающихся,

5) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся,

6) развития воспитательной работы в Учреждении;

   - организация работы по внесению изменений и дополнений в устав Учреждения;

   - заслушивание отчета директора Учреждения по итогам учебного и финансового года.

Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Учреждения.

Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Внеочередные заседания Совета проводятся:

   - по инициативе председателя Совета;

   - по требованию директора Учреждения;

   - по требованию представителя Учредителя;

   - по заявлению членов Совета, подписанному ¼ или более частями членов от списочного состава Совета.

Перечень вопросов, рассмотрение которых на заседании Совета Учреждения проводится в отсутствие несовершеннолетних членов Совета:

   - согласование локальных актов Учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

   - согласование, по представлению директора Учреждения, выплат стимулирующего характера работникам Учреждения;

   - рекомендации по  бюджетной     заявке,  смете  бюджетного финансирования и смете расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

 - рекомендации по сдачи в аренду имущества Учреждения;

           - рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения;

 - исключение обучающегося из Учреждения.

 6.11. В Учреждении  действуют  классные  и  общешкольный Родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных обучающихся.

6.12. Родительские комитеты в классах избираются на классных собраниях в количестве, соответствующем решению собрания.

 Избранные члены классного Родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На классном собрании избирается один представитель в общешкольный Родительский комитет.

6.13. Избранные представители классных Родительских комитетов составляют общешкольный Родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считают необходимым создать.

6.14. Все Родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни Учреждения и принятия решений в форме предложений. Предложения рассматриваются должностными лицами Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения.

6.15. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников и воспитанников в Учреждении действует Педагогический Совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Членами Педагогического Совета являются все педагогические работники Учреждения, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического Совета сроком на один год.

6.16. Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в год. Ход Педагогических Советов и решения оформляются протоколами. Решения Педагогического Совета являются правомочными, если на нем присутствует не менее двух третей его членов, и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины присутствующих членов Педагогического Совета. Протоколы хранятся в Учреждении.

6.17. К компетенции Педагогического  Совета относятся:

- проведения    промежуточной    аттестации    для обучающихся не выпускных классов;

- анализ успеваемости обучающихся;

- утверждение   условного    перевода         обучающихся,     имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

- решение     вопросов     оставления   на повторный курс обучения обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам  по результатам учебного года;

- перевод из класса в класс и перевод на другие формы обучения;

- перевод обучающихся в классы педагогической поддержки, а также перевод на семейную форму обучения (по усмотрению родителей (законных представителей);

- перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

- создание   и   утверждение  экзаменационных      комиссий       и экзаменационных материалов;

- обсуждение и утверждение итогов экзаменов;

- обсуждение и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебного плана;

- утверждение мероприятий по совершенствованию педагогического мастерства преподавателей;

- разработка мероприятий по сохранению здоровья обучающихся и преподавателей, их физическому совершенствованию;

- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.  

6.18. В Учреждении может быть создан научно-методический совет. Члены научно-методического совета назначаются приказом директора. Научно-методический совет действует на основании «Положения о научно-методическом совете», утвержденного директором Учреждения.

К компетенции научно-методического совета относятся:

- рассмотрение, разработка, оценка стратегически важных предложений по развитию Учреждения;

- организация   разработки,   экспертизы   стратегических   документов Учреждения (программ развития, образовательной программы, включающей учебный план…);

- организация разработки и корректировки концепции образовательного процесса в соответствии с основными направлениями развития Учреждения;

- разработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в Учреждении (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.).

6.19. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Порядок их работы и функционирования определяется соответствующими Положениями, принятыми по согласованию с Советом Учреждения.

6.20. В Учреждении, по решению Совета Учреждения, может быть создан Попечительский совет. В состав Попечительского совета входят участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании  деятельности и развитии Учреждения. Порядок определения кандидатов в члены Попечительского совета, а также иных вопросов работы Попечительского совета Учреждения определяется Советом Учреждения.

6.21. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

6.22. Попечительский совет:

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Учреждения;

- содействует совершенствованию    материально-технической     базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;

- осуществляет контроль    за    использованием       целевых   взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды Учреждения;

- решает иные вопросы, отнесенные Советом Учреждения к компетенции Попечительского совета.

