Приложение 4.
Основные
направления деятельности
социально-психологической
службы МОУ лицея №12
1) психологическая диагностика:
· изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса
· проведение психолого-педагогической диагностики готовности будущих первоклассников к обучению;
· выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации обучающихся
2) психологическая профилактика (поддержка):
· оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей, медицинской службы;
· предупреждение возможных девиаций (отклонений) поведения;
· оказание психологической помощи и поддержки педагогам, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
· содействие творческому развитию одаренных детей;
· оказание психологической поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья.
3) психологическая коррекция:
· оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
· индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении учащихся, в том числе связанных с мотивационной сферой личности;
· содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
· осуществление коррекции асоциального поведения учащихся.
4) психологическое консультирование:
· психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;
· консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся;
· консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
5) психологическое просвещение:
· повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей;
· ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития обучающегося;
· популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.
6) организационно-методическая деятельность:
· подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности обучающихся;
· участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работы, оценке их эффективности;
· обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;
· подготовка материалов к выступлениям на педсоветах и производственных совещаниях.