Приложение 2
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА[1]
инновационного проекта
школы – победителя областного конкурса муниципальных
общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих
и внедряющих инновационные
образовательные программы
|
№ |
Параметры информации |
Содержание информации |
|
|
|
|
||
|
1.1 |
Регион, в котором находится образовательное
учреждение |
Московская
область |
|
|
1.2 |
Полное наименование образовательного учреждения |
Муниципальное
общеобразовательное учреждение лицей №12 |
|
|
1.3 |
Вид образовательного учреждения (нужное
подчеркнуть) |
Общеобразовательная школа |
|
|
|
|
Школа
с углубленным изучением предметов (указать предметы) |
|
|
Гимназия |
|
||
|
Лицей |
|
||
|
1.4 |
Тип
образовательного учреждения (нужное
подчеркнуть) |
Городская школа |
|
|
|
|
Сельская школа |
|
|
Поселковая школа |
|
||
|
1.5 |
Ф.И.О. руководителя
учреждения |
Соловьева Надежда
Петровна |
|
|
1.6 |
Количество учащихся
(нужное подчеркнуть) |
До 100 |
|
|
|
|
От 101 до 500 |
|
|
От 501 до 1000 |
|
||
|
Более 1000 |
|
||
|
1.7 |
Адрес образовательного учреждения с почтовым
индексом |
140013,
Московская область, город Люберцы, улица Побратимов, дом 19 |
|
|
1.8 |
Телефон / факс |
(495) 559
76 35/ (495) 559 73 90 |
|
|
1.9 |
E-mail |
lublycey12@mail.ru |
|
|
1.10 |
Web-site |
http://lublycey12narod.ru |
|
|
II. Данные о контактном лице по вопросам инновационной
деятельности в образовательном учреждении.
|
|
||
|
2.1 |
Фамилия, имя, отчество |
Колчанова
Ирина Геннадьевна |
|
|
2.2 |
Должность |
заместитель
директора по учебно-воспитательной работе |
|
|
2.3 |
Телефон / факс |
(495) 559
76 35 / (495) 559 73 90 |
|
|
2.4 |
E-mail |
lublycey12@mail.ru |
|
|
III.Сущностные характеристики инновационной
деятельности образовательного учреждения* |
|
||
|
№ |
Параметры информации |
Содержание информации |
|
|
1 |
Тема (название инновационного проекта) |
Внедрение
новой системы оценки качества образования в МОУ |
|
|
2 |
Обоснование актуальности
разработки инновационного проекта, его новизна и практическая значимость |
Актуальность данного Проекта
заключается в том, что в лицее недостаточно используются на практике,
разработанные учеными, критерии,
показатели, индикаторы, характеризующие уровень образовательной системы,
ресурсное обеспечение, образовательный процесс, образовательные достижения обучающихся. Улучшение контроля за качеством обучения и повышение
качества образования определяют необходимость внедрения
стандартизированного инструментария оценки качества образования и
методики его применения. Новизна. При
использовании кластерного подхода оценочная деятельность ОУ является не
только средством отчётности, но и средством выявления положительной и
негативной динамики в образовательном пространстве и помогает своевременно
принимать управленческие решения по устранению недостатков; является
средством оказания поддержки образовательному учреждению в его развитии. Практическая
Значимость. Учителя смогут разрабатывать систему практических мер по
повышению качества знаний в рамках своего предмета по результатам анализа
мониторинга. |
|
|
3 |
Основная идея, основной
замысел инновационного проекта |
В лицее будет изменена действующая и внедрена система управления качеством
образовательного процесса на основе кластерной модели, которая приведёт к
повышению объективности оценивания достижений обучающихся, к созданию в лицее условий для адаптивной образовательной среды всех
участников образовательного процесса, к своевременному принятию управленческих
решений по устранению выявленных недостатков. |
|
|
4 |
Содержание инновационного
проекта |
Кластерная модель для оценки образования
в ОУ должна содержать следующие
качественные модули: ·
система оценки
должна быть дифференцирована, для
каждого кластера должны быть разработаны и внедрены комплексно-ключевые
критерии; ·
в системе должно
быть заложено развитие идеи с ведущим
компонентом совершенствования эффективности деятельности педагогов, причём
преобладающим интересом должно быть совершенствование качества работы; ·
в системе должны быть прописаны основные тезисы
самоорганизации и ответственности участников образовательного процесса; ·
система должна
содержать своевременную отчётность, основанную на достоверности результатов; ·
каждый модуль
системы должен быть основан на цикличности
и в течение каждого цикла направлен на
раскрытие потенциала деятельности ОУ; ·
система должна
содержать возможность внешней
оценки результатов деятельности
ОУ; ·
система
ориентирована на возможность использования стимулирующей части ФОТ педагогов
для улучшения эффективной деятельности и повышения качества обучения. |
|
|
5 |
Срок реализации
инновационного проекта в образовательном учреждении. |
Возникновение идеи –
сентябрь Разработка и внедрение модели системы оценки качества образования в лицее на
основе кластеров – 2012- Распространение опыта
внедрения – 2013 - |
|
|
6 |
Предполагаемые результаты
внедрения инновационного проекта. |
·
совершенствование
технологии диагностики и мониторинга качества образования на основе
сформированных критериев и индикаторов; ·
систематический
анализ информации для определения причины нахождения классов в определённом
кластере; ·
создание базы
данных для накопления, систематизации, обработки, хранения и предоставления
информации о качестве
образования; ·
своевременное принятие
управленческих решений с целью повышения эффективности управления качеством
образования; ·
учителя
будут стимулированы к использованию и
внедрению новых педагогических
технологий, приёмов и способов взаимодействия с обучающимися;
полученный гарантированный результат обучения усилит мотивацию к повышению
квалификации. |
|
|
7 |
Публикации
и цифровые издания о представляемом проекте |
Информация о проекте
размещена на сайте лицея http://lublycey12.narod.ru/proekt_konkyrs_2012.htm;
описание кластерной модели системы качества образования находится в стадии
разработки. |
|
|
8 |
Степень готовности
результатов проекта к распространению. |
низкий; проект находится в
стадии описания, определяются критерии и показатели. |
|
|
9 |
Возможные
формы распространения результатов проекта. |
Обмен опытом и совершенствование использования кластерной модели оценки качества образования
через систему семинаров, вебинаров, круглых столов,
проведение форумов на территории муниципального образования. |
|
|
10 |
Предполагаемый масштаб
распространения проекта (нужное
подчеркнуть) |
Федеральный |
|
|
Региональный |
|
||
|
Муниципальный |
|
||
|
11 |
Данные о связи с другими
учреждениями |
нет |
|
IY. Краткое описание инновационного проекта
образовательного учреждения** |
||||
Разработка
и внедрение модели системы оценки качества образования
в МОУ лицее №12 на основе кластеров включает в себя: - систематическое отслеживание результатов: образовательные
достижения по отдельным предметам, познавательные, социальные, информационные
компетентности, удовлетворенность образованием, дальнейшее образование и
карьеру выпускника; - выявление
не только характерных общих проблем каждого кластера, но и динамику развития
образовательного учреждения; - разработку системы практических мер по повышению качества
образования в рамках предмета учебного плана с учетом требований
определенного кластера; - совершенствование
системы материального и морального поощрения педагогов по результатам их
профессиональной деятельности. |
||||