6.23. Трудовой коллектив Учреждения составляют все физические лица, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

6.24. Взаимоотношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.

6.25. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

 

VII. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

 

7.1. Учредитель в отношении Учреждения:

1) принимает решение о создании Учреждения;

2) определяет цели, предмет, виды деятельности Учреждения;

3) финансирует Учреждение;

4) устанавливает тарифы на платные услуги Учреждения;

5) утверждает устав Учреждения, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции;

6) принимает решение о реорганизации или ликвидации Учреждения в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы Учреждения;

7) в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, назначает на должность директора Учреждения, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

8) согласовывает штатное расписание Учреждения;

9) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью  имущества, переданного Учреждению в оперативное управление;

10) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

 

 

VIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

8.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники.

8.2. Каждому обучающемуся в Учреждении гарантируется:

- защита от всех форм физических и психических перегрузок;

- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

- развитие его творческих способностей и интересов.

8.3. Обучающиеся имеют право:

           - на  получение   бесплатного  общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

            - на  выбор  образовательного   учреждения   и  формы  получения образования;

            - на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

            - на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

           -  на участие в управлении Учреждением;

          - на уважение  человеческого  достоинства,  свободу  совести  и  информацию, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

           - на     добровольное   привлечение   к  труду,  не   предусмотренному образовательной программой;

          - на перевод в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае ликвидации или реорганизации Учреждения;

           - на уважение своего человеческого достоинства;

           - на защиту от применения методов физического и психического насилия;

- на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

8.4. Обучающиеся обязаны:

           - выполнять  требования Устава Учреждения, Правил внутреннего распорядка и других внутренних нормативных документов Учреждения;

            - добросовестно учиться;

            - бережно относиться к имуществу Учреждения;

             - уважать  честь   и  достоинство   других   обучающихся    и    работников Учреждения;

 - выполнять   требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

8.5. Обучающимся  запрещается:

           - приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

          - применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

           - использовать  любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

          - производить   любые  действия,   влекущие  за  собой   опасные последствия для окружающих;

           - производить любые действия, ущемляющие права, законные интересы, личное достоинство участников образовательного процесса, а также оскорблять их чувства (религиозные, национальные и др.);

           - ведение     любых  видов  предпринимательской    деятельности    на  территории Учреждения, в том числе и разовые сделки.

8.6. Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права и интересы своих детей (подопечных);

- выбирать образовательную программу из числа используемых в работе с детьми в Учреждении;

- принимать участие в управлении Учреждением;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости своих детей (подопечных);

- посещать уроки учителей с разрешения  директора Учреждения и педагогического работника, ведущего урок;

- знакомиться  с Уставом  Учреждения  и  другими  документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- посещать Учреждение и беседовать с педагогическими работниками после окончания у них последнего урока;

- вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации платных дополнительных образовательных и медицинских услуг;

- заслушивать отчеты директора Учреждения и педагогов о работе с детьми.

8.7. Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять требование Устава Учреждения;

- оказывать   Учреждению    посильную    помощь   в   реализации  его уставных задач.

8.8. Педагогический работник Учреждения имеет право:

- на участие в управлении Учреждением;

- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников;

- на защиту профессиональной чести и достоинства;

- требовать     от   администрации   Учреждения   создания   условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей;

- повышать квалификацию, профессиональное мастерство;

- аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

- участвовать в научно-экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование;

- на сокращенную рабочую неделю;

- на удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на получение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются соответствующим положением Министерства образования Российской Федерации;

- получать социальные   льготы  и   гарантии,   установленные законодательством Российской Федерации, дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам Учредителем, администрацией Учреждения.

8.9. Педагогический работник Учреждения обязан:

- выполнять настоящий Устав;

- соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, требования внутренних нормативных документов Учреждения;

- охранять жизнь и здоровье детей;

- проходить периодическое бесплатное медицинское обследование за счет средств Учредителя;

- защищать ребенка от всех форм физического и психологического насилия;

- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;

- обладать     профессиональными   умениями,     постоянно      их совершенствовать.

8.10. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит педагогического работника под расписку со следующими документами:

- Уставом Учреждения;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- коллективным договором;

- приказом об охране труда, соблюдении правил техники безопасности и пожарной безопасности.

