Описание инновационного проекта

 

1. Тема проекта.

«Внедрение новой системы оценки качества образования в МОУ лицее 12».

2. Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта.

Цель: внедрение кластерной модели для оценки качества образования в МОУ лицее №12.

Задачи:                                                                                                                 

    1.Обосновать применение кластерной модели для оценки качества образования в МОУ лицее №12.

2.Сформировать критерии и индикаторы, по которым будет оцениваться качество образования внутри каждого кластера.

3.Осуществить внедрение кластерной модели в практику работы МОУ лицея №12 для оценки условий, процесса и результата образования.

4.Технически оснастить и создать необходимые условия для осуществления коммуникационного обмена данными (информацией) в виртуальном образовательном пространстве МОУ лицея №12.

3. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.

Ожидаемый результат

Эффект от реализации проекта

1. Внедрение кластерной модели оценки качества образования в МОУ лицее №12.

1. Позволит принимать управленческие решения с целью повышения эффективности управления качеством образования.

2. Мониторинг качества образования на основе сформированных критериев и индикаторов.

2. Получать и анализировать информацию для определения причины нахождения классов в определённом кластере.

3. Создание виртуального образовательного пространства, внутришкольной локальной информационной сети.

3. Позволит  своевременно получать данные, обмениваться информацией всем участникам образовательного процесса.

4. Создание базы данных для накопления, систематизации, обработки, хранения и предоставления информации          о качестве образования в МОУ лицее №12.

4. Совершенствовать технологии диагностики и мониторинга качества образования в МОУ лицее №12, формировать банк валидной образовательной статистики.

 

4. Актуальность проекта.

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что модернизация образования направлена на повышение  качества образования и улучшение системы контроля за качеством обучения, а современные требования повышения качества образования, доступности и эффективности деятельности образовательных систем определяют необходимость внедрения стандартизированного инструментария оценки качества образования и методики его применения. Оценка качества образования, его организационное  и ресурсное обеспечение рассматриваются как необходимые и основные  элементы системы управления качеством образования. Система оценки качества образования обеспечивает сочетание внутренней и внешней оценки; оценочная деятельность является не только средством отчётности, но и средством выявления положительных и негативных тенденций в образовательном пространстве и помогает своевременно принимать управленческие решения по устранению недостатков; является средством оказания поддержки образовательному учреждению в его развитии. Любое практическое применение целостной, комплексной концепции и модели оценки образования должно содержать следующие характеристики:

·         система оценки должна быть  направлена  непосредственно  на учебное заведение, то есть, обращена во внутрь;

·          в системе должна быть заложена идея развития, причём преобладающим интересом должно быть совершенствование качества работы;

·          система должна предполагать честность и ответственность;

·          система должна содержать точность и отчётность;

·          система должна быть циклической и в течение каждого цикла покрывать основные аспекты деятельности образовательного учреждения;

·          система   должна   содержать   возможность   внешней   оценки   решений,   принятых   внутри образовательного учреждения;

·          просчитывать необходимое  финансирование   системы,   что   обеспечит  развитие качества и осуществление необходимых улучшений деятельности;

·          система должна предполагать ответственность перед всеми  лицами, заинтересованными  в работе образовательного учреждения.

Данный подход создаёт необходимость в разработке критериев, показателей и индикаторов, характеризующих не только уровни образовательной системы, но и ресурсное обеспечение, образовательный процесс и образовательные достижения. Внедрение кластерной модели оценки качества образования  позволяет систематически отслеживать результат – образовательные достижения по отдельным предметам, познавательные, социальные, информационные компетенции, удовлетворенность образованием, дальнейшее образование и карьеру выпускника. Это помогает создать полную картину состояния образовательной системы лицея, позволяет выявить как характерные общие проблемы каждого кластера, так и специфические проблемы образовательного учреждения. Каждый учитель-предметник может анализировать положение его обучающихся в кластерной модели, причины попадания в тот или иной кластер, разработать систему практических мер по повышению качества образования в рамках своего предмета. Применение кластерной модели позволяет также совершенствовать систему материального и морального поощрения педагогов по результатам их профессиональной деятельности.

Инновационный потенциал проекта состоит в его востребованности и реалистичности, в способствовании непосредственно влиять на управление качеством образовательного процесса. Проект создаёт возможности оперативно корректировать образовательный процесс, ситуацию управляемого и контролируемого развития, ориентированного на социальные ожидания.

Обучающиеся будут мотивированы на развитие личностного потенциала, приобретение более прочных знаний и  умений наряду с опытом социальной активности, успешностью социализации.

Учителя будут стимулированы к разработке и внедрению новых продуктивных технологий, приёмов и способов взаимодействия с обучающимися; полученный гарантированный результат обучения усилит мотивацию к повышению квалификации.

Родители будут уверены в безопасности своего ребёнка, физической и психологической комфортности его пребывания в лицее; будут готовы сотрудничать с образовательным учреждением, воспринимать образование как инвестиционную сферу.

На уровне лицея будет сформирована и внедрена система управления качеством образовательного процесса, что приведёт к повышению объективности оценивания достижений обучающихся,  изменению характера внутришкольного управления с тенденцией к повышению роли органов самоуправления, приоритетов здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности, комфортности пребывания в лицее всех участников образовательного процесса.

