П У Б Л И Ч Н Ы Й   Д О К Л А Д

Д И Р Е К Т О Р А   Л И Ц Е Я

 

2008 – 2009 учебный год

 

 

О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  ЛИЦЕЯ №12

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

«Все другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познает,- он чувствует радость и обретает человеческую гордость».

 

В.А. Сухомлинский

 

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №12  муниципального образования Люберецкий муниципальный  район Московской области

Год основания ОУ - 1984

Год получения статуса лицея - 1996

Лицензия –  Серия А  № 276971  от 15.10.2007 г.

Юридический и физический адрес: 140013, РФ, Московская область, г. Люберцы, ул.   Побратимов, дом 19

Телефоны: (495) 559 73 90;  559 76 35; 559 72 90 

Факс: (495) 559-73-90; Е-mail: lublycey12@mail.ru; Сайт: http://lublycey12.narod.ru/

Учредитель: администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

 

Директор лицея:

            • Соловьева Надежда Петровна

Заместители директора:

по научно- методической работе:

            • Боброва Елена Евгеньевна

по учебно-воспитательной работе:

            • Бобровская Татьяна Александровна
            • Колчанова Ирина Геннадьевна
            • Буданова Альбина Ивановна

по воспитательной работе:

            • Кубитович Ольга Михайловна

по административно-хозяйственной части:

            • Каюмова Татьяна Ивановна

по безопасности:

            • Полуэктов Владимир Анатольевич

Председатель профсоюзного комитета: Трушкина Елена Александровна

Всего работников – 82; учителей – 65.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №12 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области образован в 1996 году на базе средней школы №12, которая была открыта 1 сентября 1984 года.

 

Лицей находится  в северной части города, где отсутствуют промышленные предприятия. Микрорайон лицея постоянно растет за счет точечной застройки. В микрорайоне расположены еще 5 муниципальных общеобразовательных учреждений: СОШ №11, СОШ №13, СОШ №21, гимназия №24, СОШ №25. 

 

            В микрорайоне идет строительство спортивных сооружений. Рядом со школой в ТЦ «Светофор» открыты несколько залов кинотеатра «Фильм».  В ближайшем окружении лицея – детские дошкольные учреждения №№56,58, Люберецкий филиал Московского института коммунального хозяйства и строительства, Российская таможенная академия,  несколько торговых точек.

Лицей расположен в трехэтажном здании крупноблочной конструкции с общей площадью всех помещений  7311, 4 м2 ,  территория   земельного  участка  лицея  составляет 2,114 га.  Весной 2009 года  был поставлен новый кованый забор, произведена  высадка  более  сотни  деревьев  и  кустарников.

В лицее имеются 12 кабинетов начальной школы, 14 учебных кабинетов и классных комнат, которые оснащены теле-, и видеоаппаратурой, кабинеты- лаборатории физики, химии, биологии,  2  компьютерных класса, слесарная и столярная мастерские, 1 кабинет обслуживающего труда, большой и малый спортивные залы, библиотека. Кроме этого лицей имеет столовую на 165 посадочных мест, 2 медицинских кабинета, кабинеты  психологической службы, методический кабинет, актовый зал.

В 2008-2009 учебном году отремонтированы кабинеты биологии, обслуживающего труда, МХК.  В рамках приоритетного национального проекта «Образование» получено современное оборудование для кабинетов физики и литературы, а также комплекты лицензионного программного обеспечения для  компьютеров.

 

            На начало 2008-2009 учебного года в лицее обучалось 1047 человек, на конец учебного года контингент обучающихся сохранен - количество учеников 1049. Количество обучающихся по сравнению с прошлым учебным годом выросло на 88 человек. Рост обусловлен увеличением количества обучающихся 1-ых классов со 100 человек до 125, а также взятыми обязательствами по увеличению наполняемости классов согласно РКПМО. Средняя наполняемость классов - 25,6 человек.  В основном это дети служащих, рабочих, предпринимателей, работников искусств и сферы услуг.

Социальные особенности семей обучающихся в лицее: служащие (62%), рабочие (17%), творческие работники (1%) и др. категории. Воспитываются в полных семьях 72% обучающихся, в неполных семьях – 23,5%,  в многодетных семьях – 4,5%.

 

В лицее 82 работника, из них 65 учителей. Это высокопрофессиональный, творческий  педагогический коллектив педагогов.  Также в лицее работают  воспитатели группы продленного дня, педагог-психолог, социальные педагоги, педагог-организатор по спортивной работе с обучающимися. Многие учителя лицея имеют правительственные награды разного уровня: один Заслуженный работник культуры Российской Федерации, один Заслуженный учитель Московской области, семь отличников народного просвещения, шесть почетных работников общего образования Российской Федерации, семнадцать педагогов имеют правительственные награды, три Лауреата премии Фонда Сороса. 42 педагога имеет высшую квалификационную категорию, 10 – первую, 9 – вторую. В лицее работают 2 мастера спорта. Директор лицея и заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе имеют высшую квалификационную категорию.

 

В 2008-2009 учебном году в лицее был организован 41 класс, в которых обучается 1049 учеников. В режиме шестидневной учебной недели функционируют 5-7 классы развивающего обучения и 8-11 классы, всего 18 классов.  Пятидневная учебная неделя установлена для 1-4  классов, 5-7  общеобразовательных классов, всего 23 класса. Организованы 6 групп продленного дня в начальном звене обучения в первую и вторую смены.

 

Контингент обучающихся стабилен, движение обучающихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития лицея. В течение 2008-2009 учебного года количество выбывших обучающихся -  22, а прибывших – 24.

 

Рис.1.  Динамика количественного состав обучающихся лицея, чел.

Рис.2.  Динамика средней наполняемости классов в лицее, чел.

МИССИЯ ШКОЛЫ

 

Миссия лицея как образовательного учреждения,  реализующего образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, состоит в обеспечении оптимальных условий для качественного освоения обучающимися базового стандарта образования, устойчивого развития лицея на основе удовлетворения образовательных потребностей социума, обновления качества образования и форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современного общества.

В качестве основы планирования результатов обучения нами используется компетентностный подход – формирование познавательной, социальной и коммуникативной компетенций. В связи с этим при создании условий для осуществления названной миссии лицея педагогический коллектив спроектировал модель выпускника лицея. В обобщенном виде ее можно представить следующим образом:

·        Готовность к постоянному саморазвитию, личностному росту, самоутверждению.

·        Потребность получения новых знаний и способность самостоятельного овладения ими.

·        Умение самостоятельно осуществлять поиск информации и эффективно ее использовать.

·        Готовность к профессиональному самоопределению, правильному выбору и смене профессии в течение всей жизни.

·        Умение самостоятельно делать выбор и принимать решение.

·        Знание законов развития общества, сформированность гражданской позиции.

·        Активное отношение к здоровому образу жизни.

·        Социальная адаптированность. Коммуникабельность, открытость к общению.

·        Гуманизм, патриотизм, толерантность как основные нравственные качества личности.

·        Глубокое знание и бережное отношение к традициям национальной культуры как части мировой культуры.

·        Сопряжение эмоционального и рационального отношения к жизни.

 

 

Общественная оценка деятельности педагогического коллектива лицея

 

2008, 2009  годы

 

·         Коллектив МОУ лицея №12 награжден сертификатом Российского

оргкомитета математического конкурса-игры  «Кенгуру» за помощь в организации конкурса, который способствует развитию у школьников интереса к математике, выявлению одаренных детей и активизации внеклассной и внешкольной работы.

·         Коллектив МОУ лицея №12 отмечен благодарственным письмом

спортивного клуба «Альфа-будо» Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора  «Альфа» за неоценимую помощь в развитии детского спорта, формировании здорового образа жизни подрастающего поколения, воспитании твердой жизненной позиции, патриотизма, доброты и благородства в сердцах юных жителей России.

·         Коллектив МОУ лицея №12 отмечен благодарностью Управления

образования и оргкомитета  V открытой научно-практической конференции «Я познаю мир»  г. Реутова Московской области за подготовку участников и понимание важности работы с одаренными детьми.

·         Администрация и профессорско-преподавательский состав кафедры

«Безопасность жизнедеятельности» ГОУ Педагогической академии последипломного (дополнительного) образования Московской области благодарит МОУ лицей №12 за предоставление спортивной площадки на базе лицея в 2008-2009 учебном году. Выполняя стратегию Российского образования, совершенствуя подготовку учителей физической культуры, Вы реализуете задачи национального проекта «Образование» с опорой на недавно принятое законодательство.

