Приложение 2

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА[1]

инновационного проекта

школы – победителя областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих

и внедряющих инновационные образовательные программы

 

 

Параметры информации

Содержание информации

 

 

I. Данные об образовательном учреждении

 

 

1.1

Регион, в котором находится образовательное учреждение

Московская область

 

 

1.2

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №12

 

 

1.3

Вид образовательного учреждения (нужное подчеркнуть)

Общеобразовательная школа

 

 

 

 

Школа с углубленным изучением предметов (указать предметы)

 

 

Гимназия

 

 

Лицей

 

 

1.4

Тип образовательного учреждения (нужное подчеркнуть)

Городская школа

 

 

 

 

Сельская школа

 

 

Поселковая школа

 

 

  1.5

Ф.И.О. руководителя учреждения

Соловьева Надежда Петровна

 

 

1.6

 

Количество учащихся (нужное подчеркнуть)

До 100

 

 

 

 

От 101 до 500

 

 

От 501 до 1000

 

 

Более 1000

 

 

1.7

Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом

140013, Московская область, город Люберцы, улица Побратимов, дом 19

 

 

1.8

Телефон / факс

(495) 559 76 35/ (495) 559 73 90

 

 

1.9

E-mail

lublycey12@mail.ru

 

 

1.10

Web-site

 http://lublycey12narod.ru

 

 

II. Данные о контактном лице по вопросам инновационной деятельности в

образовательном учреждении.

 

 

2.1

Фамилия, имя, отчество

Колчанова Ирина Геннадьевна

 

 

2.2

Должность

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

 

 

2.3

Телефон / факс

(495) 559 76 35 / (495) 559 73 90

 

 

2.4

E-mail

lublycey12@mail.ru

 

 

 

III.Сущностные характеристики инновационной деятельности образовательного учреждения*

 

 

 

Параметры информации

Содержание информации

 

 

1

Тема (название инновационного проекта)

Внедрение новой системы оценки качества образования в МОУ

 

 

2

Обоснование актуальности разработки инновационного проекта, его новизна и практическая значимость

      Актуальность данного Проекта заключается в том, что в лицее недостаточно используются на практике, разработанные учеными,  критерии, показатели, индикаторы, характеризующие уровень образовательной системы, ресурсное обеспечение, образовательный процесс, образовательные достижения обучающихся. Улучшение контроля за качеством обучения и повышение качества образования определяют необходимость внедрения стандартизированного инструментария оценки качества образования и методики его применения.

     Новизна.  При использовании кластерного подхода оценочная деятельность ОУ является не только средством отчётности, но и средством выявления положительной и негативной динамики в образовательном пространстве и помогает своевременно принимать управленческие решения по устранению недостатков; является средством оказания поддержки образовательному учреждению в его развитии.

      Практическая Значимость. Учителя смогут разрабатывать систему практических мер по повышению качества знаний в рамках своего предмета по результатам анализа мониторинга.

 

 

3

Основная идея, основной замысел инновационного проекта

       В  лицее будет изменена действующая и  внедрена система управления качеством образовательного процесса на основе кластерной модели, которая приведёт к повышению объективности оценивания достижений обучающихся,  к созданию в лицее условий  для адаптивной образовательной среды всех участников образовательного процесса, к своевременному принятию управленческих решений по устранению выявленных недостатков.

 

 

4

Содержание инновационного проекта

     Кластерная модель для оценки образования в ОУ должна содержать  следующие качественные модули:

·         система оценки должна быть  дифференцирована, для каждого кластера должны быть разработаны и внедрены комплексно-ключевые критерии;

·         в системе должно быть заложено развитие идеи  с ведущим компонентом совершенствования эффективности деятельности педагогов, причём преобладающим интересом должно быть совершенствование качества работы;

·          в системе  должны  быть прописаны основные тезисы самоорганизации и ответственности участников образовательного  процесса;

·          система должна содержать своевременную отчётность, основанную на достоверности результатов;

·          каждый модуль системы  должен быть основан на цикличности  и в течение каждого цикла направлен на раскрытие потенциала деятельности ОУ;

·          система   должна   содержать   возможность   внешней   оценки   результатов деятельности ОУ;

·          система ориентирована на возможность использования стимулирующей части ФОТ педагогов для улучшения эффективной деятельности и повышения качества обучения.

 

 

5

Срок реализации инновационного проекта в образовательном учреждении.

Возникновение идеи – сентябрь 2011 г.

Разработка и внедрение модели системы оценки качества образования в лицее на основе кластеров – 2012-2013 г.г..

Распространение опыта внедрения – 2013 - 2014 г.г.

 

 

6

Предполагаемые результаты внедрения инновационного проекта.

·        совершенствование технологии диагностики и мониторинга качества образования на основе сформированных критериев и индикаторов;

·        систематический анализ информации для определения причины нахождения классов в определённом кластере;

·        создание базы данных для накопления, систематизации, обработки, хранения и предоставления информации          о качестве образования;

·        своевременное принятие управленческих решений с целью повышения эффективности управления качеством образования;

·        учителя будут стимулированы к использованию  и внедрению новых педагогических  технологий, приёмов и способов взаимодействия с обучающимися; полученный гарантированный результат обучения усилит мотивацию к повышению квалификации.

 

 

7

Публикации и цифровые издания о представляемом проекте

Информация о проекте размещена на сайте лицея http://lublycey12.narod.ru/proekt_konkyrs_2012.htm; описание кластерной модели системы качества образования находится в стадии разработки.

 

 

8

Степень готовности результатов проекта к распространению.

низкий; проект находится в стадии описания, определяются критерии и показатели.

 

 

9

Возможные формы распространения результатов проекта.

       Обмен опытом и совершенствование использования кластерной модели оценки качества образования через систему семинаров, вебинаров, круглых столов, проведение форумов на территории муниципального образования.

 

 

10

Предполагаемый масштаб распространения проекта (нужное подчеркнуть)

Федеральный

 

 

Региональный

 

 

Муниципальный

 

 

11

Данные о связи с другими учреждениями

нет

 

IY. Краткое описание инновационного проекта образовательного учреждения**

Разработка и внедрение модели системы оценки качества образования в МОУ лицее №12 на основе кластеров включает в себя:

- систематическое отслеживание результатов: образовательные достижения по отдельным предметам, познавательные, социальные, информационные компетентности, удовлетворенность образованием, дальнейшее образование и карьеру выпускника;

 - выявление не только характерных общих проблем каждого кластера, но и динамику развития образовательного учреждения;

-  разработку  системы  практических мер по повышению качества образования в рамках предмета учебного плана с учетом требований определенного кластера;

 - совершенствование системы материального и морального поощрения педагогов по результатам их профессиональной деятельности.

 

 



 

 

 

Hosted by uCoz