5. Сроки и этапы реализации проекта.

Срок реализации

Задачи

1.

01.09.2011-30.10.2011

Обоснование применения кластерной модели для оценки качества образования в МОУ лицее №12; формирование критериев и показателей.

2.

01.11.2011-31.12.2011

Разработка и утверждение локальных актов о внедрении модели системы оценки качества образования в МОУ лицее №12.

3.

01.01.2012-01.09.2012

 Приобретение и установка компьютерного оборудования для создания локальной сети (виртуального образовательного пространства).

4.

01.09.2012-31.05.2013

1. Мониторинг качества образования.

2.Анализ информации.

3. Создание банка валидных данных.

4. Принятие обоснованных управленческих решений.

5.

01.09.2013-31.12.2013

Распространение опыта внедрения кластерной модели для оценки качества образования среди образовательных учреждений Люберецкого муниципального района.

 

6. Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику МОУ.

Для проведения оценки качества образования определяется набор ключевых показателей, характеризующих качество процесса и  качество результата. Показатели формируются в блоки.

Блоки показателей качества процесса:

- кадры;

- материально-техническое обеспечение;

- инновационная деятельность;

- комфортность обучения;

- состояние здоровья;

- воспитательная работа;

- доступность образования;

- питание;

- дополнительное образование;

- финансы.

Блоки показателей результата:

внешняя оценка:

- результаты независимой оценки выпускников средней школы (результаты ЕГЭ или независимого тестирования по русскому языку и математике);

- результаты независимой аттестации девятиклассников (результаты новой формы аттестации за курс основной школы или независимого тестирования по русскому языку и математике);

- результаты независимого тестирования выпускников начальной школы;

- доля выпускников, получивших неудовлетворительные оценки по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике;

- доля выпускников, подтвердивших и повысивших оценки («4» и «5») по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике;

- количество участников и победителей олимпиад.

внутренняя оценка:

- качество обучения (доля обучающихся, имеющих «4» и «5» по предметам учебного плана)  по ступеням обучения;

- доля обучающихся 9 классов, получивших документ об образовании;

- доля обучающихся 9 классов, получивших документ об образовании особого образца;

- доля обучающихся 11 классов, получивших документ об образовании;

- доля обучающихся 11 классов, получивших документ об образовании особого образца.

Наибольшее значение придаётся показателям, характеризующим результаты, зависящие от работы педагогического коллектива:

- успешность учебной работы, качество освоения учебных программ;

- активность во внеурочной учебной деятельности, индивидуальная работа с обучающимися;

- использование современных учебных, в том числе информационных, технологий обучения;

- своевременная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров.

         В целях сбора, обработки, хранения и распространения информации о качестве образования в лицее действует система мониторинга качества образования, работу которой возглавляет назначаемый приказом директора лицея заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

         Оценка учебных достижений обучающихся, оценка качества используемых ресурсов, комплексный анализ и оценка эффективности системы образования в лицее осуществляются на основе мониторинга.

         Кластерная модель  оценки качества образования, внедряемая в лицее, позволит сделать образовательный процесс прозрачным и открытым для всех категорий пользователей, контролировать объективность  сведений, предоставляемых управляющему совету для распределения стимулирующих выплат.

         Возможно применение кластерной модели в воспитательной работе, например, при  подведении итогов  конкурсов «Лучший класс года», «Лучший ученик года».

7. Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта.

Для реализации данного инновационного проекта в МОУ лицее №12 необходимы финансовые ресурсы. Согласно проектной документации составлена ориентировочная смета расходов в целях реализации проекта. Баланс сметы –  2 000 000 руб.

Возможные источники финансирования:

1. Местный бюджет муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области – 25%

2. Бюджет Московской области – 67%

3. Источники экономии сметных расходов плана финансово-экономической деятельности лицея – 3%

4. Привлечение спонсоров и родительской общественности – 5%.

8. Описание форм организации сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями и иными организациями.

Важнейшей формой организации сетевого взаимодействия   является обмен опытом и совершенствование использования кластерной модели оценки качества образования через систему семинаров, вебинаров, круглых столов, проведение форумов на территории муниципального образования. Другой формой  может быть взаимодействие с  Центром качества образования ГОУ ВПО АСОУ по сопровождению инновационного проекта:

Ø       разработка и упорядочение методического сопровождения мониторинга качества образования по различным предметам;

Ø        разработка критериев оценивания и независимая оценка качества образования по профильным предметам;

Ø        участие в работе проблемных семинаров по актуальным направлениям реализации данного проекта.

Одним из источников объективной информации о  финансировании и продвижении проекта для всех участников образовательного процесса, учредителя и делового сообщества является сайт лицея, который постоянно обновляется.

9. Указание адреса размещения инновационного проекта в сети Интернет с целью его общественного обсуждения.

Данный инновационный проект размещён на сайте учреждения:

http://lublycey12.narod.ru/

Ссылка на проект:

http://lublycey12.narod.ru/proekt_konkyrs_2012.htm

 

 

 

Председатель управляющего совета МОУ лицея №12                  В.В. Викторова

 

Директор МОУ лицея №12                                                               Н.П. Соловьева

Hosted by uCoz