 

·         Директор лицея Соловьева Надежда Петровна награждена:

Знаком отличия «За заслуги перед Люберецким муниципальным районом Московской области»;

Знаком отличия «За заслуги перед городом Люберцы»;

 

·         Приказами Управления образованием администрации муниципального

образования Люберецкий муниципальный район Московской области объявлены благодарности за плодотворную работу по подготовке школьников к районным олимпиадам 2007- 2008 следующим учителям:

o        Кузнецовой Ларисе Павловне (литература)

o        Пчелкиной Юлии Николаевне (английский язык)

·         Учитель истории и обществознания Алексеенкова Марина Ивановна, учитель математики Карасева Татьяна Николаева, заместитель директора по УВР Колчанова Ирина Геннадьевна  награждены  Почетными  грамотами Главы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области за многолетний добросовестный труд и личный вклад в развитие системы образования Люберецкого района.

·         Верижников Юрий Александрович учитель музыки и руководитель музыкального кружка "Ю-класс шоу" награжден знаком "Заслуженный работник культуры Российской Федерации" за заслуги в области культуры и многолетнюю плодотворную работу.

·         За добросовестный творческий труд, успешную работу по обучению и   воспитанию учащихся Почетной грамотой Министерства образования Московской области были награждены следующие учителя:

o        Аршинова Татьяна Евгеньевна

o        Белякова Тамара Ивановна

o        Бобровская Татьяна Александровна

o        Гущина Людмила Александровна

o        Демина Ирина Ивановна

o        Кубитович Ольга Михайловна

o        Морозова Нина Лазаревна

o        Петухова Елена Вячеславовна

o        Фадеева Надежда Юрьевна

o        Коршунова Елена Михайловна

·         Приказами Управления образованием администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области объявлены благодарности за плодотворную работу по подготовке школьников к районному  интеллектуальному марафону-2008   следующим учителям начальных классов:

o        Мазан Светлане Ивановне

o        Петуховой Елене Вячеславовне

·         Учитель физики Токмакова Надежда Валентиновна награждена

 Почетным знаком «За доблестный труд».

·         Заместитель директора по НМР Боброва Елена Евгеньевна награждена

нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

·         Педагогический коллектив лицея выдвинул кандидатуру учителя математики Карасевой Татьяны Николаевны на соискание премии в рамках национального проекта «Образование». Она стала победителем на  региональном этапе конкурса лучших учителей образовательных учреждений Московской области в 2009 году в рамках приоритетного национального проекта "Образование".

·         Педагогический коллектив лицея выдвинул кандидатуру учителя русского языка и литературы, классного руководителя 6 «Б» класса  Иващенко Ольги Петровны для участие в районном  конкурсе классных руководителей  «Наш классный самый классный!», где она была отмечена грамотой в номинации «Классный руководитель – архитектор классного коллектива, где комфортно каждому» и ценным подарком Главы муниципального образования  Люберецкий муниципальный район Московской области.

·         Педагогический коллектив лицея выдвинул кандидатуру учителя начальных классов Кийковой  Ирины Михайловны   для участия в районном  конкурсе «Педагог года - 2008», где она была отмечена Благодарственным письмом Московской областной Думы за плодотворный труд, большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения; благодарственным письмом Совета депутатов  муниципального образования  Люберецкий муниципальный район Московской области; дипломом  и ценным подарком Главы муниципального образования  Люберецкий муниципальный район Московской области.

·         Приказами Управления образованием администрации муниципального

образования Люберецкий муниципальный район Московской области объявлены благодарности за плодотворную работу по подготовке школьников к районной олимпиаде 2008-2009 учебного года:

o        Бабиной Екатерине Ефимовне

o        Александровой Галине Ивановне

o        Соколовой Наталии Аркадьевне

o        Гущиной Эльвире Алексеевне

o        Соколовой Светлане Николаевне

o        Гущиной Людмиле Александровне

o        Ерошкиной Ирине Васильевне

o        Морозовой Нине Лазаревне

 

·         Учитель математики, классный руководитель 5 «Б» и 8 «Г» классов

Карасева Татьяна Николаевна награждена Дипломом участника Всероссийского конкурса «Современный классный руководитель - 2009» за профессионализм в разработке сценария мастер-класса «Формула решения школьных конфликтов»; отмечена благодарственным письмом физико-математического факультета Московского Государственного Областного Университета за многолетнюю учебно-воспитательную работу со студентами в деле подготовки будущих учителей математики.

·         Соколова Светлана Николаевна, учитель математики отмечена

благодарственным письмом МОУ ДПО «Центр развития образования» за активное участие в организации проведения научно-практической конференции школьников «Я, семья и школа».

 

 

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

Главная задача образовательной политики лицея  - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности  и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающегося. На протяжении пяти последних лет  научно-методический совет лицея занимается вопросами использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Основной принцип выбора педагогической технологии для использования в педагогической деятельности каждого учителя – выбираемая технология должна иметь качественную характеристику, так называемый «сертификат безопасности для здоровья».

 

В рамках регионального комплексного проекта модернизации образования (РКПМО) в настоящее время лицей ведет  учет гражданского заказа на образование,  вовлечена родительская общественность в решение вопросов управления с целью содействия развитию лицея, росту его открытости и демократичности.

 

 

Образовательный процесс в начальной школе реализуется в соответствии с программами «Классическая начальная школа», «Школа России», «Начальная школа ХХI века». Для классов развивающего характера используются программы системы Занкова Л.В.,  «Школа 2000», «Перспективная начальная школа», экспериментальная развивающая программа «Одаренный ребенок» (автор – кандидат психологических наук Шумакова Н.Б.). Цель программы – развитие у ребенка целостной картины мира и понимания места в нем человека, развитие творческого и критического мышления обучающихся. Целью любой программы, которую используют педагоги начального звена является создание условий для максимальной реализации личности обучающегося. Значительный опыт, накопленный за многолетнюю работу по программам различного уровня сложности, позволяет сделать определенные выводы об успешности применения каждой из них в педагогической практике учителей начального звена лицея.

В классах, работающих по программам развивающего обучения, усвоение содержания образования основано на следующих принципах: обучение на высоком уровне сложности, высокий удельный вес теоретических знаний, быстрый темп изучения программного материала, осознание школьниками процесса учения, общее развитие всех обучающихся.

Развивающий характер обучения связан, прежде всего, с тем, что его содержание построено на основе теоретических знаний. Это предполагает значительно более четкую, чем при традиционной системе, структуризацию содержания учебного предмета, системность и целостность его  построения с соблюдением принципа доступности в обучении.

Образовательный процесс в основной школе реализуется в соответствии с целями адаптивной образовательной и воспитательной среды на основе здоровьесберегающих технологий. Основное общее образование, продолжительность обучения 5 лет, - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Образовательный процесс в полной школе, среднее (полное) общее образование,

продолжительность обучения 2 года, - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

 

 

Вариативность использования образовательных технологий дает положительную динамику и создает возможность прогнозировать положительные изменения, спроецированные в программе развития лицея.

 

 

 

Данная политика позволяет обучать детей с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей, включать каждого в учебно-познавательную и творческую деятельность, эффективно организовывать внеурочную деятельность. Обучение в основной школе сводится не только к сообщению новой информации, но и к обучению приемам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. Умение самостоятельно работать – это то, чему учащийся должен научиться в школе.

 

 

НАШИ ПРИОРИТЕТЫ

 

 

·         Повышение качества образования на основе совершенствования содержания и форм организации учебной деятельности, формирование и развитие общеучебных умений и навыков, которые являются основой формирования познавательных компетентностей.

·         Сохранение, укрепление здоровья обучающихся и педагогов, обеспечение безопасности жизнедеятельности через применение здоровьесберегающих технологий.

·         Развитие профессиональной компетентности педагогов.

·         Самоопределение и самореализация школьников путем личностно-ориентированного подхода в образовании.

·         Совершенствование системы воспитания в учебно-воспитательном процессе.

·         Создание достаточных условий для реализации поставленных целей и задач. Развитие материально-технической базы учреждения, реализация творческого потенциала сотрудников, повышение  эффективности управления на различных уровнях.

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЛИЦЕЯ

 

       Учебный план составлен в соответствии с примерным учебным планом общеобразовательного учреждения Московской области (приложение к письму Главного управления образованием Московской области №2257-06-С от 10.08.1999 г.) и БУП Российской Федерации (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.02.1998 г. №322), санитарными правилами СП 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях».

           

Учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей.

 В основу учебного плана положена концепция развития МОУ лицея №12, которая отображает необходимость совершенствования лицейского образования с целью соответствия изменившимся образовательным потребностям социального окружения.

            Инвариантная часть учебного плана составлена на основе сохранения обязательного общеобразовательного минимума, где полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации  и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков.

            Вариативная часть учебного плана предоставляет возможность  осуществлять углубленную подготовку обучающихся по предметам естественно-математического  и гуманитарного циклов.

           

            В начальной школе акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому инвариантная часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам и обеспечивается типовыми программами для начальной школы. Однако начальное пролицейское образование базируется на системе Л.В. Занкова,  изучение математики по программе Л.Г. Петерсон рассматривается как пропедевтический курс углубленного изучения предмета в основной и старшей школе. Исходя из возможностей, во 2 классе на изучение математики добавлен 1 час.