8.11. Инженерно-технические и административные работники Учреждения должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны соблюдать Устав Учреждения.

8.12. Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Учреждения, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Работникам Учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом Учреждения, принятым по согласованию с Советом Учреждения и с учетом мнения представительного органа работников.

Работникам Учреждения могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

        8.13. Заработная плата директора Учреждения устанавливается с учетом квалификации и по объемным показателям деятельности Учреждения.

        

 

IX. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

9.1. Деятельность Учреждения регламентируется настоящим Уставом, а также следующими видами локальных актов:

-                   приказы и распоряжения директора Учреждения;

-                   правила внутреннего трудового распорядка;

-                   правила для учащихся;

-                   положение о приёме учащихся;

-                   положение об управляющем совете;

-                   положение о Педагогическом Совете;

-                   положение о научно-методическом совете;

-                   положение о Попечительском совете;

-                   положение о методическом объединении учителей-предметников;

-                   положение о кафедре;      

-                   положение о порядке проведения промежуточного контроля в переводных классах;

-                   положение об аттестационной комиссии для проведения государственной   (итоговой) аттестации выпускников;

-                   положение о порядке утверждения и хранения экзаменационного  материала;

-                   положение о конфликтной комиссии;

-                   положение о выплатах стимулирующего характера работникам Учреждения;

-                   положение о платных дополнительных образовательных услугах;

-                   положение о системе оценки  знаний, умений и навыков обучающихся;

-                   положение о должностном (внутришкольном) контроле;

-                   положение  об условном переводе обучающихся в следующий класс;

-                   положение о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних;

-                   положение об исключении обучающегося из Учреждения;

-                   положение о конкурсном отборе обучающихся  в лицейские классы;

-                   положение о математическом классе;

-                   положение о физико-математическом классе;

-                   положение о гуманитарном классе;

-                   положение о контрольно-пропускном режиме;

-                   положение о частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся;

-                   положение о проведении предметных олимпиад;

-                   положение об аттестационной комиссии Учреждения;

-                   положение об экспертной группе аттестационной комиссии Учреждения;

-                   положение о смотре кабинетов, лабораторий и учебных мастерских;

-                   инструкции по охране труда, соблюдении правил техники безопасности и  противопожарной безопасности.

9.2. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами, не перечисленными в пункте 9.1. настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

9.3.  Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

 

X. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

10.1. Настоящий Устав составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Экземпляры Устава хранятся в Учреждении и в регистрирующем органе.

10.2. После государственной регистрации Устава (изменений и (или) дополнений к нему) Учреждение обязано в недельный срок предоставить Учредителю копию документов, заверенные нотариально или органом, осуществившим государственную регистрацию Учреждения.

10.3. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Изменения и дополнения в Устав могут оформляться в виде новой редакции Устава.

10.4. Изменения учредительных документов Учреждения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

 

 

ХI. ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

11.1. Учреждение обязано хранить следующие документы:

- учредительные документы Учреждения, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Учреждения и зарегистрированные в установленном порядке;

- решения собственника имущества Учреждения о его создании и об утверждении перечня имущества, передаваемого Учреждению в оперативное управление или безвозмездное пользование, а также иные решения, связанные с деятельностью Учреждения;

- документ, подтверждающий государственную регистрацию Учреждения;

- внутренние документы Учреждения;

- положения о филиалах и представительствах Учреждения;

- иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11.2. Учреждение хранит документы, предусмотренные пунктом 11.1. настоящего Устава, по месту нахождения его руководителя.

11.3. При ликвидации Учреждения документы, предусмотренные пунктом 11.1. настоящего Устава, передаются на хранение в архив в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

ХII.  ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

12.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем ликвидации или реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

12.2. Ликвидация Учреждения осуществляется:

-  по решению Учредителя;

-  по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

12.3. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

12.4. При ликвидации Учреждения Учредитель берет на себя ответственность за перевод воспитанников в другие образовательные учреждения, по согласованию с их родителями (законными представителями).

12.5. При ликвидации Учреждения денежные средства, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, и иное имущество направляются на цели развития образования Люберецкого муниципального района.

(Выдано свидетельство о государственной регистрации Устава 28 марта 2008 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №17 по Московской области)

 

Hosted by uCoz