Тезисы
выступления директора
муниципального
общеобразовательного учреждения
лицея №12
муниципального
образования
Люберецкий
муниципальный район Московской области
Соловьевой
Надежды Петровны
на
конференции педагогической общественности Люберецкого муниципального района
29
августа 2012 года
по теме
«Апробация
кластерной системы оценки качества образования в лицее»
Модернизация образования направлена на повышение качества образования и улучшение системы
контроля за качеством обучения, а современные требования повышения качества
образования, доступности и эффективности деятельности образовательных систем
определяют необходимость внедрения стандартизированного
инструментария оценки качества образования и методики его применения.
Система оценки качества образования обеспечивает сочетание внутренней и внешней
оценки; оценочная деятельность является не только средством отчётности, но и
средством выявления положительных и негативных тенденций в образовательном
пространстве и помогает своевременно принимать управленческие решения по
устранению недостатков; является средством оказания поддержки образовательному
учреждению в его развитии.
Практическое
применение целостной, комплексной концепции и модели оценки образования должно
содержать следующие характеристики:
·
система
оценки должна быть направлена непосредственно на учебное заведение, то есть, обращена
вовнутрь;
·
в системе
должна быть заложена идея развития, причём преобладающим интересом должно быть
совершенствование качества работы;
·
система
должна предполагать честность и ответственность;
·
система
должна содержать точность и отчётность;
·
система
должна быть циклической и в течение каждого цикла покрывать основные аспекты
деятельности образовательного учреждения;
·
система должна
содержать возможность внешней
оценки решений, принятых
внутри образовательного учреждения;
·
просчитывать
необходимое финансирование системы,
что обеспечит развитие качества и осуществление необходимых
улучшений деятельности;
·
система
должна предполагать ответственность перед всеми
лицами, заинтересованными в
работе образовательного учреждения.
Внедрение кластерной модели оценки качества образования дает возможность систематически отслеживать
результат – образовательные достижения по отдельным предметам, познавательные,
социальные, информационные компетенции, удовлетворенность образованием,
дальнейшее образование и карьеру выпускника.
Кластерный анализ позволяет рассматривать достаточно большой объем
информации и резко сокращать, сжимать большие массивы информации, делать их
компактными и наглядными. В условиях, когда лицей работает в две полных смены с
контингентом более 1000 учащихся, это
особенно ценно.
Идея создания системы оценки качества образования на основе
кластерной модели возникла в сентябре
2011 г., руководителем проекта в лицее является заместитель директора, который
защитил дипломную работу по данной тематике на факультете повышения
квалификации Московского педагогического государственного университета.
Апробация
модели предполагается на параллелях 5-9 классов. Разработка и апробация модели
возможна при условии:
1)
создания внутренней локальной сети с соответствующим программным обеспечением;
2)
компьютерной грамотности, уверенного использования ИКТ педагогическими
работниками.
При
выполнении условий риски и ограничения могут быть связаны с временными рамками
предоставления необходимой информации работниками.
В течение 2013 года планируется обмен
опытом внедрения через систему семинаров, вебинаров,
круглых столов, проведение форумов на территории муниципального образования.