            В основной школе первые три года рассматриваются как период профессиональной первичной ориентации.  В 5-7 пролицейских классах добавлены часы на изучение математики, иностранного языка, основные учебные предметы дополнены предметами культурологического направления: история искусства –  1 час, психология – 1 час.

            Обучение в 8-9 классах основной школы, а также в 10-11 классах средней школы направлено на формирование первичных профессиональных навыков, способствующих успешному обучению в инженерно-технических ВУЗах.

За счет вариативной части учебного плана увеличено количество часов на изучение математики в 8-9 классах  физико-математической и математической направленности – до 7 и 9 недельных часов соответственно, в 10,11 классах  физико-математической направленности 8 часов.  На изучение физики также увеличено количество недельных часов: в 9, 10 классах физико-математической направленности – 4 и 6 часов соответственно, в 11 классе физико-математической направленности – 6 часов.  В классах математической и физико-математической направленности образовательная область «Технология» представлена курсом «Информационные технологии» – по  2 часа в неделю с 8 по 11 классы.

            В 5-7 классах добавлены часы на изучение иностранного языка, ведутся курсы истории искусства и психологии. В 8-11 классах гуманитарной направленности - на   изучение  литературы, истории, иностранного языка добавлены часы из вариативной части. В дополнение к основным предметам изучается история искусства, психология.

Обучающиеся 11-ого общеобразовательного класса изучали   курс «Информатика» в объеме  2 часа в неделю в рамках образовательной области «Технология».

 

 

СИСТЕМА РАБОТЫ ЛИЦЕЯ В НАПРАВЛЕНИИ  «ШКОЛА - ВУЗ»

 

Продолжается сотрудничество с Московским государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана. В связи с тем, что с 2009 года ЕГЭ является единственной формой итоговой аттестации выпускников, ежегодное тестирование в МГТУ не проводилось. Конкурс в МГТУ в 2009 году проводится по сумме баллов ЕГЭ (русский язык, математика, физика). Вне конкурса зачисляются победители и призеры  академического соревнования «Профессор Жуковский» в рамках молодежной программы «Шаг в будущее». Академическое соревнование «Профессор Жуковский» проводилось в несколько этапов: Осенняя физико-математическая олимпиада – 4 человека участников, Февральская физико-математическая олимпиада – 6 человек участников. В результате заняли третье место и получили право зачисления вне конкурса 2 выпускника: Колесова Анастасия – факультет «Радиоэлектроника и лазерная техника», специальность «Оптико-электронные приборы научных исследований»; Токарев Иван – аэрокосмический факультет, специальность «Аэрокосмические системы».

            В XІІ физико-математической олимпиаде МГТУ им. Н.Э. Баумана приняли участие 18 обучающихся 8 – 10 классов. Победители указаны в приложении.        

В диагностических работах по физике и математике участвовали 18 обучающихся 10 физико-математического класса. Итоги диагностического цикла: физика – средний балл 3,88; математика – средний балл 3,71.

            В течение учебного года заместитель директора по НМР участвовала в работе конференции и методических совещаний МГТУ им. Н.Э. Баумана. Отмечается важность профориентационной работы, организации диагностических работ и академических соревнований с целью привлечения в МГТУ наиболее одаренных абитуриентов, необходимость продолжения и интенсификации работы с профильными учебными заведениями МГТУ и учебно-методическими центрами.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ЛИЦЕЕМ

 

Современная школа – это сложная организация, выполняющая одновременно несколько функций: учебно-воспитательный процесс, кадровое и программно-методическое обеспечение, хозяйственная деятельность, административное управление.

Основными формами самоуправления в МОУ лицее №12 являются:

o       Общее собрание трудового коллектива;

o       Управляющий совет;

o       Родительский комитет;

o       Педагогический Совет;

o       Попечительский совет.

 

Высшим органом управления лицеем является Общее собрание трудового коллектива.

На собрании присутствуют все  работники лицея.

Собрание созывается по решению управляющего совета и директора лицея по мере необходимости, но не реже одного раза  в учебную четверть.

Коллегиальным органом самоуправления в лицее является управляющий совет,  который реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием  и осуществляет в соответствии с Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.        (http://lublycey12.narod.ru/ustav.htm)

Управляющий совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами Люберецкого муниципального района, Уставом Учреждения, Положением об управляющем совете, иными локальными нормативными актами.

Деятельность членов управляющего совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Члены совета принимают участие в его работе на общественных началах.

Управляющий совет состоит из 19 человек следующих категорий участников образовательного процесса:

- представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования – 7 человек;

- работников Учреждения (в том числе директора Учреждения) – 6 человек;

- обучающихся второй и третей ступени общего образования – 3 человека;

- представителя Учредителя – 1 человек;

- кооптированных членов – 2 человека.

Представитель Учредителя в Совете Учреждения назначается Учредителем Учреждения.

Управляющий совет  создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации согласно Положению об управляющем совете Учреждения. (http://lublycey12.narod.ru/polozenie_us_1.htm.)

12 сентября 2007 года в лицее был избран управляющий совет, состоящий из 17 человек (http://lublycey12.narod.ru/7_1.html)

 

С 2007  года  управляющий совет как орган государственно-общественного управления лицеем является основным законодательным органом в управлении ОУ.

 

 

        Рис. 3.   Система управления лицеем с 2007 года

Административное управление лицеем осуществляет директор и его заместители.

            Директор является координатором усилий всех участников учебно-воспитательного процесса по обеспечению развития и стабильного функционирования образовательного учреждения.

            Заместители директора реализуют оперативное управление учебным и воспитательным процессами и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.           

            В лицее работает педагог-психолог и социальная служба, которые помогают в решении проблем  обучения и воспитания, позволяют осуществлять психолого-педагогическую поддержку и коррекцию личностных новообразований на всех этапах обучения.

 

 

 

Организационная диаграмма

 

 

Рис. 4.  Административное управление лицеем

 

 

 

По инициативе родительской общественности 6 лет работает некоммерческая организация «Благотворительный фонд лицея №12». Согласно Уставу Фонда, основная деятельность направлена на поддержание учебно-воспитательного процесса и материально-технической базы лицея, поощрение лучших учащихся, победителей и призеров различных олимпиад, конкурсов, соревнований.

 

Для обеспечения  воспитательного  процесса лицея,  важную роль играет самоуправление учащихся. Орган ученического самоуправления «Лицейское братство» представляет собой совет старшеклассников, выбираемый из состава учеников 5 – 11 классов. Структурным подразделением, решающим организационные вопросы, является Совет старост.

СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЛИЦЕЕ

 

Система дополнительного образования включает четыре основных направлений: развивающее, музыкально-эстетическое, спортивное, декоративно-прикладного искусства. В системе ДО в основном занимаются обучающиеся 5 – 9-х классов. Значительно повысилось качество организации, возрос объем экскурсионной деятельности, посещения театров, музеев. Это направление стало существенным элементом системы дополнительного образования и частью образовательной системы лицея. 

Вывод:

Необходимо направить основные усилия и мобилизовать ресурсы лицея на реализацию познавательных и культурных запросов обучающихся посредством внеурочной, экскурсионной деятельности;

Система ДО лицея нуждается в анализе и реформировании, которое позволит ей стать полноценным элементом системы предпрофильного и профильного образования.

В течение учебного года в лицее работала система ученического самоуправления, которая является одним из наиболее интересных и удачно воплощенных проектов в сфере воспитания обучающихся. Ученический совет лицея оказывает безусловно позитивное воздействие на коллектив лицея, работа в нем положительно влияет на социальную активность обучающихся, позволяет им активно участвовать в жизни лицея, города, района, области, страны.

Вывод: деятельность системы ученического самоуправления лицея нуждается в поддержке со стороны преподавателей и администрации лицея. Возможно, приоритетным направлением ее развития должна стать система социального проектирования.

 

 

 

В рамках блока дополнительного образования функционируют практико-ориентированные кружки, секции, где обучающиеся расширяют возможности знакомства с различными видами деятельности, что является началом системы предпрофильной подготовки обучающихся: «Рукодельница», «Умелые руки», «Техническое творчество»; в драматическом «Театр миниатюр», туристско-краеведческом «Мой любимый край», хоровом «Мечта», эстрадном «Ю-класс-шоу», художественно-эстетической направленности «Эстетико-психологическое развитие», «Мир глазами детей»; посещают секции «Баскетбол» и «Настольный теннис», предметный кружок «Sunflower".

           

 

 

Рис. 5. Занятость обучающихся во внеурочное время, %

 

Обучающиеся лицея под руководством своих педагогов активно участвуют во всех районных мероприятиях в рамках системы дополнительного образования, о чем свидетельствуют успехи, награды и призы, завоеванные нашими учениками http://lublycey12.narod.ru/pd_1_2009.htm.

 

 


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

«Если педагогика хочет воспитывать человека

 во всех отношениях, то она должна прежде

 узнать его тоже во всех отношениях».

К.Д. Ушинский

 

            Перед педагогическим коллективом  лицея в 2008-2009 учебном году была поставлена следующая цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализация и адаптация в обществе на основе коллективного подхода во внеурочной деятельности.

 Были определены следующие задачи:

·        Продолжать развивать  ученическое самоуправление.

·        Способствовать развитию общешкольного коллектива через систему КТД.

·        Разработать действенную и эффективную систему общешкольных КТД для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося.

Работа в лицее ведется по следующим направлениям:

o       Самоуправление

o       Путь к здоровью

o       Семья и школа

o       Патриот

o       Досуг

o       Нравственно-эстетическое воспитание

o       Безопасность на дорогах

o       Трудовой десант

 

 

Весь спектр воспитательных задач опирался на формирование ключевых компетентностей  в рамках воспитательной работы:

Информационная - Сфера познания - учеба, чтение, восприятие информации.

Социальная - Сфера отношений - познание себя, людей, взаимодействие с ними.

Технологическая - Сфера практической деятельности - труд, умение, навыки.

Коммуникативная -  Сфера игры - реализация потребностей общения, развитие фантазии, развлечения.

Рефлексивная -  Сфера оценки – самооценка участия, желание анализировать свою социальную роль.

 

Направление «Самоуправление»

 

             В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив лицея №12 продолжал работу над вопросом организации самоуправления, как на школьном уровне, так и в классных коллективах. Орган ученического самоуправления «Лицейское братство» представляет собой совет старшеклассников, выбираемый ежегодно из состава учеников 5-11 классов. Данным органом была спланирована деятельность на год, проведено 16 заседаний по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий. Участие в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.

             В учебном  году при активном участии классных коллективов были проведены следующие мероприятия:

  • конкурсы газет «Учителю посвящаем!», «Мы за здоровый образ жизни», «Новогодний коллаж», «День Защитника Отечества», «Женский день»,  «День защиты детей», «День Победы», «До свидания школа!»;
  • Новогодние елки;
  • Военно-спортивная игра «Большие маневры»;
  • Праздничный концерт «Международный женский день»;
  • Праздник «Последний звонок»;
  • Выпускной бал;

            В этом году Совет лицея выпустил газету «Дюжина», которая состоит из 12 рублик: «Пьедестал», «12 стульев», «Портреты современников», «Тетрадь в клеточку», «Мысли вслух», «Дюжина в коротких штанишках», «От Волги до Енисея», «Позиция «А», «Путешествие по лицейскому календарю», «По дорогам войны», «По городам и весям», «Дайджест «+».

            Решая одну из главных задач школьного образования - воспитание личности, ориентированной на знание, культуру, творчество, постоянно стремящуюся к самосовершенствованию, педагогический коллектив и Совет лицея успешно провел традиционный конкурс «Лучший класс года» и «Лучший ученик года», задачами которого было развитие навыков коллективизма, поощрения ученической инициативы, создание условий для самореализации обучающихся.

 

 

Направление «Путь к здоровью»

 

            Здоровье школьников – один из основных критериев качества современного образования.  Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность лицея была направлена на  формирование психически здорового, социально адаптированного, физически развитого человека, а также на профилактику вредных привычек. Очень важно научить детей заботиться о своем здоровье смолоду. В рамках этого направления  было проведено немало  спортивных соревнований и мероприятий http://lublycey12.narod.ru/pd_2_2009.htm.

 

o        спортивные соревнования;

o        военно-спортивные эстафеты

o        однодневные походы

o        открытый урок на тему: «Ведение баскетбольного мяча» для слушателей ПАПО   Московской области;

o        классные часы, беседы с медицинскими работниками

o        соревнования по шахматам и шашкам

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По плану работы в лицее прошла тренировочная эвакуация обучающихся по тревоге «Внимание всем!». Все прошло организованно. На уроках были проведены пятиминутки по правилам противопожарной безопасности.

 

 

Лицей продолжает тесно сотрудничать с институтом Гигиены детей и подростков. В течение года проведены беседы: «Обо мне», «Гигиена», «Охрана здоровья детей и подростков», «Основы здорового питания».

 

К  Единому Дню Здоровья  выпущены санбюллетени «Что такое здоровый образ жизни» и  «Осторожно грипп!»; проведена викторина «Условия, порождающие инфекционные заболевания»; на уроках ОБЖ обсуждена тема «Правила личной гигиены и здоровье».

В целях профилактики употребления психоактивных веществ, табакокурения среди обучающихся проведены следующие мероприятия:

  • конкурс коллажей «Мы за здоровый образ жизни»;
  • пополнилась  папка по антинаркотической зависимости;
  • беседы «Нет наркотикам!»;

Участвовали в районном конкурсе творческих работ «Мы за здоровый образ жизни», где заняли 2 место. В конкурсе представлены  следующие работы:

o       коллективно-творческое дело «Памятка «Защити свое детство!»;

o       проект «Марафон «Защити свою юность! Сам!»;

o       проект «Фестиваль одной песни «Защити свою жизнь!»;

o       проект «Выборы министра здравоохранения».

В этом году впервые был проведен День Здоровья для учителей лицея. С каким желанием и задором соревновались 4 команды педагогов (администрация, начальные классы, среднее и старшее звено). Все получили положительные эмоции, которые так необходимы в загруженном учительском графике.

 

 

 

 

 

 

Направление «Семья и школа»

 

Классные руководители, планируя работу с семьями обучающихся, учитывают социальное положение семей, уровень образования родителей, стиль взаимоотношений между членами семей, личностные особенности родителей.

Основными формами совместной работы с родителями в лицее являются:

o        проведение тематических родительских собраний;

o        изучение условий воспитания ребенка в семье;

o        индивидуальная работа с родителями;

o        привлечение родителей к организации внеурочной деятельности классного коллектива.

            В течение года велась работа с родителями, целью которой являлось обучение по вопросам воспитания детей. Проводились регулярные консультации классными руководителями, психологом, социальными педагогами.

            Для определения уровня воспитанности обучающихся, выявления проблем межличностных отношений  была проведена следующая работа:

  • тест «Толерантность - это…»;
  • социограмма «Уровень твоей компетентности»;
  • классные часы «Проблемы, которые можно решить самим», «Формирование ключевых  компетентностей».

      В 2009 году педагогический коллектив лицея выдвинул кандидатуру учителя русского языка и литературы Иващенко О.П., классного руководителя 6 «Б» класса,   для участия в районном  педагогическом марафоне е классных руководителей «Учительство Подмосковья - воспитанию будущего поколения России!», где  стала финалистом в номинации «Классный руководитель - архитектор классного коллектива, где комфортно каждому».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление «Патриот»

 

             Одно из основных направлений воспитательной работы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

            Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  • воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
  • воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам;

            Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы лицея в соответствии с программой «Патриот».

 

 

            В формирование гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Детский возраст является самым оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.   

            Большая работа в лицее ведется по формированию у детей активной гражданской позиции и популяризации Государственных символов.

 

 

 

 

           

 

В этом учебном году в лицее проведены следующие мероприятия:

  • посещение  музея Вооруженных сил России;
  • работа по обновлению информационных стендов с государственными символиками РФ, символикой Люберецкого района;
  • оформлен интернациональный уголок;
  • проведена музыкально-литературная композиция, посвященная Дню Защитника Отечества;
  • конференция, посвященная 20-й годовщине вывода войск из Афганистана- проведена музыкально-литературная композиция, посвященная Дню Защитника Отечества;
  • интеллектуальная историческая игра «Умники и умницы» ;
  • конкурс сочинений «Славные традиции русских воинов», посвященный 300-летию Полтавской битвы;
  • конкурс рисунка и патриотического плаката «Война глазами потомков», посвященный Дню Победы;
  • классные часы на тему: «Вечной славы в веках достойны!»;
  • книжно-иллюстрированная выставка «Великая Победа!»;
  • торжественное мероприятие «Мы хотим жить в мире», посвященное Дню Победы;
  • учащимися проведены акции «Поздравительная открытка», посвященные Дню Защитника Отечества и Дню Победы;
  • в начальных классах проведена историческая неделя «О войне мы знаем по рассказам»;
  • торжественное мероприятие «Мы - граждане России!», посвященная торжественному вручению паспортов России;
  • выставка патриотической книги «Россией гордимся, России верны!»;
  • выставки рисунков «Вдохновение»,  «Древняя Русь»;
  • проведена военно-спортивная игра «Большие маневры»;
  • урок-игра «Тяжело в учении - легко в бою»;
  • проведен День юного антифашиста;

 

 

 

Обучающиеся активно  участвовали  в районных мероприятиях: http://lublycey12.narod.ru/pd_3_2009.htm

 

 

  • конкурс сочинений, посвященный Дню Народного Единства;
  • открытый урок «Трагедия царской семьи»;
  • посадка деревьев около стелы «Добрый ангел мира»;
  • открытие стелы «Добрый ангел мира»;
  • конкурс рисунков, посвященный Дню Матери;
  • круглый стол «В жизни всегда есть место подвигу», посвященный 20-летию вывода
  • советских войск из Афганистана»;
  • краеведческая конференция «Край мой - гордость моя. Люберецкому краю 385 лет»;
  • выездная конференция юных корреспондентов;
  • конкурс чтецов, посвященный Дню Матери;
  • краеведческая конференция «Край мой - гордость моя. Люберецкому краю 385 лет»;
  • конкурс «Никто не забыт, ничто не забыто».

 

 

Направление «Досуг»

 

             Это направление воспитательной работы позволяет осуществить личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости и стимулировать обучающихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

Хорошо организованный досуг и домашняя атмосфера в лицее способствуют созданию благоприятного психологического климата и доброжелательной атмосферы в коллективе. Устраивая праздники, мы даем возможность детям попробовать себя в разных ролях: сценариста, режиссера, актера.

 

 

 

 

 

 

 

Насыщенная развлекательная и образовательная программа делает жизнь детей интересной и увлекательной, а коллективная творческая деятельность педагогов и обучающихся порождает атмосферу взаимного доверия и дружбы.

 

 

 

 

 

           

 

 

 

Праздник и счастье для детей почти равноценные понятия – это улыбки, смех, радостные лица, друзья, родители. Поэтому праздники нужны, а особенно они нужны детям, чтобы разрядиться от напряженных будней, разнообразить жизнь, получить удовольствие и зарядиться энергией бодрости и оптимизма.

 

 

            В системе досуговой деятельности воспитательной работы можно выделить несколько направлений,  которые способствуют развитию личностно-ориентированного подхода:

 

  • конкурс «Лучший класс года» и «Лучший ученик года»;
  • День Знаний;
  • День лицеиста;
  • День Учителя;
  • Масленица;
  • концерт, посвященный 8 Марта;
  • последний звонок;
  • выпускной вечер;
  • прощание с Букварем;
  • конкурс «Алло, мы ищем таланты!»;
  • организация экскурсий, посещение музеев, театров, выставок (Санкт-Петербург, Бердянск, Радонеж, Хотьково, Ростов-Великий, Владимир, Павловский Посад, Александровская Слобода, Гжель, Переславль-ЗалесскийКоломна, Монино, Бородино; все театры  Москвы; (всего - 116 выездов);

 

 

Нередко на праздниках в лицее присутствуют гости из Администрации Люберецкого района и города Люберец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Нравственно-эстетическое воспитание»

 

            В лицее продолжается работа  по программе нравственно-этического воспитания школьников 1-11 классов (автор д.п.н., профессор Шемшурина А.И.). Это системный подход к воспитанию школьников, в основе которого заложена структура урока, внеурочная деятельность, внеурочное временное пространство, включая перемены, когда происходит неформальное общение и взаимодействие детей.

Этическое воспитание охватывает эти компоненты жизнедеятельности учеников в общеобразовательном учреждении, предлагая соответствующие им воспитательные компоненты этической направленности.

 

Цели программы:

          создание педагогических условий для включения учеников в процесс осознания и переживания нравственных ценностей как важнейшей потребности личности, как субъективно значимых, устойчивых жизненных ориентиров;

 

 

 

          обеспечение последовательного, непрерывного процесса нравственно-этического воспитания детей с помощью диалогического взаимодействия с ними об этических проблемах и вечных вопросах человеческого бытия.

 

Основные задачи программы:

 

          определение или использование имеющейся в педагогической литературе тематики этических диалогов с воспитанниками для классных часов с ориентацией на возрастные особенности обучающихся;

          освоение технологии этического диалога, проводимого на классных часах, позволяющей опосредованными приемами помочь ученикам в их самоопределении, осознании своих отношений с окружающим миром, осмыслении себя как личности, как гражданина, как нравственно воспитанного человека;

          построение системного процесса осмысления и практического усвоения обучающимися нравственности посредством разнообразных форм этического воспитания, включение их в повседневную сферу жизнедеятельности ученика в классе и школе и во внеурочную деятельность.

 

 

 

 

Направление «Безопасность на дорогах»

 

            В лицее активно ведется работа по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  и формированию  у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, а также  отрабатываются практические навыки на детской транспортной площадке. С обучающимися проводятся классные часы, конкурсы,  игры, тесты, беседы, открытые уроки по БДД с привлечением сотрудников ОГИБДД. На каждом этаже имеется уголок Безопасности Дорожного Движения, а также  стенд, на котором регулярно обновляется информация.

 

           

 

При проведении месячников по безопасности дорожного движения «Внимание, дети!» члены отряда ЮИД «Шлагбаум» проводят тематические занятия в начальной школе «Это каждый должен знать, обязательно на «5»!», викторины «Наш трехцветный друг», «Дорожные знаки важны и нужны, их дети и взрослые помнить должны», тренировочные ребусы, кроссворды, конкурсы рисунков и плакатов,  ведется разъяснительная работа с юными водителями веломототранспорта.

            Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, что дает им возможность успешно выступать на районных слетах и конкурсах отрядов ЮИД.

            Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, что дает им возможность успешно выступать на районных слетах и конкурсах отрядов ЮИД.

            Отряд «Шлагбаум» ежегодно участвует в районном смотре-конкурсе ЮИД «Детям Люберецкого района - безопасность на дорогах».

            Лицей принимает активное участие в проведении мероприятий по безопасности дорожного движения «Безопасное колесо», «Внимание - дети!», «Внимание - каникулы!»,

Дней и месячников по БДД.

            В этом учебном году лицей занял 2 место в районном конкурсе на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


 

 

 

Направление «Трудовой десант»

 

Активное участие школьников в акциях «трудового десанта» воспитывает трудолюбие,  приучает к бережному отношению к школьному имуществу. Ежегодно в лицее проводятся осенние и весенние субботники, на которых обучающиеся вместе с учителями занимаются благоустройством пришкольной территории.

 

 

 

 

 

 


 

 


 

3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ

 

Лицей открыт ежедневно с 07.30 до 19.00, в субботу с 07.30 до 14.00, выходной день – воскресенье. Обучение ведется в две смены: I смена - с 08.00 до 12.45; II смена – с 13.15 до 17.55. Продолжительность урока составляет 40 минут, длительность перемен – различная, от 10 до 20 минут. Перерыв между сменами 30 минут.

Для реализации принципа здоровьесбережения обучающихся факультативные, групповые, индивидуальные  занятия, кружки, секции вынесены на вторую половину дня. Обязательный перерыв между часами инвариантной части учебного плана и его вариативной составляющей  - 60 минут.

 

Структура учебного года по четвертям (четыре четверти). На осенние, зимние, весенние каникулы приходится в общей сложности 30 дней плюс дополнительные (адаптационные) каникулы для первоклассников в феврале (одна неделя).

Обучающиеся  начальной школы подлежат аттестации со второй четверти второго года обучения. Обучающиеся 10 – 11 классов аттестуются по полугодиям.

В лицее все годы функционирования обучалось достаточно много учащихся.

 

              Рис. 6.  Количество классов-комплектов по ступеням обучения за четыре года

Рис. 7.  Динамика гендерного состава (количество девочек и мальчиков)

обучающихся за четыре года, %

 

С 1 сентября 1997 года  в здании лицея существует пост  охраны. В 2005 году на общешкольном родительском собрании было принято решение об установке кнопки тревожной сигнализации, выведенной на пульт дежурного по ОВО при УВД Люберецкого муниципального района. Вход в здание лицея для работников осуществляется   по пропускам, а для обучающихся – по дневникам, заверенным печатью общеобразовательного учреждения.

Статистика травматизма обучающихся на территории и в здании лицея составляет от 5 до 10 случаев за учебный год. За последний год число травм сократилось с 10 до 3.  Для снижения количества травм на первых уроках каждого полугодия, на классных часах, перед выполнением практических и лабораторных работ, на уроках физической физкультуры перед выполнением спортивных упражнений учителями проводятся  инструктажи по технике безопасности.

Рис. 8. Статистика травматизма обучающихся, чел.

 

По сравнению с прошлым учебным годом произошел рост правонарушений обучающимися  лицея. Такая динамика  предполагает  тесное сотрудничество социальной службы лицея с ОДН Ухтомского ГОМ Люберецкого района Московской области. Сотрудники  регулярно проводит мероприятия для классных и родительских коллективов с целью профилактики детского травматизма и правонарушений.

 

 

Рис. 9.  Количество правонарушений за 2005 – 2009 г.г.

 

Психическое, физическое состояния школьников напрямую зависит от того, насколько грамотно сконструированы уроки, от профессионализма учителя. 

Определенное ухудшение здоровья происходит из-за малоподвижного образа жизни, умственных и нервно-психических перегрузок, неправильного питания. Задачи педагогического коллектива  - обучение учителей профилактическим, коррекционным и реабилитационным приемам по сохранению  здоровья обучающихся с целью внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий и пропаганды здорового образа жизни среди родителей  и их детей.

 

            На начало 2008-2009 учебного года 1 группу здоровья имеют 32% обучающихся лицея, 2 группу- 39%, 3 группу- 29%; основную физкультурную- 65%, подготовительную- 29% и специальную- 6%.

37% первоклассников  на начало учебного года по медицинским данным уже при поступлении в школу имеют нарушения функций опорно-двигательного аппарата, дефекты речи и заболевания органов зрения.  

           Анализ данных свидетельствует о значительном количестве детей, имеющих 3 группу здоровья (29%), подготовительную физкультурную группу имеют 29% обучающихся лицея.  

 

            За последние годы увеличивается количество детей, страдающих хроническими заболеваниями, причем, есть дети, страдающие двумя и более заболеваниями. Процент нарушения состояния здоровья растет, начиная с начальной школы, повышается к окончанию школы. К системным соматическим заболеваниям добавляются проблемы, приобретенные в процессе обучения (сколиоз, близорукость). 

 

Статистика состояния здоровья обучающихся лицея

на начало 2008 – 2009 учебного года по  результатам медицинских осмотров:

 

I. Хронические заболевания:

 

 


 

 

II. Заболевания, наиболее часто встречающиеся в анамнезе обучающихся лицея:



III. Физкультурные группы:

 

 

 

IV. Группы здоровья:

 

 

Рис. 10. Статистика состояния здоровья обучающихся, %

 

 

 Данные мониторинга на начало учебного года позволили выделить причины имеющегося состояния здоровья и наметить пути по сохранению и укреплению его в ОУ:

·         Построение учебно-воспитательного процесса на основе

здоровьесберегающих технологий.

·         Организация мероприятий и условий по формированию у обучающихся

здорового образа жизни.

·         Использование базисного учебного плана, позволяющего разумно

регулировать учебные нагрузки с учетом развития и здоровья ребенка, его интересов и профилизации обучения.

·         Осуществление  медицинского контроля и диспансеризации школьников,

принятие  действенных мер по недопущению случаев инфекционных заболеваний, организация горячего питания, соблюдения питьевого режима.

·         Разработка и внедрение системы мер по поддержанию чистоты и порядка в

помещении лицея и на прилегающей территории, соблюдение режима проветривания.

·         Витаминизация школьников (кислородные коктейли).

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

МОУ лицей №12 расположен в трехэтажном здании крупноблочной конструкции с общей площадью всех помещений 7311, 4  м2 . Территория  земельного участка  лицея  составляет  2,114 га.

Лицей располагает достаточным количеством технических средств обучения. Ведётся постоянная работа по укреплению материально-технической базы.  В лицее имеются  2  спортивных зала, актовый зал (после капитального ремонта), столовая на 165 посадочных мест (после капитального ремонта), учебные мастерские, методический кабинет, библиотека, общемедицинский кабинет. Оснащенность кабинетов математики, информатики  необходимым  оборудованием  позволяет  осуществлять обучение с использованием современных информационных технологий. Имеется доступ к информационным ресурсам сети Интернет. Школьная библиотека в достаточной степени  снабжена  научно-публицистической, энциклопедической, художественной, методической  литературой.

В  ЛИЦЕЕ  ОБОРУДОВАНЫ:

·          12 классов – кабинетов начальной школы;

·          компьютерных класса;

·          слесарная и столярная мастерские;

·          2 кабинета обслуживающего труда;

·          актовый зал;

·          кабинеты- лаборатории физики, химии, биологии;

·          5 кабинетов математики;

·          5 кабинетов русского языка и литературы;

·          4 кабинета иностранного языка;

·          большой и малый спортивные залы;

·          2 медицинских кабинета;

·          кабинет психолога;

·          методический кабинет;

·          столовая

Библиотека и библиотечный фонд:

·    общий фонд – 30662 экземпляров

·    учебная литература – 12334 экземпляра

·    методическая литература – 7640 экземпляров

·    художественная литература – 9583 экземпляров

Обновление фонда учебной литературы за  2008-2009 учебный год составило 8%.

 

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 

Всего в лицее работает 65 педагогов, из них 60 человека с высшим и высшим педагогическим образованием,  4- со средним специальным  и 1 – с неполным высшим (продолжает обучение в высшем учебном заведении). Средний возраст работающих учителей 49 лет.

 63 % педагогов работают в системе образования свыше 20 лет. Высшую квалификационную категорию имеют 42 педагога (65%), первую квалификационную категорию – 12 педагогов (19%), вторую квалификационную категорию – 8 педагогов

(10 %), не имеют квалификационной категории 3 учителя (6%).

 

 

 

          Рис. 11.  Уровень образования учителей, %

 

 

       Рис. 12. Педагогический стаж учителей, %

 

 

Рис. 13. Уровень педагогического мастерства учителей, %

 

 

Многие педагогические работники лицея пользуются заслуженным авторитетом в районе, отмечены грамотами Министерства образования Московской области, Министерства образования Российской Федерации, имеют  награды http://lublycey12.narod.ru/pd_4_2009.htm.

 

 

            К числу несомненных достоинств нашего образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, наличие у педагогического коллектива положительного опыта осуществления инновационных преобразований в образовательном процессе, постоянно обновляемое эффективное научно-методическое сопровождение усилий учителей в решении злободневных проблем образовательного процесса, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе.

 

Учителя нашего лицея постоянно работают над повышением своего педагогического мастерства; в настоящее время необходимость этого продиктована все увеличивающимся объемом информации, введение в учебно-воспитательный процесс новых педагогических технологий. Формами повышения мастерства являются курсы повышения квалификации, проводимые на базе ПАПО, АПК и ПРО, факультета повышения квалификации МПГУ. Аттестацию на заявленную категорию прошли 14 человек: на высшую категорию -11 человек; на первую категорию - 2 человека; на вторую категорию - 1 человек.

Курсы повышения квалификации и переподготовки прошли 20 человек: большая часть посещала очные курсы Педагогической академии последипломного образования, были организованы курсы на базе социально-психологического института – филиала в г. Люберцы. В этом учебном году увеличилось количество учителей, обучающихся на дистанционных курсах педагогического университета «Первое сентября» - 5 чел. Целевые курсы по экспертизе и оценке письменных работ в форме ЕГЭ и новой форме в 9 классах прослушали 3 чел. Педагоги лицея участвовали в работе районных и  областных комиссий по проверке письменных работ выпускников 9 и  11 классов.

 

 

 

 

Рис. 14. Количество педагогов лицея, повысивших квалификацию, %

 

17 октября 2008 г. в лицее прошел День открытых дверей. В этот день учителя давали 21 открытый урок и внеклассное мероприятие «Посвящение в лицеисты». Открытое мероприятие посетили 35 человек: учителя района, родители, выпускники прошлых лет.

 

 

 

 

 

12 марта 2009 года подготовлен и проведен районный научно-практический семинар для заместителей директора, методистов «Внедрение технологий, реализующих компетентностный подход, как средства модернизации образовательного процесса в лицее №12».

Программа семинара включала открытые уроки, интервью научного руководителя лицея д.п.н., профессора, заведующей кафедрой управления образованием Педагогической академии последипломного образования Литвиненко Элеоноры Владимировны, обмен мнениями участников семинара, анализ уроков с точки зрения компетентностного подхода. В работе семинара  приняли участие 28 человек.

 

 

 

 

 

 

 

В марте 2009 г. заместитель директора по УВР Буданова А.И. приняла участие в работе совещания руководителей образовательных учреждений – экспериментальных площадок МПГУ (лицей является экспериментальной площадкой Московского педагогического государственного университета по теме «Управление формированием и развитием учебно-познавательной компетентности», научный руководитель Воровщиков С.Г., д.п.н., профессор, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования).

 

Начата работа по организации деятельности в качестве региональной экспериментальной площадки при ПАПО, получено согласие на научное руководство экспериментом, обсуждается тема эксперимента.

7 апреля 2009 г. в Педагогической академии последипломного образования прошел круглый стол представителей школ Московской области – экспериментальных площадок ПАПО. С сообщением «Управляющий совет лицея: его становление и первые шаги» выступила заместитель директора по НМР Боброва Е.Е.

       В конкурсе учителей общеобразовательных учреждений Московской области для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 г. участвовала Карасева Т.Н.,  учитель математики, которая прошла конкурсный отбор и вошла в число победителей на региональном уровне.

Карасевой  Т.Н. на  РМО классных руководителей был проведен мастер-класс по теме «Классный руководитель - архитектор классного коллектива, где комфортно каждому» как победителя педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья - воспитанию будущего поколения России!» 2008 года.

           В 2008-2009 учебном году кандидатура Кийковой Ирины Михайловны была выдвинута педагогическим коллективом для участия в районном конкурсе «Педагог года – 2009». В рамках данного конкурса был дан открытый урок по русскому языку «Безударные гласные в корне слова», а так же Ирина Михайловна выступила с защитой реферата «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением и непроверяемых, в корне слова» на уровне района.

По результатам конкурса она была отмечена Благодарственным письмом Московской областной Думы за плодотворный труд, большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения; благодарственным письмом Совета депутатов  муниципального образования  Люберецкий муниципальный район Московской области; дипломом  и ценным подарком Главы муниципального образования  Люберецкий муниципальный район Московской области.

 

В октябре 2008 года Ирина Михайловна давала открытый урок по математике «Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления» в рамках районного мероприятия «День открытых дверей».

В 2009 году педагогический коллектив лицея выдвинул кандидатуру учителя русского языка и литературы Иващенко О.П., классного руководителя 6 «Б» класса,   для участия в районном  педагогическом марафоне классных руководителей «Учительство Подмосковья - воспитанию будущего поколения России!», где она стала финалистом в номинации «Классный руководитель - архитектор классного коллектива, где комфортно каждому».

С целью распространения своего опыта Иващенко О.П. на РМО классных руководителей выступила по теме «Система работы классного руководителя».

 

 

 

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ

 

Успешному осуществлению образовательного  процесса способствует постоянно развивающаяся учебно-материальная база, которая не может существовать без финансовых вложений.

В 2008 – 2009 учебном  году средства из федерального, местного бюджетов и  спонсоров были израсходованы на  следующие нужды   http://lublycey12.narod.ru/pd_5_2009.htm.

 

 

1. Хозяйственные товары, строительные материалы: 106965.94 рублей 

2. Мебель: 26555.65 рублей

3. Оборудование: 961216.00 рублей

4. Картриджи, бумага, канцелярские товары: 77774.00 рублей

5. Медикаменты: 2000.00 рублей

6. Подписка: 42225.19 рублей

7. Учебники: 13080.61 рублей

8. Сувениры, подарки: 39625.00  рублей

9. Оформление документации: 380.42 рублей

 

Заместитель Главы администрации Люберецкого муниципального района Московской области Тарханов М.В., через НО Благотворительный фонд Люберецкого района Московской области, оказал помощь в изготовлении и установке забора вокруг территории  лицея.

 

Глава города Люберцы Михайлов В.А.  оказал безвозмездную помощь в очистке территории от сухих, аварийных деревьев и высадке новых саженцев клена, липы, каштана, березы и кустарников.

                                                                                                                                                                                           Депутат Антонов С.Н. оказал безвозмездную помощь в проведении косметического ремонта в мастерских (слесарной, столярной) лицея.

Депутат Непомнящий С.В.  оказал безвозмездную помощь в  проведении косметического ремонта в кабинетах обслуживающего труда, ИЗО, музыки.

 

           Депутат Антонов С.Н. оказал безвозмездную помощь в проведении косметического ремонта в мастерских (слесарной, столярной) лицея.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

·    общий фонд – 30662 экземпляров

·    учебная литература – 12334 экземпляра

·    методическая литература – 7640 экземпляров

·    художественная литература – 9583 экземпляров

Обновление фонда учебной литературы за  2008-2009 учебный год составило 8%.

Библиотечный фонд  лицея в 2008-2009 учебном году составил 30662 экземпляра, из них учебников 12334. Обновление фонда учебной литературы в этом году произошло на 8%. При этом на одного обучающегося приходится 29 учебников и учебных пособий, приблизительно 9 книг художественной литературы. Другим источником информации  является компьютер, подключенный к сети Интернет. В лицее 2 современных кабинета информатики с интерактивными досками, 3 мультимедийных проектора, учебная медиатека,  выход в сеть Интернет. 

ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Прием в первый класс в  МОУ лицей №12  осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», письмом Министерства образования Российской Федерации с изменениями «Рекомендации по организации приема в первый класс» №03-51-57 ин/13-03 от 21.03.2003 г., в соответствии с приказом № 259/1 от 10.07.2006 г. Управления образованием муниципального образования Люберецкого муниципального  района Московской области «О порядке приема детей в первые классы

общеобразовательных учреждений Люберецкого муниципального района», а также разъяснением № 01-678/07-01 от 24.07.2006 г. Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «О праве детей на образование в Российской Федерации». 

Для осуществления преемственности в приемах и подходах развития  детей дошкольного возраста и первого года обучения, успешного освоения учебных программ,  в лицее существует практика тесного сотрудничества между нашим образовательным учреждением и МДОУ №№56, 58. В рамках работы всеобуча ежегодно социальная служба лицея совместно с ГУМО «Люберецкий центр социальной помощи семье и детям» отслеживает детей 6,5 – 8-летнего возраста, проживающих на территории, расположенной вблизи  лицея с целью своевременного поступления детей в школу. Динамика охвата при приеме в  1-й класс:  2006 г. – 103 чел;  2007 г. – 105 чел; 2008 г. – 126 чел;

В новом  учебном году планируется открыть пять первых классов.

На основании медицинских показаний для больных детей на период болезни предоставляется возможность обучения на дому.

Рис. 15. Количество школьников, обучающихся на дому по болезни, чел.

 

 

Большое значение в деятельности лицея уделяется работе социально-психологической службы. В состав службы входят педагог- психолог, социальные педагоги, медицинский работник.

 

К основным направлениям деятельности социально-психологической службы относятся:

1) психологическая диагностика;

2) психологическая профилактика (поддержка);

3) психологическая коррекция;

4) психологическое консультирование;

5) психологическое просвещение;

6)организационно-методическая деятельность

http://lublycey12.narod.ru/pd_6_2009.htm

 

 

Лицей выполняет социальные льготы по отношению к обучающимся: бесплатное горячее питание для опекаемых детей, малоимущих и обучающихся из многодетных семей, организация летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием с трехразовым питанием на базе лицея (112 человек) в период с 02 июня по 30 июня (20 дней); выделение льготных путевок в оздоровительные детские лагеря согласно районной квоте.

 

 

 

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

            1 – 4 классы: обучение ведется по программе 1-4  в режиме двух смен  пятидневной рабочей недели. Обучающиеся 1-4-х классов занимаются по учебно-методическим комплектам: «Классическая начальная школа», «Школа России», система Занкова Л.В., «Начальная школа ХХI века», «Школа 2000», «Перспективная начальная школа».

Обучение и воспитание осуществляли: 18 педагогов с высшим образованием, 4 – со средним специальным. В том числе 14 учителей начальных классов, 1 социальный педагог, 5 предметников, 2 воспитателя группы продленного дня, психолог. С учетом аттестации 2008-2009 учебного года 13 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 4 – первую категорию, 5 – вторую.

 

                        Профессионализм и стабильность педагогических кадров способствуют достаточно высоким показателям качества знаний. На протяжении последних трех лет качество знаний составляет от 54-86 %.

Рис. 16. Качество знаний и уровень обученности (в %) в 2-4-ых классах                         по итогам 2008-2009 учебного года

 

           Ежегодно в выпускных 4-х классах проводятся диагностические контрольные работы по русскому языку, математике по текстам МОУ ДПО «Центр развития образования».

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты диагностических работ в 4-х классах по текстам МОУ ДПО

 «Центр развития образования» по итогам 2008-2009 учебного года

Рис. 17. Результаты работы по русскому языку

Рис. 18. Средний балл по русскому языку

 

 

 

 

Рис. 19. Результаты работы по математике

 

 

 

Рис. 20. Средний балл по математике

 

 

 

 

Сколько бы не говорили, что навык чтения потерял свое первостепенное значение, что его отслеживание не только бессмысленное, но еще и вредное для обучающихся мероприятие, но практика школы говорит об обратном. Ту огромную массу информации, которая буквально обрушивается на современного школьника, способен полноценно усвоить только ученик с высокой скоростью чтения, так как большая часть ее по- прежнему предоставляется в печатном виде. Таким образом, развитие навыка чтения и по сей день остается одной из важнейших задач начального звена.

 

 

Рис. 21. Результаты проверки навыков чтения в 1 – 4-ых классах, %

 

 

 

           

Обучающиеся 4-х классов принимают активное участие в районном интеллектуальном марафоне. За последние четыре  года призерами стали 10 обучающихся.

            14 ноября 2008 года в МОУ лицее №12 проводился конкурс по русскому языку «Русский Медвежонок». В конкурсе, кроме обучающихся 5-10 классов, приняли активное участие 2-4 классы (176 чел. – 57%), что на 98 человек (на 30,3%) больше, чем в прошлом году.

 2-е классы –64 человека; 3-е классы – 62 человека; 4-е классы – 50 человек.

 

19 марта 2009 года обучающиеся начальных классов МОУ лицея №12 приняли активное участие в Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру-2009». Участвовали 191 человек из 2-4-х классов -  62% всех учащихся 2-4 классов; 21% участников – 2-х классов (64 чел.), 25% - 3-х классов (77 чел.), 16% 4-х классов (50 чел.).

 

 

 

            По-прежнему востребованными родителями остаются группы продленного дня, особенно для обучающихся 1-х классов. Организованная целенаправленная работа

воспитателей, развивающие занятия по музыке и изобразительному искусству, занятия педагога-психолога по технике общения позволяли помочь преодолеть успешно адаптационный период первоклассникам, а так же снять напряжение и усталость после учебного дня.

 

 

 

            5 – 11 классы: обучающиеся этих параллелей лицея успешно осваивают учебные программы.  Итоговые результаты  2008-2009 учебного года свидетельствуют о стабильной работе педагогического коллектива.

 

 

 

Рис. 22. Качество знаний и уровень обученности (в %) в 5-11-х классах                                            по итогам 2008-2009 учебного года

 

 

 

 

 

Большое внимание уделяется диагностике качества знаний обучающихся, как в рамках образовательного учреждения, так и рамках районного мониторинга.

 

 

Результаты диагностических работ в 5, 7, 9-х классах по текстам МОУ ДПО

 «Центр развития образования» по итогам 2008-2009 учебного года

 

 

Рис. 23. Результаты работы по русскому языку

 

Рис. 24. Средний балл по  русскому языку

Рис. 25. Результаты работы по математике

Рис. 26. Средний балл по  математике

Результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов

В 2008-2009 учебном году итоговая аттестация обучающихся 9-х классов по русскому языку и алгебре проводилась в новой форме, т. е. независимой территориальной экзаменационной комиссией  http://lublycey12.narod.ru/pd_7_2009.htm.

            По итогам аттестации все 68 выпускников 9-х классов получили аттестат основного общего образования.

Рис. 27. Качество  знаний  и уровень обученности учащихся по  итоговой аттестации   в новой  форме   по русскому языку, %

Рис. 28. Средний балл по итоговой аттестации в новой форме  по русскому языку

Рис. 29. Качество  знаний  и уровень обученности учащихся по  итоговой аттестации    в новой форме   по алгебре, %

Рис. 30. Средний балл по итоговой аттестации в новой форме  по алгебре

Данные результаты  качества знаний по русскому языку и алгебре  позволяют сделать вывод о том, что внутренняя оценочная система по данным предметам является  объективной. По русскому языку все учащиеся либо подтвердили, либо повысили годовую оценку; по  алгебре  подтвердили и повысили годовые оценки 65 человек (96%).

 

Рис. 31. Результаты итоговой аттестации по предметам в традиционной форме                     выпускников  9 классов, %

             В результате анализа итоговой аттестации девятиклассников в   2008-2009 учебном году выявлено появлении  тенденции к снижению процента качества знаний за устный экзамен по литературе,  обществознанию, истории, биологии, физической культуре, а также небольшое снижение наблюдается при сдаче экзаменов в новой форме по русскому языку и алгебре. 

Эти данные говорят о необходимости тщательно изучить причины наметившейся тенденции к снижению результатов и выработать на  методических объединениях систему работы по этой проблеме. Однако следует отметить, что возросло качество знаний по итогам экзамена по ОБЖ.. Остались стабильными результаты по физике, геометрии, английскому языку, химии, информатике. http://lublycey12.narod.ru/pd_8_2009.htm

 

По результатам государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов можно проследить выбор предметов для сдачи на экзаменах. Процент качества и выбор предмета зависит от склонностей, интересов, уровня общего интеллектуального развития учащихся. Ученики классов математической и физико-математической направленностей выбирают предметы  в основном с учетом профиля.

Рис. 32. Выбор предметов выпускниками 9 классов, %

   Выпускники 9-х классов (74 - 82 %) стремятся остаться в 10-м классе лицея, 18 - 26 % - поступают в средние специальные учебные заведения.

 

Рис. 33. Выбор образовательного учреждения выпускниками 9 классов, %

В 2008-2009 учебном году единый государственный экзамен (ЕГЭ)  как обязательный на территории Московской области проводился по одиннадцати   общеобразовательным предметам, входящих в учебный план. Экзамены по русскому языку и математике были обязательными для всех выпускников, остальные – по выбору.

Рис. 34. Результаты ЕГЭ выпускников 11-х классов (баллы)

 

Данные показатели свидетельствуют о хорошем уровне подготовки к единому государственному экзамену обучающихся по всем предметам.

Средний балл по русскому языку и математике позволяют сделать вывод о том, что внутренняя оценочная система по данным предметам является  объективной. Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ приемлемы для образовательного учреждения повышенного статуса. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов за 2008 – 2009 учебный год показаны в следующей сноске:

http://lublycey12.narod.ru/pd_9_2009.htm

 

Показателем качества обучения являются результаты обучающихся лицея в олимпиадах и конкурсах различных уровней: http://lublycey12.narod.ru/pd_10_2009.htm

 

Рис. 35. Доля призеров районных олимпиад от количества участников

МОУ лицея №12, %

 

С октября 2008 г. началась работа по проведению первой научно-практической конференции обучающихся лицея. Разработаны Положение и регламент научно-практической конференции, определен состав оргкомитета и жюри.  На участие в первой научно-практической конференции заявлено 12 работ: 5  работ учащихся начальной школы, остальные – среднее и старшее звенья обучения. Конференция состоялась 27 апреля 2009 г. По предложению председателя жюри Литвиненко Э.В. награждение проводилось в двух возрастных группах: начальная школа, среднее и старшее звено.  Победителями и призерами первой научно-практической конференции стали:

диплом 3 степени – Шахназарян Сюзанна, работа «Плесень», руководитель Грачева Н.В., рецензент Ерошкина И.В.; Ермишин Сергей и Лисеев Владислав, работа «Нефть – черное золото», руководитель Демина И.И., рецензент Колчанова И.Г.;

диплом 2 степени – Котыгина Элеонора, работа «Пушистые айболиты», руководитель Грачева Н.В., рецензент Варламова З.Н.; Говоркова Людмила и Говоркова Татьяна, работа «Влияние солнечной активности на жизнедеятельность человека», руководитель Токмакова Н.В., рецензент Зашейловский А.Я.;

диплом 1 степени – Ермаков Михаил, работа «Наблюдения за глиной», руководитель Грачева Н.В., рецензент Александрова Г.И.; Инфлянскас Роман, работа «Египетские пирамиды», руководитель Бабина Е.Е., рецензент Соколова С.Н.

25 ноября 2008 г. состоялась III районная научно-практическая конференция «Я, семья и школа», на которой  ученица 8а класса Зац Софья заняла 1 место (научный руководитель Воронцова А.А.). Ее исследовательская работа «Словарь современного русского сленга» вызвал большой интерес. В марте 2009 года Зац Софья  приняла участие в  V областной открытой научно-практической конференции "Я познаю мир" в  городе Реутове.

 

 


 


 

 

Одним из параметров, характеризующих спрос на лицей, является количество обучающихся из других микрорайонов города, обучающихся в нашем образовательном учреждении.

В лицее обучаются из других микрорайонов города:

·         по 1 - 4 классам – 67 % от числа обучающихся 1 ступени обучения;

·         по 5 - 9 классам – 71 % от числа обучающихся 2 ступени обучения;

·         по 10 - 11 классам – 60 % от числа обучающихся 3 ступени обучения.

Данные показывают о привлекательности и высокой результативности работы лицея.

С 1987 по 2009 год лицей окончили 1796 обучающихся, из них 42 выпускника награждены золотой медалью, 133 – серебряной медалью, 447 – Похвальными грамотами  Министерства образования и науки Российской Федерации «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

5. БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ

 

            Педагогический коллектив лицея на основании работы наметил основные направления на перспективу:

 

  • переход на базисный учебный план 2004 года;
  • дальнейшее совершенствование методологической подготовки педагогов и воспитателей, особенно в области применения личностно-ориентированных и информационно-коммуникационных технологий, профильного обучения;
  • распространение педагогического опыта углубленной подготовки обучающихся по предметам естественно-научного цикла;
  • совершенствование форм морального и материального стимулирования лучших учителей;
  • сохранение и развитие материально-технической базы лицея;
  • интенсификация работы по созданию научного общества обучающихся;
  • деятельностно-отношенческий подход в воспитании, дальнейшее сближение урочной и внеурочной деятельности в учебно-воспитательном процессе;
  • организация деятельности в статусе экспериментальной площадки Педагогической академии последипломного образования Московской области;
  • мониторинг результативности обучения, оперативное сопровождение одаренных и слабоуспевающих обучающихся.

 

 

 

 

Hosted by uCoz